СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система управления базами данных MS ACCESS. Работа с данными и создание отчетов в СУБД Access

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме: "Система управления базами данных MS ACCESS. Работа с данными и создание отчетов в СУБД Access" по дисцилине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Система управления базами данных MS ACCESS. Работа с данными и создание отчетов в СУБД Access»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционная карта на выполнение

Практического занятия № 21 по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Тема: Система управления базами данных MS ACCESS.

Наименование работы: Работа с данными и создание отчетов в СУБД Access

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

закрепить навыки создания запросов и отчетов.

Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие выполненных заданий предложенным образцам.




Норма времени: 2 часа;

Условия выполнения: учебный кабинет;

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, редактор базы данных СУБД Access;

Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;

Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;

Уровни усвоения: 1 – 6 задания – 2 уровень

контрольное задание – 3 уровень


Система оценивания: применяется накопительная система оценки:

1 – 6 задания – 1 балла;

контрольное задание – 2 балла.


«1 балл» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;

«0,5 балла» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями;

«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.

«2 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы


Теоретическая часть Отчет – это средство организации данных при выводе на печать и вместе с тем это способ вывода данных из базы на печать в том виде, в котором требуется пользователю. С помощью отчетов можно группировать данные, выполнять с ними различные действия, добавлять заголовки и другие элементы форматирования с целью сделать отображение данных более понятным.

Практическая часть.

Задание 1. Расчет суммарного значения поля.

  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте созданную нами БД «Моя база данных».

  2. В таблице «Студенты» с помощью запроса подсчитайте суммарное значение по полям Стипендия и Надбавка. Для этого создайте запрос в Конструкторе и в бланке запроса выберите поля Стипендия и Надбавка.

  3. Нажмите кнопку Итоги (∑) на панели инструментов.

  4. В появившейся строке «Групповые операции» бланка запроса из раскрывающегося списка выберите функцию Sum

  5. Запустите запрос на исполнение.

  6. Сохраните запрос под именем «Запрос — Сумма».

Задание 2. В таблице «Студенты» создать новое поле «Студент работает» с логическим типом поля. Создать запрос на выборку работающих студентов.

  1. Откройте таблицу «Студенты» и добавьте в нее новое поле «Студент работает»

  2. В режиме Конструктора установите для этого поля логический тип данных.

  3. Вернитесь в режим таблицы и заполните новый столбец данными. Для этого поставьте галочки напротив тех студентов, кто работает.

  4. Закройте таблицу.

  5. Создайте запрос в режиме Конструктора по таблице «Студенты».

  6. Выберите поле «Студент работает» и в строку отбора напишите запрос: Да

  7. Сохраните запрос с именем «Студент работает»


Задание 3. Запрос на выборку по нескольким полям.

Выведите в запросе всех студентов с сортировкой по фамилиям, обучающихся по специализации «бухгалтер» и проживающих в Москве. Сохраните запрос под именем «Бухгалтер – Москва».


Задание 4 . По данным таблицы «Студенты» создать запрос на выборку неработающих студентов, обучающихся по специализации «технолог».


Задание 5. Создание отчета по таблице «Студенты".

  1. В качестве источника данных выделите таблицу «Студенты».

  2. Выполните команды Создание – Отчет.

  3. Перейдите в режим Конструктор и посмотрите, как выглядит отчет в этом режиме.

  4. Для заголовка отчета «Студенты» задайте размер шрифта – 28, полужирное начертание, курсив (на закладке Формат).

  5. Вернитесь в режим отчета. (Режим – Режим макета).

  6. Сохраните отчет под именем «Студенты».


Задание 6. Создание отчета по таблице «Студенты и задания».

  1. Выполните команды Создание – Мастер отчетов, в открывшемся окне

  2. В качестве источника данных выберите таблицу «Студенты и задания»,

  3. Выберите все поля, задайте сортировку по полю Описание задания, вид макета - в столбец.

  4. Сохраните отчет под именем «Студенты и задания».


Контрольное задание. Создайте по таблице «Студенты и задания» запрос на выборку всех студентов, которым надо представить курсовые работы (конечная дата) с 01.05.04 по 25.05.04. Задайте сортировку по Начальной дате по возрастанию. Сохраните запрос под именем «Запрос — Итог». При наборе условия используется логический оператор AND. Условие данного запроса имеет вид = 01.05.04 AND Создайте форму в столбец для запроса «Запрос – Итог». Создайте отчет табличный по таблице «Студенты и задания».


Отчет по ПЗ.

  1. Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.

  2. Ответьте на контрольные вопросы.

  3. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.


Контрольные вопросы:

  1. Как подсчитать суммарное значение по полям?

  2. Как создать запрос на выборку в интервале дат?

  3. Как создать запрос на выборку по нескольким полям?