СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с учащимися как основа формирования общеучебных действий в ходе подготовки к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я поделилась, что помогло моим учащимся получить высокие баллы на экзамене по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с учащимися как основа формирования общеучебных действий в ходе подготовки к ЕГЭ»

Тема: Система работы с учащимися как основа формирования общеучебных действий в ходе подготовки к ЕГЭ Кармолина Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 32

Тема: Система работы с учащимися как основа формирования общеучебных действий в ходе подготовки к ЕГЭ

Кармолина Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 32

Цель: Повышение качества образования. Показать систему работы с учащимися при подготовке учащихся к ЕГЭ

Цель:

  • Повышение качества образования. Показать систему работы с учащимися при подготовке учащихся к ЕГЭ
Актуальность: Актуальность опыта связана с переходом к новым формам аттестации учащихся выпускных классов и необходимостью овладения ими не только теоретическими знаниями, но и умениями применять их на практике.

Актуальность:

  • Актуальность опыта связана с переходом к новым формам аттестации учащихся выпускных классов и необходимостью овладения ими не только теоретическими знаниями, но и умениями применять их на практике.
Идея: Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в системе работы с учащимися для развития универсальных учебных действий, что позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Идея:

  • Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в системе работы с учащимися для развития универсальных учебных действий, что позволяет повысить эффективность учебного процесса.
Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования . Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий , которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться . При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной  связи с активными действиями самих учащихся.
  • Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования . Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий , которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться . При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и пополнению знаний, к освоению новых областей деятельности.  Вот почему вновь, теперь в обновленных стандартах общего образования, которые условно называют стандартами второго поколения, ставится вопрос об оптимизации обучения.
  • Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и пополнению знаний, к освоению новых областей деятельности.
  • Вот почему вновь, теперь в обновленных стандартах общего образования, которые условно называют стандартами второго поколения, ставится вопрос об оптимизации обучения.
В рамках традиционного обучения эти задачи уже оказываются невыполнимы. Традиционный урок предполагал преобладание фронтальной работы, обязательные ответы учащихся у доски. При принципиально новой организации урока на первое место выходят такие формы познавательной деятельности, которые обеспечивают активное участие каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда.
  • В рамках традиционного обучения эти задачи уже оказываются невыполнимы. Традиционный урок предполагал преобладание фронтальной работы, обязательные ответы учащихся у доски. При принципиально новой организации урока на первое место выходят такие формы познавательной деятельности, которые обеспечивают активное участие каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда.
Считаю, что в основе образовательного процесса должен лежать деятельностный способ обучения, в соответствии с которым осуществляется личностное включение ученика в познавательную деятельность на уровне его способностей, а компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.  При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающихся и обучающих, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
  • Считаю, что в основе образовательного процесса должен лежать деятельностный способ обучения, в соответствии с которым осуществляется личностное включение ученика в познавательную деятельность на уровне его способностей, а компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.
  • При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающихся и обучающих, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
Подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определенную форму экзамена и на специфическую сферу проверки.  Для того, чтобы удачно сдать ЕГЭ: я считаю, во первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во вторых, иметь опыт написания ЕГЭ, и в-третьих, психологически подготовленным к сдаче ЕГЭ. Просто учить правила – метод абсолютно неэффективный, так как в русском языке исключений не меньше, чем правил, а сами правила понимаются только в процессе практической деятельности. Необходимо скорректировать содержания календарно-тематического планирования, деятельностного и компетентного подходов к определенной цели, содержания и методики обучения русскому языку.
  • Подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определенную форму экзамена и на специфическую сферу проверки.
  • Для того, чтобы удачно сдать ЕГЭ: я считаю, во первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во вторых, иметь опыт написания ЕГЭ, и в-третьих, психологически подготовленным к сдаче ЕГЭ. Просто учить правила – метод абсолютно неэффективный, так как в русском языке исключений не меньше, чем правил, а сами правила понимаются только в процессе практической деятельности. Необходимо скорректировать содержания календарно-тематического планирования, деятельностного и компетентного подходов к определенной цели, содержания и методики обучения русскому языку.
За последнее время сложилась определенная система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.  Конечно, подготовка к экзамену, по моему мнению, должна начинаться уже в пятом классе, а то и в начальном звене, когда учащиеся знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения. Рекомендую с 5 класса вести орфоэпические, орфографические словари. Работаем с тестами. Это помогает ребятам идти в системе от более легких заданий к более трудным. Уже в 6-7 классах мы учимся систематизировать материал по основным разделам. Большое внимание уделяю принадлежности слова той или иной части речи, умению видеть не только значение слова, но и морфологические признаки, форму слова и части слова, а также знать его роль в предложении. Хорошую помощь по систематизации этих знаний оказывают разработанные таблицы, имеющиеся в кабинете.
  • За последнее время сложилась определенная система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
  • Конечно, подготовка к экзамену, по моему мнению, должна начинаться уже в пятом классе, а то и в начальном звене, когда учащиеся знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения. Рекомендую с 5 класса вести орфоэпические, орфографические словари. Работаем с тестами. Это помогает ребятам идти в системе от более легких заданий к более трудным. Уже в 6-7 классах мы учимся систематизировать материал по основным разделам. Большое внимание уделяю принадлежности слова той или иной части речи, умению видеть не только значение слова, но и морфологические признаки, форму слова и части слова, а также знать его роль в предложении. Хорошую помощь по систематизации этих знаний оказывают разработанные таблицы, имеющиеся в кабинете.
Большое внимание уделяю и формированию орфографических навыков. С 5 класса учащиеся ведут индивидуальную тетрадь по подготовке к ГИА, куда записывают не просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, алгоритмы рассуждения, опорные системы, образцы разборов и т.д. Как известно, не всегда ученик5, зная теорию, может применить её на практике. Есть такая методика «Орфография без правил» (автор Тоцкий).Суть её сводится к механическому запоминанию правописания, т.е. так называемому орфографическому проговариванию.
  • Большое внимание уделяю и формированию орфографических навыков. С 5 класса учащиеся ведут индивидуальную тетрадь по подготовке к ГИА, куда записывают не просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, алгоритмы рассуждения, опорные системы, образцы разборов и т.д. Как известно, не всегда ученик5, зная теорию, может применить её на практике. Есть такая методика «Орфография без правил» (автор Тоцкий).Суть её сводится к механическому запоминанию правописания, т.е. так называемому орфографическому проговариванию.
Для закрепления эффективна графическая работа выделения орфограмм. Ученик запоминает условия выбора орфограмм, потом и правописание этих слов. Считаю, что нельзя ученику просто списывать тексты упражнений. Необходимо научить его пользоваться графическим обозначением.  Несмотря на то, что моя работа с 5-9 классами ведется по учебнику М.М.Разумовской, подбор задаю предлагаю других авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова.
  • Для закрепления эффективна графическая работа выделения орфограмм. Ученик запоминает условия выбора орфограмм, потом и правописание этих слов. Считаю, что нельзя ученику просто списывать тексты упражнений. Необходимо научить его пользоваться графическим обозначением.
  • Несмотря на то, что моя работа с 5-9 классами ведется по учебнику М.М.Разумовской, подбор задаю предлагаю других авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова.
Работа над проблемой: Авторское отношение Алгоритм Слова в одном смысловом значении Ключевые слова Повторяющиеся слова

Работа над проблемой:

Авторское отношение

Алгоритм

Слова в одном смысловом значении

Ключевые слова

Повторяющиеся слова

Виды работы Комментированное письмо Диктант по памяти Свой диктант Словарные диктанты Диктант по учебнику Тематические диктанты Диктант по следам моих ошибок

Виды работы

Комментированное письмо

Диктант по памяти

Свой диктант

Словарные диктанты

Диктант по учебнику

Тематические диктанты

Диктант по следам моих ошибок

развивающие Виды работы ИКТ - технологии Личностно - ориентированные Комплексный анализ текста Проблемные Тестирование Перспективно - опережающие Проектирование

развивающие

Виды работы

ИКТ - технологии

Личностно - ориентированные

Комплексный анализ текста

Проблемные

Тестирование

Перспективно - опережающие

Проектирование

Мультимедийное приложение к учебнику ИКТ - технологии Школа Кирилла и Мефодия Мультимедийные презентации Программа «Смарт» Видеолекции

Мультимедийное приложение к учебнику

ИКТ - технологии

Школа Кирилла и Мефодия

Мультимедийные презентации

Программа «Смарт»

Видеолекции

Мультимедийные презентации: _пре-при . ppt obosoblennyie.ppt Кижи. pptx спп_9. ppt

Мультимедийные презентации:

  • _пре-при . ppt
  • obosoblennyie.ppt
  • Кижи. pptx
  • спп_9. ppt
Программа «Смарт» 5 класс . notebook РУССКИЙ ЯЗЫК СМАРТ\1обосбл.обст.. notebook РУССКИЙ ЯЗЫК СМАРТ\Сложноподчиненные предложения. notebook

Программа «Смарт»

  • 5 класс . notebook
  • РУССКИЙ ЯЗЫК СМАРТ\1обосбл.обст.. notebook
  • РУССКИЙ ЯЗЫК СМАРТ\Сложноподчиненные предложения. notebook
Видеоуроки знаки препинания в БСПy.wmv консультации порусскому языку . flv на Sovafilm.avi

Видеоуроки

  • знаки препинания в БСПy.wmv
  • консультации порусскому языку . flv
  • на
  • Sovafilm.avi
Приемы, методы, формы работы: Семинары Практикумы Тестирования Зачеты Диагностический тест Самостоятельная работа Индивидуальная работа

Приемы, методы, формы работы:

  • Семинары
  • Практикумы
  • Тестирования
  • Зачеты
  • Диагностический тест
  • Самостоятельная работа
  • Индивидуальная работа
Но все-таки целенаправленно учащиеся начинают готовиться к ЕГЭ только в 10-11 классах. В 10 классе, сразу в сентябре провожу диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации. Такая работа проводится и для самих учащихся, чтобы они посмотрели на свои пробелы в знаниях, чтобы пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ и не только на уроке, но и в самостоятельной домашней работе. Диагностика нужна и для учителя, так как после анализа работы я выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки. Это в свою очередь, помогает мне не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия.
  • Но все-таки целенаправленно учащиеся начинают готовиться к ЕГЭ только в 10-11 классах. В 10 классе, сразу в сентябре провожу диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации. Такая работа проводится и для самих учащихся, чтобы они посмотрели на свои пробелы в знаниях, чтобы пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ и не только на уроке, но и в самостоятельной домашней работе. Диагностика нужна и для учителя, так как после анализа работы я выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки. Это в свою очередь, помогает мне не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия.
Недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен.  Главная задача – научить сдавать тест. Не стоит тратить время на решение всевозможных вариантов ЕГЭ, в игру «Крестики-нолики» - угадано или нет.
  • Недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен.
  • Главная задача – научить сдавать тест. Не стоит тратить время на решение всевозможных вариантов ЕГЭ, в игру «Крестики-нолики» - угадано или нет.
Теория Алгоритм подготовки к ЕГЭ Звуковая лекция Презентация Самостоятельная работа Проверка знаний (диагностика)

Теория

Алгоритм подготовки к ЕГЭ

Звуковая лекция

Презентация

Самостоятельная работа

Проверка знаний (диагностика)

Критерии готовности к ЕГЭ:  Критерий готовности «Если ты можешь выбрать не только правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, можешь переходить к следующему задании».

Критерии готовности к ЕГЭ:

  • Критерий готовности «Если ты можешь выбрать не только правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, можешь переходить к следующему задании».
 Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализирую, составляю индивидуальную картотеку ошибок. Материалы собираются в журнал учета, затем каждый работает над своим проблемным заданием. Это помогает организовать индивидуальную работу с учащимися. Уроки в 10-11 классе должны носить обобщающий характер. Практически всегда использую разминки на повторение. Например, работа над произношением и лексическим значением слов; задание по словообразованию; орфографический разбор слов, пунктуационный и синтаксический разбор предложений; работа по исправлению грамматических ошибок.

Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализирую, составляю индивидуальную картотеку ошибок. Материалы собираются в журнал учета, затем каждый работает над своим проблемным заданием. Это помогает организовать индивидуальную работу с учащимися. Уроки в 10-11 классе должны носить обобщающий характер. Практически всегда использую разминки на повторение. Например, работа над произношением и лексическим значением слов; задание по словообразованию; орфографический разбор слов, пунктуационный и синтаксический разбор предложений; работа по исправлению грамматических ошибок.

Итоговый контроль Итоги ЕГЭ по русскому языку.xls Индивидуальная карточка.. doc

Итоговый контроль

  • Итоги ЕГЭ по русскому языку.xls
  • Индивидуальная карточка.. doc
Т.О., разнообразные практические задания в ходе разминки обеспечивают надежность сохранения в рабочем состоянии знаний и умений по русскому языку.  Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую «истину»: подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.
  • Т.О., разнообразные практические задания в ходе разминки обеспечивают надежность сохранения в рабочем состоянии знаний и умений по русскому языку.
  • Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую «истину»: подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.
Элективный курс За основу взяла систему овладения практической грамотностью, с которой познакомилась в журнале «Русский язык» №1,3,5 2004 г. в рекомендациях Т.Я.Фроловой «Скоро экзамен по русскому языку? Без паники!» Предложенная авторами система позволяет повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации, сформировать навыки грамотного письма. Ребятам предлагаются различного рода тренажеры, таблицы, схемы, алгоритмы, справочный материал, многие из которых взяты из сборника А.Шталя «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ самостоятельно», Новосибирск, 2008 г.

Элективный курс

  • За основу взяла систему овладения практической грамотностью, с которой познакомилась в журнале «Русский язык» №1,3,5 2004 г. в рекомендациях Т.Я.Фроловой «Скоро экзамен по русскому языку? Без паники!» Предложенная авторами система позволяет повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации, сформировать навыки грамотного письма. Ребятам предлагаются различного рода тренажеры, таблицы, схемы, алгоритмы, справочный материал, многие из которых взяты из сборника А.Шталя «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ самостоятельно», Новосибирск, 2008 г.
Кроме того, есть замечательная книга С.Ивановой «Экзаменационные ловушки», которая помогает готовить учащихся к экзамену. И, наконец, настольной книгой является учебно-методическое пособие Н.А.Сениной, которая содержит теоретические сведения, краткий словарь. Сборник упражнений «30 учебно-тренировочных тестов. Что касается заданий С. Учащимся была предложена структура сочинения-рассуждения, которую они сдавали наизусть в процессе зачета. Далее пишут сочинения, учитывая клише-предложения – «помощники».
  • Кроме того, есть замечательная книга С.Ивановой «Экзаменационные ловушки», которая помогает готовить учащихся к экзамену. И, наконец, настольной книгой является учебно-методическое пособие Н.А.Сениной, которая содержит теоретические сведения, краткий словарь. Сборник упражнений «30 учебно-тренировочных тестов. Что касается заданий С. Учащимся была предложена структура сочинения-рассуждения, которую они сдавали наизусть в процессе зачета. Далее пишут сочинения, учитывая клише-предложения – «помощники».
Как правило, учащиеся затрудняются приводить примеры в сочинении из художественной литературы и публицистики. Я нацелила выпускников использовать в качестве аргумента проблемы, которые поднимаются в романе-эпохе Л.И.Толстого «Война и мир». Данное произведение многопроблемно: взаимоотношение «отцов» и «детей», честь и достоинство, гуманность и милосердие и т.д.
  • Как правило, учащиеся затрудняются приводить примеры в сочинении из художественной литературы и публицистики. Я нацелила выпускников использовать в качестве аргумента проблемы, которые поднимаются в романе-эпохе Л.И.Толстого «Война и мир». Данное произведение многопроблемно: взаимоотношение «отцов» и «детей», честь и достоинство, гуманность и милосердие и т.д.
 Сложнее с аргументами, касающимися проблемы родного языка, интеллигентности. В качестве примера уместно привести публицистическую статью Д.С.Лихачева «Земля родная» (она изучается в 7 классе по программе В.Я.Коровиной).
  • Сложнее с аргументами, касающимися проблемы родного языка, интеллигентности. В качестве примера уместно привести публицистическую статью Д.С.Лихачева «Земля родная» (она изучается в 7 классе по программе В.Я.Коровиной).
Часть C клише к соч . ppt комментарий кпроблеме . ppt sochinenie.pptx

Часть C

  • клише к соч . ppt
  • комментарий кпроблеме . ppt
  • sochinenie.pptx
Ведущая педагогическая идея опыта – это использование различных методик, методов и приемов, позволяющих выработать комплекс мер, направленных на взаимовыгодное сотрудничество. Все это происходит в диалоге «учитель-ученик» на основе принципов взаимного уважения и доверия, а также учения без принуждения, основанного на достижении успеха.
  • Ведущая педагогическая идея опыта – это использование различных методик, методов и приемов, позволяющих выработать комплекс мер, направленных на взаимовыгодное сотрудничество. Все это происходит в диалоге «учитель-ученик» на основе принципов взаимного уважения и доверия, а также учения без принуждения, основанного на достижении успеха.
Вышесказанное не является пределом или эталоном для любого учителя при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Вероятно, единой системы подготовки к Итоговой аттестации по русскому языку существовать и не будет: каждый педагог определяет для себя путь к успеху.
  • Вышесказанное не является пределом или эталоном для любого учителя при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Вероятно, единой системы подготовки к Итоговой аттестации по русскому языку существовать и не будет: каждый педагог определяет для себя путь к успеху.
Почему женщины плачут. wmv

Почему женщины плачут. wmv