СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителя математики с одаренными детьми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы учителя математики

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя математики с одаренными детьми»

Система работа учителя математики с одаренными детьми 5-9 классов.

Учитель первой квалификационной категории: Р.А.Абдулхаева

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Поэтому в современных условиях развития образовательной системы стоит вопрос: как обеспечить качественное обучение каждого ученика, усвоение им стандарта образования, дать возможность для дальнейшего развития ребенка, повысить мотивацию к учёбе?

Стандартный вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль-оценка.

Многие годы отечественная школа ориентировалась на так называемого «среднего ребенка», уделяла больше внимания отстающему ученику. Лишь в последние годы она начала задумываться об учащихся, проявляющих не только особый интерес к определенным наукам, увлеченных ими, но и добивающихся успехов на этом поприще.

Развитие новых технологий повлекло за собой потребность общества в людях, которые способны мобильно и нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путем сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают возможность компенсировать потребность в воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса, они - наше национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому одной из задач общеобразовательной школы является выявление одаренных детей, создание комфортной образовательной среды для их интеллектуального роста и развития .

Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта. В большинстве научных концепций одаренность и предпосылки к её развитию связывают с творческими возможностями и способностями ребенка, определяемыми как креативность (относительно независимый фактор одарённости). Креативность может проявляться в мышлении, общении, в отдельных видах деятельности.

В. А. Сухомлинский отмечал следующее: «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».