Региональный этап Всероссийского конкурса
« Учитель здоровья России -2022»
СИСТЕМА РАБОТЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ
по ФОРМИРОВАНИЮ
КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
п. Касторное, 2022 г.
Дата рождения - 26.0971987
Образование – высшее, ВГПУ, 2010
Место работы - МКОУ «Касторенская СОШ №1»Касторенского района Курской области
Стаж работы – 11 лет
Квалификационная категория - высшая
Рогов
Андрей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ
Актуальность темы. В Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года «Семь слагаемых успеха» в приоритете «Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых» сформулированы основные проблемы нашего общества в области здоровьесбережения: снижение уровня здоровья обучающихся: увеличение количества детей, имеющих хронические патологии и инвалидность; недостаточный уровень культуры здоровья у участников образовательных отношений; интенсификация учебного процесса и рост нагрузки обучающихся.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Ж.-Ж. Руссо
Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования. Анализ состояния здоровья школьников в МКОУ «Касторенская СОШ №1» показал, что наблюдается увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Сложившаяся проблема: состояние здоровья детей – обусловила тему опыта:
«Система работы преподавателя-организатора ОБЖ по формированию культуры здоровьесбережения».
Здоровьем является состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
По уставу ВОЗ
Миссия преподавателя-организатора ОБЖ как УЧИТЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ : создание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности условий, способствующих сохранению и укреплению соматического , психического и духовного здоровья обучающихся.
Личностные результаты ООП обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной позицией личности в части физического воспитания : сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
ФГОС СОО ( приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732)
Психолого-педагогические условия реализации программы ОО должны обеспечивать
сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.
ФГОС ООО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021№287 )
Цель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем .
Содержание дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности» -
область научных знаний, охватывающих
теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах его деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.
Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ
Целевые установки
здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ:
- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
- показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.
- Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны;
- Здоровье детей - характеристика национальной безопасности;
- Здоровая нация – элемент развития патриотизма.
C истема работы
по здоровьесбережению
C истема работы
по здоровьесбережению
Организация учебной деятельност и
Организация внеурочной деятельности
Здоровьесберегающая среда урока
- гигиенические условия в классе
- количество видов учебной деятельности, их продолжительность и чередование
- наличие методов, способствующих активизации деятельности
- место и длительность применения ТСО
- наличие оздоровительных моментов на уроке
- наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
- психологический климат на уроке
- наличие эмоциональных разрядок на уроке
- наличие двигательной активности
Применение работы в группах обеспечивает успех каждому школьнику
Чередование видов деятельности – один из видов отдыха
Нестандартные уроки помогают вызвать положительные эмоции, создают условия для перехода в иное психологическое состояние, ликвидируют перегрузки домашними заданиями
Цель внеурочной деятельности:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья.
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Л. Н. Толстой
Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по огневой подготовке
Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по строевой подготовке
Внеурочное занятие по правилам дорожного движения
Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по общефизической подготовке
Ситуация успеха вызывает положительные эмоции, которые могут стать для учащихся стимулом в учебной деятельности; создаёт благоприятный психологический климат в коллективе; корректирует личностные особенности школьника( тревожность, неуверенность, самооценка).
Участие детей во внеклассных мероприятиях, конкурсах, конференциях создаёт ситуацию успеха.
Занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению помогают улучшить не только духовные, но и физические, физиологические и психические возможности школьника.
Вывод
Использование здоровьесберегающих технологий способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни школьников и повышает их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Итогом проводимой мою работы является участие школьников в конкурсах ,посвящённых здоровому образу жизни.
Литература
- Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения.- Научно-методическое пособие. -Тула, 1993
2.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М.: ИВФ РАО, 2002.
3. Методические рекомендации по педагогической практике по основам безопасности жизнедеятельности / Сост. Боклагова С.Г., Повесина В.Н., Ситак Л.А.,Шиловская Г.Е.- Железноводск, 2002.
4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005.
5. Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии.- 2001.- № 1.
6.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа. – 2005. – №3.
Спасибо
за внимание!
И как бы строго Вы меня ни оценили,
Любой вердикт я с благодарностью приму.
Ведь главное, чтоб все здоровы были-
Я всё равно останусь верным делу своему.