СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход.»

«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер)

«Великая цель образования – это не знания, а действия»

(Герберт Спенсер)

Системно-деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире. В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход, главный принцип которого: ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Именно в действии порождается знание.

Системно-деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС

В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире. В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход, главный принцип которого: ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Именно в действии порождается знание.

Системно-деятельностный подход Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Внедрение системного подхода в учебные действия школьников преобразует его в системно-деятельностный.

Системно-деятельностный подход

Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Внедрение системного подхода в учебные действия школьников преобразует его в системно-деятельностный.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено ещё в 1985 году. Он основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономер-ности процесса обучения и воспитания. Ещё Сократ говорило том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно так же деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно - познавательную деятельность.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено ещё в 1985 году. Он основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономер-ности процесса обучения и воспитания. Ещё Сократ говорило том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно так же деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно - познавательную деятельность.

Цель Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Цель

Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Дидактические принципы системно – деятельностного подхода :  Принцип деятельности  Принцип системности Принцип минимакса  Принцип психологической комфортности  Принцип творчества 

Дидактические принципы системно – деятельностного подхода : 

Принцип деятельности 

Принцип системности

Принцип минимакса 

Принцип психологической комфортности 

Принцип творчества 

Компоненты системно-деятельностного подхода Учебно-познавательные мотивы Действия целеполагания Планирование решения Решение задач Рефлексивно-оценочные действия

Компоненты системно-деятельностного подхода

  • Учебно-познавательные мотивы
  • Действия целеполагания
  • Планирование решения
  • Решение задач
  • Рефлексивно-оценочные действия
Результаты применения системно-деятельностного подхода

Результаты применения системно-деятельностного подхода

Деятельностный подход осуществляется через:  использование активных и интерактивных методик;    участие в проектной деятельности;   владение приёмами  исследовательской деятельности; вовлечение обучающихся в игровую деятельность; вовлечение обучающихся в рефлексивную деятельность; вовлечение обучающихся в оценочно-дискуссионную деятельность; работа с источниками  информации; решение познавательных и практических задач; анализ современных общественных явлений и событий, жизненных ситуаций.

Деятельностный подход осуществляется через: 

  • использование активных и интерактивных методик;   
  • участие в проектной деятельности;  
  • владение приёмами  исследовательской деятельности;
  • вовлечение обучающихся в игровую деятельность;
  • вовлечение обучающихся в рефлексивную деятельность;
  • вовлечение обучающихся в оценочно-дискуссионную деятельность;
  • работа с источниками  информации;
  • решение познавательных и практических задач;
  • анализ современных общественных явлений и событий, жизненных ситуаций.
  Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно, используя совокупность технологий: технология исследовательской деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; технологии организации проектной деятельности; технология групповой работы; - технология проблемно-диалогического обучения.

  Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно, используя совокупность технологий:

  • технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

  • технологии организации проектной деятельности;
  • технология групповой работы;

- технология проблемно-диалогического обучения.

Учебная деятельность Обучающиеся:  ставят цель выбирают способ строят план достижения цели определяют средства, ресурсы и сроки согласовывают тему урока

Учебная деятельность

Обучающиеся:

  • ставят цель
  • выбирают способ
  • строят план достижения цели
  • определяют средства, ресурсы и сроки
  • согласовывают тему урока
Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока Мотивирование к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Постановка учебной задачи 4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения)  5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7.   Включение нового знания в систему знаний и повторение 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9. Итог.

Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока

  • Мотивирование к учебной деятельности
  • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3. Постановка учебной задачи

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

9. Итог.

Вывод Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов.

Вывод

Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов.