СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одарёнными детьми

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассматривается система работы с одарёнными детьми

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одарёнными детьми»

Система работы с одарёнными детьми.

Учитель географии Ешкеева Л.А



Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными, руководителями, лидерами.

В своей педагогической деятельности я перед собой ставлю цель: создать благоприятные условия, способствующие развитию и реализации способностей детей.

Для достижения цели, мною были поставлены следующие задачи:

-выявить одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

- организовать работу одаренных учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях и создать благоприятные условия для развития креативности мышления и формирования исследовательской культуры .

- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы.

Диагностика одаренности всегда представляет собой сложную проблему, поэтому  целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействованы разнообразные методы: это и наблюдение за детьми, анкетирование  детей, родителей и учителей, оценивание конкретных продуктов творческой  деятельности детей, тестирование.

Уже в 5 классе, при изучении начального курса географии , можно выделить такую группу детей, которые не только могут прочитать и пересказать прочитанное, но и сделать выводы, определить причинно – следственные связи и.т.д. . На уроках им предлагаются особые задания, которые не просто сложнее, чем у остальных, а оригинальнее, актуальнее, ближе к жизни. Для таких учеников подбираю домашнее задание различных видов. В 6-х, 7-х классах проводятся уроки - путешествия. Например «Три дня в Африке» или «На льдине к северному полюсу». Иногда такие уроки принимают характер настоящих творческих дискуссий, заметно как резко изменяется рабочая атмосфера на уроке, повышается интерес учащихся к изучаемому предмету, даже те, кто раньше был равнодушным к изучению географии, начинают проявлять творчество и интерес.

Для развития интеллектуально-творческого потенциала детей на уроках использую современные развивающие образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные, проектную технологию и проблемное обучение, технологию критического мышления.  Использование этих технологий помогает активизировать обучение. Придав ему исследовательский, творческий характер. На уроке создаётся ситуации успеха, которая ведёт к повышению качества знаний, мотивации обучения, формированию исследовательских навыков и умений у учащихся.

Во внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми можно выделить:

-участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах исследовательской и проектной деятельности, участие в конференциях.

Доступным для каждого учителя средством, позволяющим активизировать способности школьника к учебному процессу, выявить талантливых учеников, ориентированных на углубленное изучение предмета является Всероссийская олимпиада школьников . Задача учителя - заинтересовать учащегося, вовлечь его в олимпиадное движение, не потерять уникальность мышления, развить и привить определённые навыки. На слайде представлено участие моих учеников на школьном этапе.

Ежегодно на школьном этапе участвует большое количество обучающихся в 2015- 2016 году – 14, 2016-17 году -16, 2017-18- 19. ( из 32)

.

На протяжении нескольких лет мои ученики являлись победителями и призёрами муниципального этапа олимпиады. В данной таблице отражены результаты за последние 3 года

Год

Фамилия , имя

Класс

Итог

2015- 2016

Рябов Андрей

7

призёр


Бигбашев Володя

7(участвовал за 8кл)

призёр


Вагизов Ильдар

9

призёр

2016-17

Налимская Дарина

7

призёр


Бигбашев Володя

8

призёр


Рябов Андрей

8

призёр


Мазитова Алёна

8

призёр

2017-18

Кадрова Алёна

7

призёр


Тукаева Екатерина

7

призёр


Мазитова Алёна

9

победитель

Традиционным стало участие в вузовской олимпиаде школьников по географии имени С.И.Широбокова с вариантом на удмуртском языке. Участвуем седьмой год подряд с момента появления этой олимпиады. В первые три года мои ученики занимали призовые места. В последние годы только участники.

Не маловажную роль играет участие и в различных дистанционных олимпиадах. Так в этом году мои ученики приняли участие в Международной дистанционной олимпиаде «Старт», и Всероссийской многопредметной очно-заочной олимпиаде школьников по предмету география «Юные таланты», проводимого Пермским государственным университетом. (10 баллов к ЕГЭ)

Сложно давать какие-либо конкретные рекомендации по подготовке к олимпиадам. Тем не менее есть несколько подходов при решении данной проблемы.

Успешная подготовка – это:

- во первых проработка как можно большего числа олимпиадных заданий предыдущих лет.

- во вторых подробное дополнительное изучение тем школьного курса;


Одним из самых ярких способов активизации познавательной деятельности учащихся, но в то же время одним из самых трудоёмких видов работы, как для преподавателя, так и для ученика, является исследовательская деятельность. . Возможности исследовательской работы неограниченны. Это не только способ для ребят расширить свои знания, но и шанс принять участие во всероссийских и международных конкурсах. Исследовательская культура школьников формируется поэтапно. В ходе ученических исследований школьники сталкиваются с процессом научного познания, обучаются методам самостоятельного мышления. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся активными участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации. В исследовательской деятельности Большое внимание уделяю изучению родного края. Привлекаю детей к исследовательской работе начиная с 5 класса.

Кадрова Алёна: изучаем водные объекты в 5классе познакомились с родником Сарали(историю использования, легенды, простая карта-схема), в 6 классе изучили пруд Туганай, историю создания, составили географическую характеристику пруда. В 7 классе уже изучили и сравнили по гидрофизическим показателям два родника.

На протяжении последних трёх лет стараюсь вывозить ребят на республиканские мероприятия проводимые школой № 40 города Ижевска. Мероприятия проводятся республиканским центром развития одарённых детей в области географии и экологии . Это географическая эстафета и брей-ринг.

По линии РМО ежегодно с целью повышения интереса к предмету;- расширение и углубление знаний по географии проводится конкурс знатоков географической карты.

Результативность работы с одаренными учащимися не всегда можно увидеть сразу, потому что это процесс творческий и долгий. Безусловно, система работы с такими детьми помогает им занять призовые места на конкурсах, конференциях и олимпиадах разного уровня, успешнее, чем другим, сдать итоговые экзамены. Но самое главное для учителя – обеспечить внутреннее развитие каждого ребенка, помочь выявить индивидуальные способности и таланты. Сложившаяся система работы с одаренными детьми носит системный характер. Основной задачей, является создание условий для развития и реализации их индивидуальных способностей.