СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система ранней диагностики детей с задержкой речевого развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная система помогает выявить детей с проблемами речевого развития в раннем возрасте. Данные информационные листы- запросы заполняются педагогами в начале и в конце года, по указанным детям учитель-логопед проводит диагностику и по результатам ее проведения вырабатывает стртегию развития и помощи ребенку, выстраивая и организуя совметную работу педагогов, родителей и специалистов в единую систему.

Просмотр содержимого документа
«Система ранней диагностики детей с задержкой речевого развития»

Тревожные показатели речевого развития детей, ясельной группы ____________20___- 20____учебный год






Возраст ребенка





Фамилия, имя

Показатели

Произносит отдельные звуки слоги

При произношении звуков кончик языка виден между зубов

Использует для контакта со взрослым, сверстниками жесты, мимику, интонацию

Не оречевляет действия с предметами

Не понимает речи взрослых

Голос с носовым оттенком

Отсутствие речи и контакта.

Саливация

Малоподвижный язык

Слабая артикуляция

Слабый речевой выдох

Иные нарушения







































































Нормы речи


2 года

Ребенок понимает до 30 лепетных слов («мам», «баба», «ам» и пр.). Четко произносит первые слова (10-15 слов): папа, мама, деда, Катя… Усваивает и воспроизводит интонацию, ритм, мелодику речи.

Фраза состоит из слов-корней: «ма! да»- «мама, дай»; «качу пи»- «хочу пить». Расширение объема пассивного словаря (то, что ребенок уже понимает, но пока не говорит). Активизация словарного запаса до 40-100 слов. Развитие интонации, ритма, мелодики речи. Формирование фонематического слуха (показывает предметы, названия которых отличаются лишь одним звуком (мишка-миска, чашка- чайка). Оречевление манипуляций с предметами (начинает сопровождать речью свои игры   с предметами) Освоенные звуки: гласные  [а], [у], [о], [и] , согласные [к], [к’], [г], [г’], [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’]..

Тревожные показатели речевого развития детей, младшей группы ____________20___- 20____учебный год







Возраст ребенка






Фамилия, имя

Показатели

Произносит отдельные звуки слоги

предложениями с грубыми аграмматизмами

При произношении звуков кончик языка виден между зубов

Использует для контакта со взрослым, сверстниками жесты, мимику, интонацию

Не оречевляет действия с предметами

Не понимает речи взрослых

Голос с носовым оттенком

Отсутствие речи и контакта.

Саливация

Малоподвижный язык

Слабая артикуляция

Слабый речевой выдох

(перестановки слогов, отсутствие словоизменения)

Иные нарушения

















































































Нормы речи



3 года


Предложения без соответствующего грамматического оформления. Формирование словоизменения (Маши нет куки – У Маши нет куклы). Активный словарь состоит из 200-400 слов. Правильно произносит гласные, согласные [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’],




Тревожные показатели речевого развития детей, средней группы ____________20___- 20____учебный год







Возраст ребенка






Фамилия, имя

Показатели

Произносит отдельные звуки слоги

предложения с грубыми грамматическими ошибками

Не формируется словоизменение и словообразование.

При произношении звуков кончик языка виден между зубов

Использует для контакта со взрослым, сверстниками жесты, мимику, интонацию

Искажение слоговой структуры слова (пропуск, перестановка слогов).

Не понимает речи взрослых

Голос с носовым оттенком

Отсутствие речи и контакта.

Саливация

Малоподвижный язык

Слабая артикуляция

Ц.Ч., надувание щек при произнесении С,З,Ш,Щ., дефект озвончения-оглушения (взаимозамена звуков С-З, Б-П, Г-К, В-Ф)

произношения звуков Р - «горловое»,

Иные нарушения





































































Нормы речи

4 года


Словарь расширяется: названия бытовых предметов, действий, размеры, цвета, формы, некоторые качества. Используют обобщающие слова (игрушки, посуда, одежда и пр.).  начинают ориентироваться во времени и пространстве. Пользуются сложными предложениями (ошибки: пропуск, перестановка слов, пропуск или замена союзов).Начинают составлять небольшие рассказы- описания. В активном словаре 500-600 слов. Понимает и пользуется обобщающими словами. Усваивает нормативное употребление грамматических конструкций. Активное формирование произносительной стороны речи (смягчение согласных, заменяет свистящие и шипящие звуками Т, ТЬ, Д, ДЬ, могут отсутствовать звуки Р, РЬ, Л,ЛЬ)

Тревожные показатели речевого развития детей, старшей группы ____________20___- 20____учебный год







Возраст ребенка






Фамилия, имя

Показатели

Затруднения в назывании предметов обихода, действий.

Предложения с грубыми грамматическими ошибками

Не формируется словоизменение и словообразование.

При произношении звуков кончик языка виден между зубов

Использует для контакта со взрослым, сверстниками жесты, мимику, интонацию

Искажение слоговой структуры слова (пропуск, перестановка слогов).

Не образует синонимов (близких по смыслу слов «веселый - радостный»), антонимов (противоположных по смыслу слов «горячий - холодный»).

Голос с носовым оттенком

Отсутствие речи и контакта.

Саливация

Предложения простые, с пропуском или заменой предлогов

Слабая артикуляция

Ц.Ч., надувание щек при произнесении С,З,Ш,Щ., дефект озвончения-оглушения (взаимозамена звуков С-З, Б-П, Г-К, В-Ф)

произношения звуков Р - «горловое»,

Иные нарушения





































































Нормы речи


5 год жизни

Увеличивается количество сложных предложений. Расширение предметного, глагольного словаря, словаря признаков предметов. Овладение грамматическим строем языка. Словотворчество (придумает новые слова, подчиняя их грамматическим правилам словообразования).  Исчезает смягченное произношение звуков, появляется дифференциация звуков ЛЬ-Й, появляются шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ).овладение основными типами монологической речи: рассказом, пересказом

.

Тревожные показатели речевого развития детей, подготовительной группы ____________20___- 20____учебный год






Возраст ребенка






Фамилия, имя

Показатели

Не пользуется обобщающими словами (посуда, мебель, одежда и пр.)

Предложения с грубыми грамматическими ошибками

Не формируется словоизменение и словообразование.

При произношении звуков кончик языка виден между зубов

Использует для контакта со взрослым, сверстниками жесты, мимику, интонацию

Искажение слоговой структуры слова (пропуск, перестановка слогов).

Не образует синонимов (близких по смыслу слов «веселый - радостный»), антонимов (противоположных по смыслу слов «горячий - холодный»).

Голос с носовым оттенком

Бедный словарь Словарь состоит из слов чисто бытового характера

Саливация

Предложения простые, с пропуском или заменой предлогов

Трудности в составлении рассказа

Ц.Ч., надувание щек при произнесении С,З,Ш,Щ., дефект озвончения-оглушения (взаимозамена звуков С-З, Б-П, Г-К, В-Ф)

произношения звуков Р - «горловое»,

Иные нарушения





































































Нормы речи

6 год -7 год

Дальнейшее расширение словаря. Закрепление навыков словообразования разными способами (дом-домик, завязывать-развязывать). Правильное произношение свистящих (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ), звуков Р, РЬ, Л.ЛЬ, их дифференциация . Свободно составляют различные вида рассказов с элементами творчества. Объем сложных предложений увеличивается до 12-15 слов.

Адекватное использование предлогов и союзов. Активный словарь состоит примерно из 4000 слов. Правильно произносятся и различаются все слова русского языка. Усваиваются многозначные слова. Самостоятельно образует сложные слова, подбирает родственные. Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.