СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы деятельности педагогического коллектив со слабоуспевающими учащимися и их родителями в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации описана система работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Система работы деятельности педагогического коллектив со слабоуспевающими учащимися и их родителями в начальных классах»

3


Система работы деятельности педагогического коллектив со слабоуспевающими учащимися и их родителями в начальных классах



1. Деятельность учителя - предметника

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективного результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать учащихся, своевременно выставлять оценки, не допуская скопления плохих в конце четверти, когда дети уже не могут ничего исправить.

4. Комментировать отметку учащемуся (необходимо отмечать недостатки, чтобы он мог их в дальнейшем устранить).

5. Систематически проводить работу по ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе устного или письменного контроля ЗУН.

6. Необходимо вести журнал, в котором фиксируется дата, тема затруднений учащегося и план работы над данным пробелом.

7. Учитель – предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся в состоянии освоить тему, в случае затруднений провести консультацию.

8. Учитель – предметник обязан поставить в известность классного руководителя и родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более «двойки»).

9. Учитель не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он обязан использовать другие методы воздействия.

19. При отсутствии положительного результата учитель обязан доложить администрации лицея о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе по форме в приведённой ниже таблице.

Таблица.

Фамилия ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю









  1. Деятельность классного руководителя

1. Классный руководитель обязан выявить причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обратиться к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что возможным основанием могут быть:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);

  • недостаточная домашняя подготовка;

  • нежелание учиться;

  • недостаточная работа в классе;

  • необъективность выставления отметки на уроке;

  • большой объем домашнего задания;

  • высокий уровень сложности материала;

  • другие причины.

2. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причину отсутствия (уважительная, неуважительная).

Уважительными причинами считаются:

  • болезнь, подтверждённая справкой врача или запиской от родителей на срок не более трёх дней;

  • мероприятия, подтверждённые справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

  • освобождение ученика от урока в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя, по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ).

Неуважительной причиной считается пропуск урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

3.Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические).

4. В случае недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной активности на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями учащегося, обращаясь за помощью к психологу или социальному педагогу при уклонении родителей от своих обязанностей.

5.В случае указания учащимся на завышение объёма домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем – предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие заданного материала определённым нормам.

6.При низких способностях учащегося или каких-либо иных причинах -организовать помощь со стороны класса.

7.В случае отсутствия положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.



  1. Деятельность учащегося



3.1. Учащийся обязан самостоятельно выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.

3.2. Учащийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.

3.3. Учащийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.



  1. Деятельность родителей



4.1. Родители (законные представители) обязаны явиться в лицей по требованию педагога или классного руководителя.

4.2. Родители (законные представители) обязаны контролировать выполнение домашнего задания учащегося и его посещение ОУ.

4.3. Родители (законные представители) обязаны помогать в освоении пропущенного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем – предметником в случае отсутствия учащегося на уроке по болезни или по другим уважительным причинам.

4.4. Родители (законные представители) обязаны имеют право с разрешения учителя посещать уроки, на которых учащийся показывает низкий результат.

4.5. Родители (законные представители) имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.

4.6. В случае уклонения родителей (законных представителей) от своих обязанностей на них и на ребёнка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.



  1. Деятельность социального педагога



5.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления его социальных проблем.

5.2. При необходимости посетить квартиру учащегося, составить акт обследования.

5.3. Держит на особом контроле посещение уроков слабоуспевающим учащимся. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на две четверти, о чём родители (законные представители) информируются в обязательном порядке в письменном виде.



6. Деятельность школьного психолога

6.1. Администрация лицея организует работу малого педсовета.

6.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на обучающегося и его родителей (законных представителей) в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью принятия административных мер наказания к родителям (законным представителям).

Педагогический совет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения.

Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя – предметники, родители (законные представители).

Общий контроль осуществляет заместитель директора лицея по учебно – воспитательной работе.











3