СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одаренными детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены методические рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми»

Где труд – там успех СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Руководитель группы: Чудиновских Инна Вениаминовна

Где труд – там успех

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Руководитель группы: Чудиновских Инна Вениаминовна

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».   В.А.Сухомлинский

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ  Комплексный подход к работе с одаренными детьми  Создание целостной системы работы  Создание условий для оптимального развития одарённых детей

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  • Комплексный подход к работе с одаренными детьми

  • Создание целостной системы работы

  • Создание условий для оптимального развития одарённых детей
Одаренность Совокупность задатков общих и специальных способностей  Высокая одаренность Общее свойство всех детей, выявленное и проявленное у каждого ребенка в разной степени и в разных областях под влиянием среды и воспитания.

Одаренность

Совокупность задатков общих и специальных способностей

Высокая одаренность

Общее свойство всех детей,

выявленное и проявленное у каждого ребенка в разной степени

и в разных областях под влиянием среды и воспитания.

ЗАДАЧИ : повысить компетентность педагогов по проблеме выявления, обучения, развития и психологической поддержки одарённых детей;  создать условия для широкого проявления разнообразных способностей учащихся школы;  сформировать эффективную образовательную среду для развития одарённых детей в виде системы дополнительных образовательных услуг, индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ;   обеспечить участие одарённых детей в разнообразных образовательных событиях высокого качественного уровня;   обеспечить психологическое и педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка

ЗАДАЧИ :

  • повысить компетентность педагогов по проблеме выявления, обучения, развития и психологической поддержки одарённых детей;

  • создать условия для широкого проявления разнообразных способностей учащихся школы;

  • сформировать эффективную образовательную среду для развития одарённых детей в виде системы дополнительных образовательных услуг, индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ;

  • обеспечить участие одарённых детей в разнообразных образовательных событиях высокого качественного уровня;

  • обеспечить психологическое и педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка
Механизмы реализации Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности при обучении в нашей школе.  Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития  Развитие педагогического потенциала.  Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся. Поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми Создание банка данных диагностических методик, программ, методических разработок для работы с одаренными детьми

Механизмы реализации

  • Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности при обучении в нашей школе.
  • Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития
  • Развитие педагогического потенциала.
  • Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся.
  • Поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми
  • Создание банка данных диагностических методик, программ, методических разработок для работы с одаренными детьми
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;  Индивидуализация и дифференциация обучения;  Создание условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;  Свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;

Индивидуализация и дифференциация обучения;

Создание условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;

Свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

Условия успешной работы Учитель должен быть: • увлечен своим делом; • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; • профессионально грамотным; • интеллектуальным, нравственным и эрудированным; • проводником передовых педагогических технологий; • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; • знатоком во всех областях человеческой жизни.

Условия успешной работы

Учитель должен быть:

увлечен своим делом;

способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

профессионально грамотным;

интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

проводником передовых педагогических технологий;

психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

знатоком во всех областях человеческой жизни.

ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Совершенствование системы работы с одаренными детьми; Создание механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся; Апробация существующих методик, направленных на развитие потенциала ученика и учителя;  Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;  Повышение качества образования и воспитания учащихся

ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми;
  • Создание механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;
  • Апробация существующих методик, направленных на развитие потенциала ученика и учителя;
  • Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • Повышение качества образования и воспитания учащихся
Я – путь для ученика. Но и он есть мой путь, ибо тоже подаёт мне ступеньку для совершенствования моей учительской интуиции и искусства.

Я – путь для ученика. Но и он есть мой путь,

ибо тоже подаёт мне ступеньку для совершенствования

моей учительской интуиции и искусства.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Лемешевская М.А. Проблема выявления одаренных детей в школе / М. А. Лемешевская  // Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67. 2. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова  // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28. 3. Антонова И.Г. Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51. 4. Рыбалка В.В. Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка  // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38.  5. Карпова С.И.     Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми / С. И. Карпова  // Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лемешевская М.А.

Проблема выявления одаренных детей в школе / М. А. Лемешевская // Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67.

2. Омарова В.К.

Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.

3. Антонова И.Г.

Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51.

4. Рыбалка В.В.

Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38. 5. Карпова С.И.    Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми / С. И. Карпова // Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27.