СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одарёнными учениками

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одарёнными учениками»

Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Цель работы развитие у одарённых детей познавательного и творческого интереса к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных проблемных и биологических заданий, системного мышления, способности мыслить творчески, а также воспитание уверенности в своих силах.

Задачи:

1.Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик;

2.Создание оптимальных средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3.Создание системы работы с одарёнными учащимися;

4.Оказание педагогической поддержки одарённых учащихся;

5.Психлогическая и социальная поддержка одарённых учащихся;

6.Взаимодействие с родителями одарённых учащихся

7.Обеспечение благоприятных условий для возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.


Каждый человек обладает уникальными талантами и значительным творческим потенциалом. Как же открыть доступ к этому внутреннему миру, зажечь искренний интерес к учебе в первом классе и сохранить его на протяжении всей школьной жизни? Всё довольно просто: необходимо вовлекать детей в творческий процесс, чтобы они становились не только зрителями и исполнителями, но и создателями. Ведь умение творить и создавать — это признак одаренности.

Анализ работы с обучающимися нашей школы и анкетирования, определили необходимость разработки особой системы обучения одарённых детей в области географии и биологии, поиска таких сочетаний средств и методов обучения, которые позволили перейти на более качественный, высокий уровень образования.

В качестве основных направлений работы с одаренными детьми выделяю:


  • Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.



  • Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.



  • Вовлечение на внеурочную деятельность биологического, экологического характера:

проведение предметных недель; 

научно-практические конференции;

участие в интернет-олимпиадах, интеллектуальных марафонах;

индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам и

конкурсам; 

групповые занятия по подготовке к олимпиадам и конкурсам.



  • Работа над экологическими проектами.



  • Участие детей в предметных олимпиадах.



  • Ориентация на профессии биологической направленности.



  • Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.



Современные методики выявления одаренности

Существующие методики рационально можно разделить на три группы:

  • Для выявления одаренности детей;

  • Для оценки склонностей педагога к работе с одаренными школьниками;

  • Для выявления и распознавания способностей у детей родителями.

Системой работы с одаренными детьми в дополнительном образовании является совместная продуктивная и творческая деятельности педагога и ребенка, педагога и группы, педагога и родителей.

Методики выявления одаренности детей.

Методики самодиагностики.

Тест - опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника

Определить собственный уровень самооценки школьник сможет с помощью несложного теста-опросника. Он включает 32 суждения, по поводу которых возможно пять вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Отвечая на вопросы теста, необходимо проставлять баллы в зависимости от избранного варианта ответа:

«очень часто» - 4 балла

«часто» - 3 балла

«иногда» - 2 балла

«редко» - 1 балл

«никогда» - 0 баллов

  1. Я не нуждаюсь в признании моих успехов.

  2. Чувствую себя неуверенным в окружении эрудитов.

  3. Я не беспокоюсь по поводу незавершенного любимого дела.

  4. Многие мне завидуют.

  5. Меня считают безынициативным.

  6. Я чувствую свою психическую неуравновешенность.

  7. Я боюсь выглядеть смешным.

  8. Я считаю себя малосимпатичным.

  9. Меня охватывает страх перед публичным выступлением.

  10. К своим ошибкам отношусь равнодушно.

  11. Я не считаюсь с мнением собеседника.

  12. Я не стремлюсь к усиленному самосовершенствованию.

  13. Меня считают эгоистом.

  14. Мне хочется, чтобы мне сочувствовали в моих неудачах.

  15. Я теряю уверенность в себе в незнакомых ситуациях.

  16. Я чрезмерно скромен.

  17. Я чувствую никчемность своего существования.

  18. Меня мучают сомнения по поводу моего таланта.

  19. окружающие ждут от меня многого.

  20. Мои соклассники не интересуются моими достоинствами.

  21. Бремя моих способностей меня удручает.

  22. Я склонен к риску и авантюрам.

  23. Я делюсь со своими соклассниками оригинальными мыслями

  24. Я смущаюсь от похвал.

  25. Мое высокомерие меня выручает.

  26. Я раз, что меня не понимают.

  27. Я чувствую себя в безопасности.

  28. Спорить я ни с кем не хочу.

  29. Я чувствую себя скованным.

  30. Я нахожусь в ожидании неприятностей.

  31. Меня расстраивает то, что обо мне плохо думают.

  32. Мои любимые увлечения.


Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям.

Сумма баллов от 48 до 128 указывает низкий уровень самооценки, при котором одаренный ребенок болезненно переживает критические замечания в свой адрес. Он «подстраивается» под мнения других людей, «маскирует» свои способности, избегает случаи самовыражения.

Сумма баллов от 25 до 47 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Одаренный учащийся находится в состоянии «обороны» в классе, ощущает неловкость во взаимоотношениях с соклассниками, «опасается» за непризнание его интеллектуального потенциала, а иногда недооценивает свои способности без достаточных оснований.

Сумма баллов от 0 до 25 свидетельствует о высоком уровне самооценки, о перфекционизме одаренного учащегося, об отсутствии «комплекса неполноценности», о редких сомнениях в своих действий.


Учитель биологии Шахманаева У.Н.