МКДОУ Мошковский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Мошковского района
Метод проектов в ДОУ
«Системная паутинка»
Выполнила воспитатель
Гришина Л.Ю.
- Проект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .
- Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Системная паутинка – один из методов работы над проектом. Он представляет из себя модель в виде паутины
Системная паутинка «Домашние животные»
Информационная карта
Проект «Домашние животные»
Автор проекта : Гришина Л.Ю
Продолжительность : долгосрочный (декабрь, январь, февраль)
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей : Ι мл. гр. (2-3 года)
Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта: Для детей: Обучающие: Формировать интерес к познавательной деятельности; Расширять знания детей о домашних животных, о жизненных проявлениях, их повадках и условиях содержания; Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Развивающие : Продолжать работу по обогащению словаря , развивать диалогическую речь детей, навыки общения; развивать наблюдательность, умственные способности, творчество, креативность, любознательность. Воспитательные: Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Для педагогов : Развивать экологическое сознание детей, расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; развивать стремление к изготовлению домашних животных из различных материалов; формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Создавать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс. Для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/с по проблемам правильного отношения детей к представителям животного мира; информировать о необходимости создания условий для общения детей с домашними животными: знакомить с работой детского сада по теме «домашние животные», активизировать родителей для творческих работ, помощи воспитателю.
Форма проведения итогового мероприятия: развлечение Название итогового мероприятия проекта: « В гости к домашним животным» Продукты проекта: Для детей : Рисунки, аппликация, поделки из пластилина, коллективные поделки из различных материалов; постройки фермы, коллаж Для педагогов : Коллекция мультфильмов, портфолио проекта «домашние животные», презентации, дидактические игры, фотоальбом, картотека пальчиковых, подвижных игр, книжка –малышка : стихи о домашних животных, загадки о домашних животных, альбом рисунков и рассказов о домашних животных, информация в родительский уголок, презентация проекта «Домашние животные», конспекты занятий, изготовление масок Для родителей : Вырезание совместно с детьми домашних животных, разучивание стихов о домашних животных, фотосессия «Мой любимец», рисунок домашнего животного, составление рассказа о домашнем животном совместно с ребенком.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей :
Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными
Для педагогов :
развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе
Для родителей :
Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними
Цель:
Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.
Безопасность: Беседа: « Способ правильного общения с животным»
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Фотоальбом «Я и мой любимец», консультация: « Добрые друзья», «Наши питомцы», «Если в доме кошка или собака», нарисуем вместе домашнее животное.
Режимные моменты интеграция разных видов деятельности:
Подвижные игры, пальчиковая гимнастика и физкультминутки.
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Ферма» (конструирование);
Сложи картинку (пазлы),
С/р игра «Ферма»;
игра –ситуация «Игры с жучкой»;
ролевая гимнастика: залаять как собачка, помяукать, похрюкать и т.д.
Художественно- эстетическое развитие. Музыка
игра «Кто же это?»(аудиозапись с голосами животных); песни: «Корова»; «Хрюшка» , Идет коза рогатая, Кошка- кошечка, Собачка, цыплята.
Домашние животные
Художественно- эстетическое развитие
аппликация «Будка для собачки», лепка: «Город Мяу, рисование «Усатый полосатый», лепка : «Город Гав »; «Кудряшки у овечки»; Коллаж «Ферма»; «Пушистая кошечка», раскраски «Домашние животные», трафареты «Домашние животные»
Речевое развитие
Книга: «Загадки о домашних животных», «Стихи о домашних животных», занятие по развитию речи, рассматривание картин, рассказ воспитателя о кошке
Физическое развитие
У/г: «Кошечки»,
п /и: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», Кот и мыши», «Зайцы и собаки», Волк и коза», «Со спины лошадки», «Табун», «Лисички и курочки»
Чтение художественной литературы
Потешки Наши уточки с утра, Пошел котик на Торжок, сказки «козлятки и волк», «Бу-Бу», «Котауси и Мауси»
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН
Чтение худ. литературы
Играем в дидактические игры
Конструктивно- модельная деятельность Строим ферму