Тема. Решение систем уравнений
Цели урока:
Образовательные: познакомиться с алгоритмом решения систем уравнений второй степени методом сложения, сформировать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени способом сложения.
Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, память, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.
Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Знать:
алгоритм решения систем уравнений способом сложения.
Уметь:
Применять:
Метапредметные:
познавательные УУД:
определять способы решения и обосновывать свое мнение;
анализировать задачу, ситуацию;
регулятивные УУД:
выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.
коммуникативные УУД:
предлагать и обосновывать своё мнение.
Личностные:
определять личностный смысл деятельности;
осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности
Ход урока
Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока «Решение систем уравнений».
Прежде, чем мы будем знакомиться с темой урока, проверим правильность выполнения домашней работы
Ответ:(-2;2), (-4;-2)
Ответ: (1;1), (0,5;1)
«Математику нельзя изучать наблюдая как это делает сосед»
Для повторение пройденного материала, выполним задание
https://superkid.online/task/9fc7df03-c8ea-4d1a-bb61-ed0ee376762e/watch
Запишите в тетрадях число, тему урока и следующую систему уравнений второй степени
При решении графическим способом на построение потратиться много времени, так как функции получились неэлементарные. Нет однозначного ответа на вопрос о количестве решений.
При решении способ подстановки дает точное решение, но решение громоздкое, в результате подстановки получилось дробное уравнение.
В 7-ом классе помимо графического способа и способа подстановки вы решали системы линейных уравнений способом сложения. Вспомним этапы решения систем способом сложения
Решение:
Ответ: (-3; - 4).
Ответ: (-1;2), (-2;2), (-1;-2), (-2;-2)
Ответ: (1;4), (-1;4)
Еще раз вспомним, какие способы систем уравнений второй степени существуют; назовите этапы решения систем уравнений.
Выставляются оценки за урок.
Спасибо за урок. До свидания.