СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система уравнений второй степени

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система уравнений второй степени»

Тема. Решение систем уравнений

Цели урока:

Образовательные: познакомиться с алгоритмом решения систем уравнений второй степени методом сложения, сформировать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени способом сложения.

Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, память, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.

Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать:

алгоритм решения систем уравнений способом сложения.

Уметь:

  • решать системы уравнений второй степени способом сложения.

Применять:

  • полученные знания для решения систем уравнений различных уровней сложности.

Метапредметные:

познавательные УУД:

  1. определять способы решения и обосновывать свое мнение;

  2. анализировать задачу, ситуацию;

регулятивные УУД:

  1. выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;

  2. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.

коммуникативные УУД:

  1. предлагать и обосновывать своё мнение.


Личностные:

  1. определять личностный смысл деятельности;

  2. осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности


Ход урока

    1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока «Решение систем уравнений».

    1. Проверка домашнего задания

Прежде, чем мы будем знакомиться с темой урока, проверим правильность выполнения домашней работы

Ответ:(-2;2), (-4;-2)

Ответ: (1;1), (0,5;1)

    1. Актуализация опорных знаний учащихся

«Математику нельзя изучать наблюдая как это делает сосед»

Для повторение пройденного материала, выполним задание

https://superkid.online/task/9fc7df03-c8ea-4d1a-bb61-ed0ee376762e/watch

    1. Мотивационная деятельность учащихся

Запишите в тетрадях число, тему урока и следующую систему уравнений второй степени

 При решении графическим способом на построение потратиться много времени, так как функции получились неэлементарные. Нет однозначного ответа на вопрос о количестве решений.

При решении способ подстановки дает точное решение, но решение громоздкое, в результате подстановки получилось дробное уравнение.

В 7-ом классе помимо графического способа и способа подстановки вы решали системы линейных уравнений способом сложения. Вспомним этапы решения систем способом сложения

    1. Изучение нового материала

Решение:

Ответ:    (-3; - 4).

    1. Закрепление нового материала

Ответ: (-1;2), (-2;2), (-1;-2), (-2;-2)

Ответ: (1;4), (-1;4)

    1. Домашнее задание

    1. Рефлексия

Еще раз вспомним, какие способы систем уравнений  второй степени существуют; назовите  этапы решения систем уравнений.

Выставляются оценки за урок.

Спасибо за урок. До свидания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!