«Система работы
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках проектной деятельности»
Актуальность
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Превращение ценностей культуры социума в ценности личности есть процесс воспитания .
Реализация ФГТ
- Образовательная область «Социализация» включает в себя задачи направленные на:
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу через разделы
- Образ Я
- Семья
- Детский сад
- Родная страна
- Наша армия (со старшей группы)
- Наша планета (с подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей
Примерные виды интеграции области «Социализация»
- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы
- «Коммуникация » (развитие представлений о себе, семье, обществе, государстве)
- «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)
- «Труд » (формирование представлений о профессиях, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками )
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе)
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса
- «Чтение художественной литературы » (использование художественных произведений для формирования представлений о себе, семье и окружающем мире)
- «Художественное творчество» ( использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)
- «Познание» ( использование дидактических игр )
- «Коммуникация», «Безопасность» ( использование сюжетно-ролевых игр)
Проектная деятельность в ДОУ
Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.
Проектная деятельность в ДОУ
Метод проектов актуален и очень эффективен.
- Во-первых , он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
- Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности.
- В-третьих , проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний.
- В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
Проектная деятельность в ДОУ
Педагоги в проектной деятельности решают следующие задачи : - формирование у детей способности при поддержке взрослых и самостоятельно выделять проблемы; - формирование понимания того, что на сложный вопрос нет простых ответов (особенно на вопросы социально-нравственного характера); - формирование осознания необходимости исследования явления с разных сторон; - развитие активности и самостоятельности .
Основные этапы работы над проектами
Этапы
Содержание работы
Аналитический
Сроки
Определение темы, постановка проблемы, цели, задач;, изучение метод. литературы
Проектно-реализационный
Составление плана работы,
Итоговый
разработка и проведение НОД,
В зависимости от длительности проекта
Проведение мониторинга,
открытых мероприятий,
самостоятельной деятельности детей,
работа над проблемой (проведение исследований, наблюдений, экспериментов);
разработка метод. рекомендаций для педагогов, выставка детских работ и др.
привлечение родителей к совместной деятельности, и др.
Образовательный результат
Форма работы
Тема
Беседа
«Мои родственники»
Цель
Экскурсия, наблюдения
(старшая группа)
Образовательный результат
«Наш город Тольятти» (подготовительная группа)
Цель : закрепить представления детей о составе семьи, родственных отношениях.
Дети научились выстраивать цепочку родственных связей, запомнили состав своей семьи
Цель: уточнить знания детей об истории города, его названии, местоположении и т.д.
У детей сформировано образное представление о родном городе, его прошлом и настоящем
Спасибо за внимание