СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Системная паутинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов "Системная паутинка"

Просмотр содержимого документа
«"Системная паутинка"»

МКДОУ Мошковский детский сад №3 комбинированного вида  «Улыбка» Мошковского района Метод проектов в ДОУ «Системная паутинка» Выполнила воспитатель Гришина Л.Ю.

МКДОУ Мошковский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Мошковского района

Метод проектов в ДОУ

«Системная паутинка»

Выполнила воспитатель

Гришина Л.Ю.

Проект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
  • Проект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
  • Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
  В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.  Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.   Системная паутинка – один из методов работы над проектом. Он представляет из себя модель в виде паутины

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Системная паутинка – один из методов работы над проектом. Он представляет из себя модель в виде паутины

Системная паутинка  «Домашние животные»

Системная паутинка «Домашние животные»

Информационная карта Проект «Домашние животные»  Автор проекта : Гришина Л.Ю Продолжительность : долгосрочный (декабрь, январь, февраль) Тип проекта : познавательный Участники проекта : дети, воспитатели, родители Возраст детей : Ι мл. гр. (2-3 года)

Информационная карта

Проект «Домашние животные»

Автор проекта : Гришина Л.Ю

Продолжительность : долгосрочный (декабрь, январь, февраль)

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : Ι мл. гр. (2-3 года)

Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности.  Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта: Для детей: Обучающие: Формировать интерес к познавательной деятельности; Расширять знания детей о домашних животных, о жизненных проявлениях, их повадках и условиях содержания; Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Развивающие : Продолжать работу по обогащению словаря , развивать диалогическую речь детей, навыки общения; развивать наблюдательность, умственные способности, творчество, креативность, любознательность. Воспитательные: Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Для педагогов : Развивать экологическое сознание детей, расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; развивать стремление к изготовлению домашних животных из различных материалов; формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Создавать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс. Для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/с по проблемам правильного отношения детей к представителям животного мира; информировать о необходимости создания условий для общения детей с домашними животными: знакомить с работой детского сада по теме «домашние животные», активизировать родителей для творческих работ, помощи воспитателю.

Форма проведения итогового мероприятия:   развлечение  Название итогового мероприятия проекта:   « В гости к домашним животным»  Продукты проекта:  Для детей :  Рисунки, аппликация, поделки из пластилина, коллективные поделки из различных материалов; постройки фермы, коллаж  Для педагогов :  Коллекция мультфильмов, портфолио проекта «домашние животные», презентации, дидактические игры, фотоальбом, картотека пальчиковых, подвижных игр, книжка –малышка : стихи о домашних животных, загадки о домашних животных, альбом рисунков и рассказов о домашних животных, информация в родительский уголок, презентация проекта «Домашние животные», конспекты занятий, изготовление масок  Для родителей :  Вырезание совместно с детьми домашних животных, разучивание стихов о домашних животных, фотосессия «Мой любимец», рисунок домашнего животного, составление рассказа о домашнем животном совместно с ребенком.

Форма проведения итогового мероприятия: развлечение Название итогового мероприятия проекта: « В гости к домашним животным» Продукты проекта: Для детей : Рисунки, аппликация, поделки из пластилина, коллективные поделки из различных материалов; постройки фермы, коллаж Для педагогов : Коллекция мультфильмов, портфолио проекта «домашние животные», презентации, дидактические игры, фотоальбом, картотека пальчиковых, подвижных игр, книжка –малышка : стихи о домашних животных, загадки о домашних животных, альбом рисунков и рассказов о домашних животных, информация в родительский уголок, презентация проекта «Домашние животные», конспекты занятий, изготовление масок Для родителей : Вырезание совместно с детьми домашних животных, разучивание стихов о домашних животных, фотосессия «Мой любимец», рисунок домашнего животного, составление рассказа о домашнем животном совместно с ребенком.

  Ожидаемые результаты по проекту: Для детей : Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными Для педагогов : развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе Для родителей : Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними Цель: Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей :

Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными

Для педагогов :

развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе

Для родителей :

Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними

Цель:

Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.

  Безопасность: Беседа: « Способ правильного общения с животным» Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:  Фотоальбом «Я и мой любимец», консультация: « Добрые друзья», «Наши питомцы», «Если в доме кошка или собака», нарисуем вместе домашнее животное. Режимные моменты интеграция разных видов деятельности: Подвижные игры, пальчиковая гимнастика и физкультминутки.

Безопасность: Беседа: « Способ правильного общения с животным»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

Фотоальбом «Я и мой любимец», консультация: « Добрые друзья», «Наши питомцы», «Если в доме кошка или собака», нарисуем вместе домашнее животное.

Режимные моменты интеграция разных видов деятельности:

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика и физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Ферма» (конструирование);

Сложи картинку (пазлы),

С/р игра «Ферма»;

игра –ситуация «Игры с жучкой»;

ролевая гимнастика: залаять как собачка, помяукать, похрюкать и т.д.

Художественно- эстетическое развитие. Музыка

игра «Кто же это?»(аудиозапись с голосами животных); песни: «Корова»; «Хрюшка» , Идет коза рогатая, Кошка- кошечка, Собачка, цыплята.

Домашние животные

Художественно- эстетическое развитие

аппликация «Будка для собачки», лепка: «Город Мяу, рисование «Усатый полосатый», лепка : «Город Гав »; «Кудряшки у овечки»; Коллаж «Ферма»; «Пушистая кошечка», раскраски «Домашние животные», трафареты «Домашние животные»

Речевое развитие

Книга: «Загадки о домашних животных», «Стихи о домашних животных», занятие по развитию речи, рассматривание картин, рассказ воспитателя о кошке

Физическое развитие

У/г: «Кошечки»,

п /и: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», Кот и мыши», «Зайцы и собаки», Волк и коза», «Со спины лошадки», «Табун», «Лисички и курочки»

Чтение художественной литературы

Потешки Наши уточки с утра, Пошел котик на Торжок, сказки «козлятки и волк», «Бу-Бу», «Котауси и Мауси»

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН

Чтение худ. литературы

Чтение худ. литературы

Играем в дидактические игры

Играем в дидактические игры

Конструктивно- модельная деятельность  Строим ферму

Конструктивно- модельная деятельность Строим ферму