Организация работы с одарёнными детьми
Двадцать первый век провозглашают веком образования. Составной частью образовательного процесса сегодня является внеурочная деятельность учеников и педагогов. Учитель сегодня – это не просто человек, передающий знания по какому-либо предмету, это человек, который несёт важную миссию- воспитание человека будущего поколения. Благодаря воспитанию происходит целенаправленное формирование и развитие личности разносторонне и гармонично развитой.
Приоритетным направлением воспитательной системы в нашей школе последние годы является развитие интеллектуальных способностей учеников.
Для этого необходимо было решить ряд задач:
развивать познавательную активность учащихся;
повысить интеллектуальный уровень и расширить у них интеллектуальные навыки вообще, развить эрудицию, логику, фантазию;
развивать коммуникативные качества, навыки взаимодействия в команде;
обучить собранности, ответственности, умению принимать решение в критических ситуациях;
воспитывать навыкам организации свободного времени.
В течение каждого учебного года для достижения целей и задач предполагается применение разных методов, форм и приёмов работы с детьми. Хотелось бы остановиться на некоторых из них.
1.Широко применяется игровой метод, где используется групповая и индивидуальная форма работы.
Игры не просто развивают умственную деятельность учащихся, они способствуют развитию таких психологических функций, как мышление, сообразительность, концентрация и переключение, слуховое восприятие, наблюдательность.
2. Поисковый метод представлен таким видами деятельности: решение логических задач, ребусов, головоломок, логогрифов, метаграмм; разгадывание кроссвордов; поиск заданной информации в книге, фильме, Интернете и др. Данные приёмы способствуют формированию гибкости, широты и нестандартности мышления.
3. Проектная деятельность для учащихся основной и начальной школы. Ученики под руководством учителя самостоятельно изучают дополнительную литературу, готовят презентации и продукты проекта.
4. Для создания комфортных условий применяются активные и интерактивные методы, предполагающие совместную деятельность учеников в процессе познания, где каждый вносит свой вклад, где идёт обмен знаниями между старшими учениками и младшими.
В результате многолетней работы кружка произошло неизбежное, отмеченное классиками – творцами диалектики: количество переросло в качество, и можно отметить следующие результаты:
знать и уметь правильно пользоваться полученными знаниями – это хорошо, интересно, азартно (проект по физике об нестандартных источниках электричества - инициатива самих учащихся).
Подростки показали высокий уровень самостоятельности при организации проектной деятельности в школе.
Немаловажным показателем является отсутствие конфликтов между детьми, детьми и руководителем проектов.
Происходит формировании личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности, организованности, коммуникативности и др.
Так постепенно расширяется поле нашей внеурочной деятельности, крепнет сотрудничество между детьми и педагогами, появляются новые достижения у наших учеников.
1