СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система самоуправления в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную систему я успешно использовала на нескольких выпусках

Просмотр содержимого документа
«Система самоуправления в классе»

СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

(классный руководитель Костина Г.А.)

 

I.  Целевой блок.

 

Цель: формирование творческой, активной личности.


Задачи:


1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей гимназиста в общественно-целостные отношения.

3. Развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

 

II.  Принципы построения и развития самоуправления.

 

1. Выборность всех органов самоуправления.

2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

3. Разделение полномочий органов самоуправления класса и их тесное взаимодействие.

4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности.

5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

 

III. Система самоуправления класса:


Высшим органом самоуправления класса является общее собрание его членов, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

Высшим органом самоуправления в классе в период между ученическими собраниями является классный ученический совет, избираемый классным собранием и проводящий свои заседания по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

Органы классного самоуправления избираются согласно представленной схеме. Структура самоуправления класса обсуждается и утверждается на ученическом совете класса.





Структура самоуправления в классе




Во главе классного самоуправления стоит командир класса. Именно он представляет свой класс на собрании командиров школьного самоуправления. Но главная его задача— планировать и организовывать деятельность всего классного самоуправления (всех его секторов). Если в течение полугода менеджер класса не сумел организовать работу классного самоуправления, его можно переизбрать.

В каждом секторе может работать от двух до пяти учащихся. Классное самоуправление задействует в работе секторов всех учащихся класса.

Культсектор в классе планирует и проводит экскурсии, вечера, праздничные дискотеки для учащихся класса, организовывает подготовку к конкурсам «Вдохновение», «Мисс гимназия» или конкурс театральных коллективов.

Редколлегия выпускает стенгазеты к праздникам, а также занимается оформлением и обновлением материалов классного уголка.

Староста отвечает за дисциплину в классе, продумывает способы ее улучшения, организовывает на классных собраниях рассмотрение вопроса о поведении и мероприятия по сплочению класса.

Хозяйственный сектор осуществляет контроль за состоянием полученных в библиотеке учебников, за состоянием учебной мебели как в своем кабинете, так и в кабинетах, где проходят уроки класса, организовывает генеральне уборки или подготовку кабинета к зимнему периоду, отвечает за раздевалку и состояние цветов.

Шефский сектор организовывает поздравление ветеранов, визиты в подшевный класс сразличными мероприятиями, визиты к долгоболеющим и не посещающим школу ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых гимназией акциях милосердия.

Учебный комитет (он же сектор просвещения) не только помогает класному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, но и готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, узнает заранее программу концертов и спектаклей в театрах.

Спортивный сектор организовывает спортивные мероприятия для учащихся класса и обеспечивает подготовку и участие команды класса в общешкольных и прочих спортивних мероприятиях и соревнованиях.

Именно классное самоуправление может сделать жизнь класса более интересной и насыщенной.


IV. Содержание деятельности органов самоуправления.

 

Содержание работы органов самоуправления определятся исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • экологическая деятельность – практические дела, акции;

  • художественно-эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

  • спортивно-оздоровительная деятельность – работа секций, спартакиады, соревнования, дни здоровья;

  • патриотическая деятельность – марафоны, встречи, поиск, проект, диспуты;

  • шефская деятельность – работа с подшефным классом, помощь ветеранам, акции милосердия.

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

 

Заключение

Организация самоуправления:

1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4. Вырабатывает правильное отношение к критике.

5. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика.

6. Даёт возможность  чётко и качественно организовать работу в классе, школе.




Структура самоуправления в классе




Командир класса представляет свой класс на собрании командиров школьного самоуправления. Но главная его задача— планировать и организовывать деятельность всего классного самоуправления (всех его секторов).

Культсектор в классе планирует и проводит экскурсии, вечера, праздничные дискотеки для учащихся класса, организовывает подготовку к конкурсам «Вдохновение», «Мисс гимназия» или конкурс театральных коллективов.

Редколлегия выпускает стенгазеты к праздникам, а также занимается оформлением и обновлением материалов классного уголка.

Староста отвечает за дисциплину в классе, продумывает способы ее улучшения, организовывает на классных собраниях рассмотрение вопроса о поведении и мероприятия по сплочению класса.

Хозяйственный сектор осуществляет контроль за состоянием полученных в библиотеке учебников, за состоянием учебной мебели как в своем кабинете, так и в кабинетах, где проходят уроки класса, организовывает генеральне уборки или подготовку кабинета к зимнему периоду, отвечает за раздевалку и состояние цветов.

Шефский сектор организовывает поздравление ветеранов, визиты в подшевный класс сразличными мероприятиями, визиты к долгоболеющим и не посещающим школу ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых гимназией акциях милосердия.

Учебный комитет (он же сектор просвещения) не только помогает класному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, но и готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, узнает заранее программу концертов и спектаклей в театрах.

Спортивный сектор организовывает спортивные мероприятия для учащихся класса и обеспечивает подготовку и участие команды класса в общешкольных и прочих спортивних мероприятиях и соревнованиях.






























ПОЛОЖЕНИЕ

о классном ученическом самоуправлении

I. Общие положения

Классное ученическое самоуправление – целенаправленная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед коллективом.

Цель самоуправления – приобретение учащимися умения решать управленческие задачи.

Цель управления – постановка цели, анализ информации, принятие решения, контроль за ходом выполнения решения.

II. Принципы управления:

* регулярная поочередная сменяемость актива:

* расширение реальных прав и полномочий органов управления;

* доброжелательная требовательность;

* конкретизация классных дел;

* дифференциация и индивидуализация.

III. Организация деятельности

Собрание класса:

1. Определяет перспективы развития и основные направления жизни класса

2. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения

3. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

4. Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса

5. Избирает Совет учащихся (актив), председателя, определяет сроки их полномочий, заслушивает и оценивает работу Совета класса.

6. Анализирует ход выполнения принятых решений

Собрания проводятся не реже 1 раза в четверть.

Виды собраний: выборное, экстренное, торжественное, тематическое, отчётное, итоговое.

Совет класса:

1. Организует выполнение решений классного собрания

2. Организует помощь в учёбе учащимся, имеющим проблемы

3. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, организует самообслуживание в классе

4. Готовит и проводит классные собрания, спортивные и другие классные мероприятия

5. Организует посильную помощь ветеранам

6. Отражает всю важную информацию в классном уголке.

7. Два представителя от Совета класса входят в состав Совета Дела.