ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Инструкционная карта на выполнение
Практического занятия № 21 по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема: Система управления базами данных MS ACCESS.
Наименование работы: Работа с данными и создание отчетов в СУБД Access
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; закрепить навыки создания запросов и отчетов. Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Соответствие выполненных заданий предложенным образцам. |
Норма времени: 2 часа;
Условия выполнения: учебный кабинет;
Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, редактор базы данных СУБД Access;
Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;
Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;
Уровни усвоения: 1 – 6 задания – 2 уровень
контрольное задание – 3 уровень
Система оценивания: применяется накопительная система оценки:
1 – 6 задания – 1 балла;
контрольное задание – 2 балла.
«1 балл» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;
«0,5 балла» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями;
«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.
«2 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы
Теоретическая часть Отчет – это средство организации данных при выводе на печать и вместе с тем это способ вывода данных из базы на печать в том виде, в котором требуется пользователю. С помощью отчетов можно группировать данные, выполнять с ними различные действия, добавлять заголовки и другие элементы форматирования с целью сделать отображение данных более понятным.
Практическая часть.
Задание 1. Расчет суммарного значения поля.
Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте созданную нами БД «Моя база данных».
В таблице «Студенты» с помощью запроса подсчитайте суммарное значение по полям Стипендия и Надбавка. Для этого создайте запрос в Конструкторе и в бланке запроса выберите поля Стипендия и Надбавка.
Нажмите кнопку Итоги (∑) на панели инструментов.
В появившейся строке «Групповые операции» бланка запроса из раскрывающегося списка выберите функцию Sum
Запустите запрос на исполнение.
Сохраните запрос под именем «Запрос — Сумма».
Задание 2. В таблице «Студенты» создать новое поле «Студент работает» с логическим типом поля. Создать запрос на выборку работающих студентов.
Откройте таблицу «Студенты» и добавьте в нее новое поле «Студент работает»
В режиме Конструктора установите для этого поля логический тип данных.
Вернитесь в режим таблицы и заполните новый столбец данными. Для этого поставьте галочки напротив тех студентов, кто работает.
Закройте таблицу.
Создайте запрос в режиме Конструктора по таблице «Студенты».
Выберите поле «Студент работает» и в строку отбора напишите запрос: Да
Сохраните запрос с именем «Студент работает»
Задание 3. Запрос на выборку по нескольким полям.
Выведите в запросе всех студентов с сортировкой по фамилиям, обучающихся по специализации «бухгалтер» и проживающих в Москве. Сохраните запрос под именем «Бухгалтер – Москва».
Задание 4 . По данным таблицы «Студенты» создать запрос на выборку неработающих студентов, обучающихся по специализации «технолог».
Задание 5. Создание отчета по таблице «Студенты".
В качестве источника данных выделите таблицу «Студенты».
Выполните команды Создание – Отчет.
Перейдите в режим Конструктор и посмотрите, как выглядит отчет в этом режиме.
Для заголовка отчета «Студенты» задайте размер шрифта – 28, полужирное начертание, курсив (на закладке Формат).
Вернитесь в режим отчета. (Режим – Режим макета).
Сохраните отчет под именем «Студенты».
Задание 6. Создание отчета по таблице «Студенты и задания».
Выполните команды Создание – Мастер отчетов, в открывшемся окне
В качестве источника данных выберите таблицу «Студенты и задания»,
Выберите все поля, задайте сортировку по полю Описание задания, вид макета - в столбец.
Сохраните отчет под именем «Студенты и задания».
Контрольное задание. Создайте по таблице «Студенты и задания» запрос на выборку всех студентов, которым надо представить курсовые работы (конечная дата) с 01.05.04 по 25.05.04. Задайте сортировку по Начальной дате по возрастанию. Сохраните запрос под именем «Запрос — Итог». При наборе условия используется логический оператор AND. Условие данного запроса имеет вид = 01.05.04 AND Создайте форму в столбец для запроса «Запрос – Итог». Создайте отчет табличный по таблице «Студенты и задания».
Отчет по ПЗ.
Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.
Ответьте на контрольные вопросы.
Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.
Контрольные вопросы:
Как подсчитать суммарное значение по полям?
Как создать запрос на выборку в интервале дат?
Как создать запрос на выборку по нескольким полям?