СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения»

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения   Учитель МКОУ БГО  Макашевской СОШ: Попова Е.И .

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

Учитель МКОУ БГО

Макашевской СОШ: Попова Е.И .

Под творческой работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью творчески выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений и личностных качеств. Необходимо детей научить учиться, то есть развивать их познавательные и творческие силы и способности, спорить и доказывать. Таким образом, будет идти развитие совместной творческой деятельности. Творчество и творческая деятельность определяет ценность человека, стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Главное в идеях творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести “таинственному цветку” в душе ребенка. Творчество доступно детям, более того, оно оживляет познавательный процесс, активизирует личность и формирует ее. В творчестве осуществляются самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Уроки литературного чтения обладают богатыми возможностями творческого обогащения.

Под творческой работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью творчески выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений и личностных качеств.

Необходимо детей научить учиться, то есть развивать их познавательные и творческие силы и способности, спорить и доказывать. Таким образом, будет идти развитие совместной творческой деятельности.

Творчество и творческая деятельность определяет ценность человека, стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Главное в идеях творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести “таинственному цветку” в душе ребенка.

Творчество доступно детям, более того, оно оживляет познавательный процесс, активизирует личность и формирует ее.

В творчестве осуществляются самовыражение, самораскрытие личности ребенка.

Уроки литературного чтения обладают богатыми возможностями творческого обогащения.

Практика организации творческой работы на уроках литературного чтения в начальной школе позволила сформулировать условия, способствующие ее эффективности: – наличие системы в использовании заданий для организации творческой работы;  – разработка планирование заданий творческой работы, как по форме, так и по содержанию;  – соответствия уровня сложности заданий уровню учебных возможностей учащихся;  – последовательное усложнение содержания задач творческой учебной деятельности учащихся;  – стимулирование учащихся к выбору заданий высокого уровня сложности;  – разумное сочетание творческой работы с другими формами и методами обучения.

Практика организации творческой работы на уроках литературного чтения в начальной школе позволила сформулировать условия, способствующие ее эффективности:

– наличие системы в использовании заданий для организации творческой работы; – разработка планирование заданий творческой работы, как по форме, так и по содержанию; – соответствия уровня сложности заданий уровню учебных возможностей учащихся; – последовательное усложнение содержания задач творческой учебной деятельности учащихся; – стимулирование учащихся к выбору заданий высокого уровня сложности; – разумное сочетание творческой работы с другими формами и методами обучения.

Развитие умения учиться у младшего школьника является одной из архиважных задач обучения в начальной школе. Это умение включает в себя следующие составляющие: – умение выходить за пределы собственных возможностей, за границы данной ситуации: Самостоятельно изобрести, сотворить недостающие для решения средства и способы, то есть перевести учебную задачу в творческую; Самостоятельно найти недостающие условия в любом “хранилище информации” (в учебнике, справочнике, книге); Запросить недостающие данные у учителя, поставившего эту задачу. С этой целью на уроках литературного чтения практикую разнообразные виды творческих работ

Развитие умения учиться у младшего школьника является одной из архиважных задач обучения в начальной школе. Это умение включает в себя следующие составляющие:

– умение выходить за пределы собственных возможностей, за границы данной ситуации:

Самостоятельно изобрести, сотворить недостающие для решения средства и способы, то есть перевести учебную задачу в творческую;

Самостоятельно найти недостающие условия в любом “хранилище информации” (в учебнике, справочнике, книге);

Запросить недостающие данные у учителя, поставившего эту задачу.

С этой целью на уроках литературного чтения практикую разнообразные виды творческих работ

         Драматизация. Этот вид задания творческого характера надо выделить как особо важное иллюстративное средство, притом же применяется во всех классах начальной школы. При помощи драматизации образы произведения показываются в действии.. Детям предлагается представить чудесную сказочную ситуацию, вообразить действия героев сказки, предать их характер и настроение походкой, жестами, голосом. Называю возможные формы драматизаций: – пальчиковый театр;  – кукольный театр;  – костюмированные представления по известным произведениям;  – музыкальные инсценировки;  – спектакли по собственным сценариям. Драматизация – это особая форма перевоплощения в изображаемый образ. Поэтому, надо изредка поощрять обычное стремление детей к костюмированию при драматизации .

Драматизация.

Этот вид задания творческого характера надо выделить как особо важное иллюстративное средство, притом же применяется во всех классах начальной школы.

При помощи драматизации образы произведения показываются в действии..

Детям предлагается представить чудесную сказочную ситуацию, вообразить действия героев сказки, предать их характер и настроение походкой, жестами, голосом.

Называю возможные формы драматизаций:

– пальчиковый театр; – кукольный театр; – костюмированные представления по известным произведениям; – музыкальные инсценировки; – спектакли по собственным сценариям.

Драматизация – это особая форма перевоплощения в изображаемый образ. Поэтому, надо изредка поощрять обычное стремление детей к костюмированию при драматизации .

Наша маленькая поэтесса-Раутонина Даша написала сказку «Шкатулка».

Наша маленькая поэтесса-Раутонина Даша написала сказку «Шкатулка».

Такие приемы задания творческого характера, помогают мне в своей педагогической практике существенно повысить качество уроков литературного чтения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воображение, стимулирует развитие умения учиться, полноценнее воспринимать любое художественное произведение.  Спасибо за внимание !

Такие приемы задания творческого характера, помогают мне в своей педагогической практике существенно повысить качество уроков литературного чтения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воображение, стимулирует развитие умения учиться, полноценнее воспринимать любое художественное произведение.

Спасибо за внимание !