СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю для огранизации работы со слабоуспевающими учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Система работы со слабоуспевающими учащимися»

Система работы со слабоуспевающими учащимися Береза Елена Николаевна, учитель математики МОУ «Школа № 2  имени Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного города Донецка»

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Береза Елена Николаевна,

учитель математики

МОУ «Школа № 2

имени Героя Советского Союза

Ю.М. Двужильного города Донецка»

1 Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности 2 Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности 3 Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях в силу особенностей умственного развития Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях в силу особенностей умственного развития Условно всех слабоуспевающих учащихся можно разделить по трем поведенческим типам

1

  • Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности
  • Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности

2

  • Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности
  • Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности

3

  • Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях в силу особенностей умственного развития
  • Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях в силу особенностей умственного развития

Условно всех слабоуспевающих учащихся можно разделить по трем поведенческим типам

Постоянно отвлекается на уроках невнимательность домашним заданиям уделяется мало времени частые нарушения дисциплины замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время отсутствует всякое желание заниматься предметом ПЕРВЫЙ ТИП ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Постоянно отвлекается на уроках

невнимательность

домашним заданиям уделяется мало времени

частые нарушения дисциплины

замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время

отсутствует всякое желание заниматься предметом

ПЕРВЫЙ ТИП

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Комплекс мероприятий по коррекции знаний   ряд учебно - воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям При объяснении нового материала учитель более часто обращается к отстающему ученику с различными вопросами В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию успеха Необходимо отмечать положительные моменты в работе ученика, постоянно поощряя его к новым усилиям

Комплекс мероприятий по коррекции знаний

ряд учебно - воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям

При объяснении нового материала учитель более часто обращается к отстающему ученику с различными вопросами

В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию успеха

Необходимо отмечать положительные моменты в работе ученика, постоянно поощряя его к новым усилиям

Обычно они не умеют производить элементарные счетные действия На выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих внимательны, старательны на уроках ВТОРОЙ ТИП ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Обычно они не умеют производить элементарные счетные действия

На выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих

внимательны, старательны на уроках

ВТОРОЙ ТИП

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Пробелы в знаниях из-за пропусков уроков по болезни Недостаточность развития способности к обобщению Низкий уровень восприятия и воображения, ригидность мыслительных действий Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности

Пробелы в знаниях из-за пропусков уроков по болезни

Недостаточность развития способности к обобщению

Низкий уровень восприятия и воображения, ригидность мыслительных действий

Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности

Комплекс мероприятий по коррекции знаний Приемы, направленные на формирование навыков анализа и синтеза Использование алгоритмов при решении задач и упражнений Концентрация на достижении определенной цели

Комплекс мероприятий по коррекции знаний

Приемы, направленные на формирование навыков анализа и синтеза

Использование алгоритмов при решении задач и упражнений

Концентрация на достижении определенной цели

Неуспевающие учащиеся значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу ТРЕТИЙ ТИП ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Неуспевающие учащиеся значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях

Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу

ТРЕТИЙ ТИП

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Коррекция отставания таких детей должна производиться в специальных классах или индивидуально по программам специалистов ТРЕТИЙ ТИП

Коррекция отставания таких детей должна производиться в специальных классах или индивидуально по программам специалистов

ТРЕТИЙ ТИП