СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений ,которые по роду совей деятельсности несут ответственность за своих воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей»












«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»





Тема:

Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей.

















ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:






  1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов работы с детьми и родителями

  2. Углубление знаний в области теории работы с детьми и родителями;

  3. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики

  4. Повышение общекультурного уровня воспитателя.



Проблема, на которой работает детский сад:

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольника.

Тема самообразования:

«Нетрадиционные родительские собрания в детском саду»


Актуальность темы самообразования:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

  6.  Сплотить детский коллектив.



Сроки работы над данной темой:

2017- 2019 учебный год

Форма самообразования: индивидуальная

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

В результате работы предполагается:

что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.





Формы представления результатов самообразования


  • Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

  • Мастер класс для педагогов ДОУ.

  • Консультации для родителей.

  • Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.

  • Участие в конкурсе «Зеленый огонек».

  • Обмен опытом через Интернет.









«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»



Этап

Задачи

Сроки

Отметка об выполнении

1

Диагностический


-Анализ собственных затруднений и затруднений коллег.

-Изучение психолого-педагогической литературы и интернет источников;


-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (в интернет ресурсах);


Сентябрь-ноябрь

2017г.


2

Теоретический

-Изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях МО, семинарах;


-Разработать родительское собрание «Соблюдаем ПДД»;


-Разработать консультацию для воспитателей ДОУ «Экскурсия в автогородок»;


- Разработать конспекты занятий по лексическим темам


Декабрь 2017г

Январь 2018г

Февраль 2018г.

Март- август 2018г.


3

Практический

- выступление на педсоветах (семинарах) ДОУ с консультацией для воспитателей «Д/и по ПДД»;

- показ ОД на семинаре –практикуме в ДОУ;

- провести консультацию для родителей «Безопасность на дорогах»,


- провести родительского собрания (мастер-класс…) на тему «Светофор – наш друг».

- организация уголка ПДД в группе

- Изготовление наглядно – методических пособий


-Создание картотеки игр по «ПДД»

-провести ОД

Сентябрь

2018


Ноябрь 2018г.


Октябрь 2018


Декабрь 2018г


На

протяжении проекта до мая 2019г

январь 2017


4

Обобщающий

- обобщение опыта;

- творческий отчет;

- педагогические выставки;

- выступление на городских МО, семинарах.

2019г.