СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы преподавателя-организатора ОБЖ по формированию культуры здоровьесбережения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы преподавателя-организатора ОБЖ по формированию культуры здоровьесбережения»

 Региональный этап Всероссийского конкурса  « Учитель здоровья России -2022» СИСТЕМА РАБОТЫ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ по ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ п. Касторное, 2022 г.

Региональный этап Всероссийского конкурса

« Учитель здоровья России -2022»

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ

по ФОРМИРОВАНИЮ

КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

п. Касторное, 2022 г.

Дата рождения - 26.0971987 Образование  – высшее, ВГПУ, 2010 Место работы - МКОУ «Касторенская СОШ №1»Касторенского района Курской области Стаж работы – 11 лет Квалификационная категория - высшая Фото Рогов Андрей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ

Дата рождения - 26.0971987

Образование высшее, ВГПУ, 2010

Место работы - МКОУ «Касторенская СОШ №1»Касторенского района Курской области

Стаж работы 11 лет

Квалификационная категория - высшая

  • Фото

Рогов

Андрей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ

 Актуальность темы. В Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года «Семь слагаемых успеха» в приоритете «Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых» сформулированы основные проблемы нашего общества в области здоровьесбережения: снижение уровня здоровья обучающихся: увеличение количества детей, имеющих хронические патологии и инвалидность; недостаточный уровень культуры здоровья у участников образовательных отношений; интенсификация учебного процесса и рост нагрузки обучающихся.  Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.  Ж.-Ж. Руссо

Актуальность темы. В Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года «Семь слагаемых успеха» в приоритете «Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых» сформулированы основные проблемы нашего общества в области здоровьесбережения: снижение уровня здоровья обучающихся: увеличение количества детей, имеющих хронические патологии и инвалидность; недостаточный уровень культуры здоровья у участников образовательных отношений; интенсификация учебного процесса и рост нагрузки обучающихся.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Ж.-Ж. Руссо

 Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования.  Анализ состояния здоровья школьников в МКОУ «Касторенская СОШ №1» показал, что наблюдается увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Сложившаяся проблема: состояние здоровья детей – обусловила тему опыта: «Система работы преподавателя-организатора ОБЖ по формированию культуры здоровьесбережения».    Здоровьем является состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. По уставу ВОЗ  Миссия преподавателя-организатора ОБЖ как УЧИТЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ : создание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности условий, способствующих сохранению и укреплению соматического , психического и духовного здоровья обучающихся.

Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования. Анализ состояния здоровья школьников в МКОУ «Касторенская СОШ №1» показал, что наблюдается увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Сложившаяся проблема: состояние здоровья детей – обусловила тему опыта:

«Система работы преподавателя-организатора ОБЖ по формированию культуры здоровьесбережения».

 

Здоровьем является состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

По уставу ВОЗ

Миссия преподавателя-организатора ОБЖ как УЧИТЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ : создание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности условий, способствующих сохранению и укреплению соматического , психического и духовного здоровья обучающихся.

Личностные результаты ООП обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной позицией личности в части физического воспитания : сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. ФГОС СОО ( приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732)   Психолого-педагогические условия реализации программы ОО должны обеспечивать сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся. ФГОС ООО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021№287 )

Личностные результаты ООП обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной позицией личности в части физического воспитания : сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

ФГОС СОО ( приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732)

Психолого-педагогические условия реализации программы ОО должны обеспечивать

сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.

ФГОС ООО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021№287 )

 Цель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем .   Содержание дисциплины «Основы  безопасности жизнедеятельности» -  область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах его деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.

Цель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем .

Содержание дисциплины «Основы

безопасности жизнедеятельности» -

область научных знаний, охватывающих

теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах его деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ  Целевые установки здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ: - стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми; - учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; - показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку. Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны; Здоровье детей - характеристика национальной безопасности; Здоровая нация – элемент развития патриотизма.

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ

Целевые установки

здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ:

- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;

- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;

- показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.

  • Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны;
  • Здоровье детей - характеристика национальной безопасности;
  • Здоровая нация – элемент развития патриотизма.

C истема работы по здоровьесбережению C истема работы по здоровьесбережению Организация учебной деятельност и Организация внеурочной деятельности

C истема работы

по здоровьесбережению

C истема работы

по здоровьесбережению

Организация учебной деятельност и

Организация внеурочной деятельности

Здоровьесберегающая среда урока  гигиенические условия в классе количество видов учебной деятельности, их продолжительность и чередование наличие методов, способствующих активизации деятельности место и длительность применения ТСО наличие оздоровительных моментов на уроке наличие мотивации деятельности учащихся на уроке психологический климат на уроке наличие эмоциональных разрядок на уроке наличие двигательной активности Применение работы в группах обеспечивает успех каждому школьнику

Здоровьесберегающая среда урока

  • гигиенические условия в классе
  • количество видов учебной деятельности, их продолжительность и чередование
  • наличие методов, способствующих активизации деятельности
  • место и длительность применения ТСО
  • наличие оздоровительных моментов на уроке
  • наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
  • психологический климат на уроке
  • наличие эмоциональных разрядок на уроке
  • наличие двигательной активности

Применение работы в группах обеспечивает успех каждому школьнику

Чередование видов деятельности –  один из видов отдыха

Чередование видов деятельности – один из видов отдыха

Нестандартные уроки помогают вызвать положительные эмоции, создают условия для перехода в иное психологическое состояние, ликвидируют перегрузки домашними заданиями

Нестандартные уроки помогают вызвать положительные эмоции, создают условия для перехода в иное психологическое состояние, ликвидируют перегрузки домашними заданиями

 Цель внеурочной деятельности: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья.   Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Л. Н. Толстой

Цель внеурочной деятельности:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья.

 

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Л. Н. Толстой

 Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по огневой подготовке  Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по строевой подготовке

Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по огневой подготовке

Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по строевой подготовке

 Внеурочное занятие по правилам дорожного движения  Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по общефизической подготовке

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения

Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по общефизической подготовке

 Ситуация успеха вызывает положительные эмоции, которые могут стать для учащихся стимулом в учебной деятельности; создаёт благоприятный психологический климат в коллективе; корректирует личностные особенности школьника( тревожность, неуверенность, самооценка).  Участие детей во внеклассных мероприятиях, конкурсах, конференциях создаёт ситуацию успеха.

Ситуация успеха вызывает положительные эмоции, которые могут стать для учащихся стимулом в учебной деятельности; создаёт благоприятный психологический климат в коллективе; корректирует личностные особенности школьника( тревожность, неуверенность, самооценка).

Участие детей во внеклассных мероприятиях, конкурсах, конференциях создаёт ситуацию успеха.

Занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению помогают улучшить не только духовные, но и физические, физиологические и психические возможности школьника.

Занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению помогают улучшить не только духовные, но и физические, физиологические и психические возможности школьника.

 Вывод  Использование здоровьесберегающих технологий способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни школьников и повышает их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья.  Итогом проводимой мою работы является участие школьников в конкурсах ,посвящённых здоровому образу жизни.  

Вывод

Использование здоровьесберегающих технологий способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни школьников и повышает их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Итогом проводимой мою работы является участие школьников в конкурсах ,посвящённых здоровому образу жизни.

 

Литература Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения.- Научно-методическое пособие. -Тула, 1993 2.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М.: ИВФ РАО, 2002. 3. Методические рекомендации по педагогической практике по основам безопасности жизнедеятельности / Сост. Боклагова С.Г., Повесина В.Н., Ситак Л.А.,Шиловская Г.Е.- Железноводск, 2002. 4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005. 5. Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии.- 2001.- № 1. 6.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа. – 2005. – №3.

Литература

  • Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения.- Научно-методическое пособие. -Тула, 1993

2.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М.: ИВФ РАО, 2002.

3. Методические рекомендации по педагогической практике по основам безопасности жизнедеятельности / Сост. Боклагова С.Г., Повесина В.Н., Ситак Л.А.,Шиловская Г.Е.- Железноводск, 2002.

4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005.

5. Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии.- 2001.- № 1.

6.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа. – 2005. – №3.

Спасибо за внимание! И как бы строго Вы меня ни оценили, Любой вердикт я с благодарностью приму. Ведь главное, чтоб все здоровы были- Я всё равно останусь верным делу своему.

Спасибо

за внимание!

И как бы строго Вы меня ни оценили,

Любой вердикт я с благодарностью приму.

Ведь главное, чтоб все здоровы были-

Я всё равно останусь верным делу своему.