«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Тема:
Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей.
ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов работы с детьми и родителями
Углубление знаний в области теории работы с детьми и родителями;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики
Повышение общекультурного уровня воспитателя.
Проблема, на которой работает детский сад:
Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольника.
Тема самообразования:
«Нетрадиционные родительские собрания в детском саду»
Актуальность темы самообразования:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Сплотить детский коллектив.
Сроки работы над данной темой:
2017- 2019 учебный год
Форма самообразования: индивидуальная
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
В результате работы предполагается:
что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Формы представления результатов самообразования
Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
Обмен опытом через Интернет.
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
№ | Этап | Задачи | Сроки | Отметка об выполнении |
1 | Диагностический | -Анализ собственных затруднений и затруднений коллег. -Изучение психолого-педагогической литературы и интернет источников; -Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (в интернет ресурсах); | Сентябрь-ноябрь 2017г. | |
2 | Теоретический | -Изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях МО, семинарах; -Разработать родительское собрание «Соблюдаем ПДД»; -Разработать консультацию для воспитателей ДОУ «Экскурсия в автогородок»; - Разработать конспекты занятий по лексическим темам | Декабрь 2017г Январь 2018г Февраль 2018г. Март- август 2018г. | |
3 | Практический | - выступление на педсоветах (семинарах) ДОУ с консультацией для воспитателей «Д/и по ПДД»; - показ ОД на семинаре –практикуме в ДОУ; - провести консультацию для родителей «Безопасность на дорогах», - провести родительского собрания (мастер-класс…) на тему «Светофор – наш друг». - организация уголка ПДД в группе - Изготовление наглядно – методических пособий -Создание картотеки игр по «ПДД» -провести ОД | Сентябрь 2018 Ноябрь 2018г. Октябрь 2018 Декабрь 2018г На протяжении проекта до мая 2019г январь 2017 | |
4 | Обобщающий | - обобщение опыта; - творческий отчет; - педагогические выставки; - выступление на городских МО, семинарах. | 2019г. | |