СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система воспитательной работы классного руководителя по формированию социальных компетентностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система

 воспитательной работы классного руководителя

по формированию социальных компетентностей

 учащихся.Презентация для классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Система воспитательной работы классного руководителя по формированию социальных компетентностей учащихся»

Система  воспитательной работы классного руководителя по формированию социальных компетентностей  учащихся Махотлов Беслан Замирович, победитель конкурса  «Педагог года Нальчика-2018»  в номинации «Классный руководитель»; учитель кабардинского языка и литературы МКОУ «Гимназия №1» г.о. Нальчик

Система

воспитательной работы классного руководителя

по формированию социальных компетентностей

учащихся

Махотлов Беслан Замирович,

победитель конкурса

«Педагог года Нальчика-2018»

в номинации «Классный руководитель»;

учитель кабардинского языка и литературы

МКОУ «Гимназия №1» г.о. Нальчик

Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике  будущего.Человек воспитывается  не по частям, он создаётся  синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. А. С. Макаренко

Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике

будущего.Человек воспитывается

не по частям, он создаётся

синтетически всей суммой влияний,

которым он подвергается.

А. С. Макаренко

Классные руководители  – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях.  Классное руководство  – основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

Классные руководители – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Классное руководство – основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

Основные функции классного руководителя:   ,

Основные функции классного руководителя:

,

Направления работы классного руководителя воспитание в процессе обучения;  внеклассная воспитательная деятельность в школе;  внешкольная воспитательная деятельность через взаимодействие с семьей школьника, детскими и юношескими организациями и объединениями, учреждениями дополнительного образования.

Направления работы классного руководителя

  • воспитание в процессе обучения;
  • внеклассная воспитательная деятельность в школе;
  • внешкольная воспитательная деятельность через взаимодействие с семьей школьника, детскими и юношескими организациями и объединениями, учреждениями дополнительного образования.
Основные виды деятельности:

Основные виды деятельности:

Ключевые направления воспитания Регулирование системы взаимоотношений в классе. Восполнение дефицита полноценного общения. Создание психологически комфортной обстановки в классе. (Психологическая защита ребёнка от негативного влияния) Координация деятельности участников процесса воспитания в интересах ребенка.

Ключевые направления воспитания

  • Регулирование системы взаимоотношений в классе.
  • Восполнение дефицита полноценного общения.
  • Создание психологически комфортной обстановки в классе. (Психологическая защита ребёнка от негативного влияния)
  • Координация деятельности участников процесса воспитания в интересах ребенка.
Основные направления деятельности классного руководителя:

Основные направления деятельности классного руководителя:

 Типология форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры . Основанием для различения мероприятий  и дел  можно считать характер субъекта организации деятельности (взрослые или дети).  Игра Дела — общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе Мероприятие определяется как событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Особая форма воспитательной работы. Целый ряд форм имеет признаки игры: воображаемая ситуация, роли, правила(Н-р, ярмарка, ситуационно-ролевая игра ит.п.)

Типология форм воспитательной работы:

  • мероприятия,
  • дела,
  • игры .

Основанием для различения мероприятий и дел можно считать характер субъекта организации деятельности (взрослые или дети).

Игра

Дела — общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе

Мероприятие определяется как событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Особая форма воспитательной работы. Целый ряд форм имеет признаки игры: воображаемая ситуация, роли, правила(Н-р, ярмарка, ситуационно-ролевая игра ит.п.)

 Формы воспитывающей деятельности    Формы воспитывающей деятельности    Дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме.  Эта формы работы позволяет:  вовлечь в диалог всех учащихся; концентрировать внимание участников и зрителей на содержании обсуждаемого материала; избежать стихийности и спонтанности хода дискуссии, отступления от главной проблемы ради второстепенной; исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при организации и проведении коллективного творческого дела.

Формы воспитывающей деятельности

Формы воспитывающей деятельности

Дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме.

Эта формы работы позволяет:

  • вовлечь в диалог всех учащихся;
  • концентрировать внимание участников и зрителей на содержании обсуждаемого материала;
  • избежать стихийности и спонтанности хода дискуссии, отступления от главной проблемы ради второстепенной;
  • исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при организации и проведении коллективного творческого дела.
Возможные темы:

Возможные темы:

"Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным";

"Средняя школа готовит к реальной жизни";

"Школьная форма должна быть обязательной".

"Охрана окружающей среды или экономическое процветание государства";

"Использование компьютерных технологий на каждом уроке: плюсы и минусы";

«Домашнее задание: "за" и "против"»

 Формы воспитывающей деятельности    Дискуссия (в том числе совещание, планерка, собрание коллектива)- специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения.  Разновидности дискуссии : «круглый стол»,  «заседание экспертной группы», «форум»,  «симпозиум».

Формы воспитывающей деятельности

Дискуссия (в том числе совещание, планерка, собрание коллектива)- специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения.

Разновидности дискуссии : «круглый стол»,

«заседание экспертной группы», «форум»,

«симпозиум».

 Формы воспитывающей деятельности   Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры. Игра-путешествие  имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета».

Формы воспитывающей деятельности

Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

Игра-путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета».

     Назначение игры-путешествия вариативно :  для информирования воспитанников;  служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);  предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;  способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций,
  • Назначение игры-путешествия вариативно : для информирования воспитанников; служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.); предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами; способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций,
Читательская конференция  Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения. Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка. Портфолио класса  - это портфель  достижений не отдельно взятого  ученика, а целого классного  коллектива.

Читательская конференция

Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

Портфолио класса - это портфель

достижений не отдельно взятого

ученика, а целого классного

коллектива.

В работе с ученическим коллективом решаются следующие задачи:

В работе с ученическим коллективом решаются следующие задачи:

«ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ НЕ СКОВЫВАЕТ, А ОСВОБОЖДАЕТ, НЕ ПОДАВЛЯЕТ, А ВОЗНОСИТ, НЕ КОМКАЕТ, А ФОРМИРУЕТ, НЕ ДИКТУЕТ, А УЧИТ, НЕ ТРЕБУЕТ, А СПРАШИВАЕТ, ПЕРЕЖИВЁТ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ МНОГО ВДОХНОВЛЯЮЩИХ МИНУТ».     ЯНУШ КОРЧАК

«ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ НЕ СКОВЫВАЕТ, А ОСВОБОЖДАЕТ, НЕ ПОДАВЛЯЕТ, А ВОЗНОСИТ, НЕ КОМКАЕТ, А ФОРМИРУЕТ, НЕ ДИКТУЕТ, А УЧИТ, НЕ ТРЕБУЕТ, А СПРАШИВАЕТ, ПЕРЕЖИВЁТ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ МНОГО ВДОХНОВЛЯЮЩИХ МИНУТ». ЯНУШ КОРЧАК

“ ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ СТАЛ ДРУГОМ ДЛЯ РЕБЕНКА,  ЕСЛИ ЭТА ДРУЖБА ОЗАРЕНА БЛАГОРОДНЫМ  ВЛЕЧЕНИЕМ, ПОРЫВОМ К ЧЕМУ-ТО СВЕТЛОМУ,  РАЗУМНОМУ, В СЕРДЦЕ РЕБЕНКА НИКОГДА НЕ  ПОЯВИТСЯ ЗЛО. И ЕСЛИ В ШКОЛАХ ЕСТЬ  НАСТОРОЖИВШИЕСЯ,  НЕДОВЕРЧИВЫЕ, А ИНОГДА И ЗЛЫЕ ДЕТИ,  ТО ЛИШЬ ПОТОМУ, ЧТО УЧИТЕЛЯ НЕ УЗНАЛИ  ИХ, НЕ НАШЛИ ПОДХОДА К НИМ, НЕ СУМЕЛИ  СТАТЬ ИХ ТОВАРИЩАМИ. ВОСПИТАНИЕ  БЕЗ ДРУЖБЫ С РЕБЕНКОМ МОЖНО  СРАВНИТЬ С БЛУЖДАНИЕМ В ПОТЕМКАХ”

ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ СТАЛ ДРУГОМ ДЛЯ РЕБЕНКА, ЕСЛИ ЭТА ДРУЖБА ОЗАРЕНА БЛАГОРОДНЫМ ВЛЕЧЕНИЕМ, ПОРЫВОМ К ЧЕМУ-ТО СВЕТЛОМУ, РАЗУМНОМУ, В СЕРДЦЕ РЕБЕНКА НИКОГДА НЕ ПОЯВИТСЯ ЗЛО. И ЕСЛИ В ШКОЛАХ ЕСТЬ НАСТОРОЖИВШИЕСЯ, НЕДОВЕРЧИВЫЕ, А ИНОГДА И ЗЛЫЕ ДЕТИ, ТО ЛИШЬ ПОТОМУ, ЧТО УЧИТЕЛЯ НЕ УЗНАЛИ ИХ, НЕ НАШЛИ ПОДХОДА К НИМ, НЕ СУМЕЛИ СТАТЬ ИХ ТОВАРИЩАМИ. ВОСПИТАНИЕ БЕЗ ДРУЖБЫ С РЕБЕНКОМ МОЖНО СРАВНИТЬ С БЛУЖДАНИЕМ В ПОТЕМКАХ”