Аналитическая справка
учителя английского языка Воробьёвой О.Н.
«Разнообразие — услада жизни», — говорит известная пословица. Как же может юношество не чувствовать потребности видеть в разнообразных положениях и видах один и тот же учебный предмет? (Сам по себе обыкновенно сухой и мёртвый, значение которого для жизни юношество не понимает.) Учитель, как общее правило, должен искать разнообразия не в различных предметах, но в виде, направленности изложения. Прежде чем ребёнок научится писать самую простую букву, он должен её написать тысячу раз, произнести две тысячи раз. Еще в 18 веке призывал нас, учителей, к разнообразию в методике преподавания Адольф Дистервег (1790- 1866). Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы следовать этому постулату.
В своей педагогической деятельности считаю главной задачей формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных программой пределах. Владею методикой преподавания английского языка, использую современные достижения методической науки, новые 4 педагогические технологии.
Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.
Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я использую следующие современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные,
- проектный метод,
- исследовательскую деятельность учащихся,
- разноуровневое обучение,
- дифференцированное обучение,
- технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
- здоровьесберегающие технологии.
В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения.
Учитывая типологические особенности каждого ученика, класс можно разделить на несколько групп. Задания для одной группы являются базовым стандартом. Работа строится на многократном повторении и выделении лексических опор. Задания для другой группы обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для выполнения заданий на применение. Третья группа получает творческие задания. Учащиеся осознанно применяют свои знания, составляя диалоги и монологические высказывания. Данная технология позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлечь в процесс обучения каждого ученика.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ па всех этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время.
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы. Систему такой работы можно представить следующей схемой:
Использование ИКТ на уроках английского языка и во внеурочной
деятельности
В результате созданы мультимедийные презентации к урокам, презентации к проектам.
Вся система моих уроков направлена на развитие ключевых компетентностей выпускника:
- коммуникативные умения,
- умение работать с информацией,
- владение информационными технологиями,
- умение сотрудничать, работать в коллективе, 4
- умение принимать решения и нести за них ответственность,
- умения самообразования,
- умение постоянно самосовершенствоваться.
На уроках стараюсь создать приятную, психологически притягательную атмосферу, располагающую к общению, в которой ученики чувствуют себя в центре внимания и заботы. Ориентирую свои уроки на воспитание у обучающихся общечеловеческих ценностей, развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам промежуточных мониторингов, проводимых организацией. С 2014 по 2017 гг. по результатам внутреннего мониторинга качество выполнения входных и итоговых контрольных работ по предмету составило:
Классы | Входной контроль (2019-2020 гг.) | Итоговый контроль (2019-2020 гг.) | Входной контроль (2020-2021 гг.) | Итоговый контроль (2020-2021 гг.) | Входной контроль (2021-2022 гг.) |
5 классы | | | | | 40% |
8 классы | 60% | 75% | 68% | 71% | 60% |
9 классы | 65% | 80% | 64% | 77% | 62% |
10 классы | 91% | 90% | 79% | 81% | 72% |
11 классы | 96% | 100% | 95% | 100% | 100% |
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией: с 2014-2016 год при общей 100% успеваемости качество возросло с 59% до 64%.
Классы | Успеваемость (2018-2019 гг.) | Качество (2018 -2019 гг.) | Успеваемость (2019-2020 гг.) | Качество (2019 -2020 гг.) | Успеваемость (2020 - 2021 гг.) | Качество (2020 -2021 гг.) |
8 | 100% | 76% | 100% | 75% | 100% | 71% |
9 | 100% | 86% | 100% | 80% | 100% | 77% |
10 | 100% | 96% | 100% | 90% | 100% | 81% |
11 | 100% | 90% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Итого: | 100% | 87% | 100% | 86% | 100% | 82% |
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Мною разработан комплекс входных, промежуточных и итоговых контрольных работ для учащихся 5-9 классов для оценки степени обученности обучающихся. Создан и постоянно пополняется банк диагностических, демонстрационных, раздаточных материалов (цифровые образовательные ресурсы в форме презентаций, схем, тестовых методик). Организовала работу внеурочной деятельности: создала две группы по дополнительному изучению английского языка «Увлекательный английский». Работаю над темой самообразования «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в условиях применения профессионального стандарта «Педагог» в соответствии с ФГОС для учителей английского языка».
Главными задачами моей работы являются:
- развитие интеллекта: развитие мыслительных способностей обучающихся; обеспечение выпускникам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов;
- выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
- формирование нравственных отношений, которое включает приобщение к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
- воспитание гражданина;
- пропаганда здорового образа жизни.
Сегодня перед школой стоят новые задачи- не только дать ученику определённую сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно брать знания сообразно своим интеллектуальным данным.
В центре моего внимания стоят вопросы повышения уровня знаний моих воспитанников. Я уверена, что успешность воспитательного процесса
невозможна без сотрудничества с учителями-предметниками, работающими в коллективе. Тесное сотрудничество с ними обеспечивает повышение качества обученности учащихся.
Регулярно провожу индивидуальную работу с учащимися, организовываю помощь ученикам и учителям в решении индивидуальных учебных конфликтов совместно с родителями. Свою работу направляю на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
Постоянно поддерживаю профессиональные связи со всеми лицами, которые участвуют в жизнедеятельности моих воспитанников: учителями- предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогами- организаторами, педагогами дополнительного образования, библиотекарями. Чем шире круг этих профессиональных связей, тем прочнее воспитательное значение.
Тесно сотрудничаю с родителями в воспитании обучающихся:
- регулярно посещаю родительские собрания,
- постоянно информирую родителей об успешности обучения учащихся,
- привлекаю родителей к участию в проведению внеклассных мероприятий.
Большое внимание уделяю охране здоровья детей. Учащиеся серьезно и основательно изучали темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме.
Вся система воспитательной работы, которую я использую, способствует формированию у детей здорового образа жизни, нравственных смыслов и духовных ориентиров, прививает школьникам нравственность.
На протяжении работы учителем английского языка постоянно нахожусь в творческом поиске, стараюсь быть примером для учащихся.