СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход как фактор стимулирования активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход (СДП) ориентирован на достижение основного результата – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход как фактор стимулирования активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках»

Системно-деятельностный подход как фактор стимулирования активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках

Системно-деятельностный подход как фактор стимулирования активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках

Системно-деятельностный подход (СДП) ориентирован на достижение основного результата – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Системно-деятельностный подход (СДП) ориентирован на достижение основного результата – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Стимул (от лат. Stimulbs – острая палка, которой погоняли животных) – внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность

Стимул (от лат. Stimulbs – острая палка, которой погоняли животных) – внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность

 Методы эмоционального стимулирования  - создание ситуации успеха в учении - поощрение и порицание в обучении - использование игровых форм организации учебной деятельности - постановка системы перспектив

Методы эмоционального стимулирования

- создание ситуации успеха в учении

- поощрение и порицание в обучении

- использование игровых форм организации учебной деятельности

- постановка системы перспектив

 Методы развития познавательного интереса - формирование готовности восприятия учебного материала - выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета - стимулирование занимательным содержанием - создание ситуаций творческого поиска

Методы развития познавательного интереса

- формирование готовности восприятия учебного материала

- выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета

- стимулирование занимательным содержанием

- создание ситуаций творческого поиска

 Методы формирования ответственности и обязательности - разъяснения школьникам личностной значимости учения - приучения их к выполнению требований оперативного контроля

Методы формирования ответственности и обязательности

- разъяснения школьникам личностной значимости учения

- приучения их к выполнению требований оперативного контроля

 Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся - творческое задание - постановка проблемы или создание проблемной ситуации - дискуссия (организация обсуждения материала) - создание креативного поля - перевод игры на другой, более сложный, творческий уровень

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся

- творческое задание

- постановка проблемы или создание проблемной ситуации

- дискуссия (организация обсуждения материала)

- создание креативного поля

- перевод игры на другой, более сложный, творческий уровень

«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»  В.А. Сухомлинский

«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А. Сухомлинский

Активные методы обучения - это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся Основными мотивами любой деятельности являются потребности и интересы.

Активные методы обучения - это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся

Основными мотивами любой деятельности являются потребности и интересы.

Мотив – это внутреннее побуждение к действию, отражающее объективные потребности и интересы человека. Стимулами же для появления мотивов выступают внешние действия или причины  К первой группе относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.   Ко второй группе относятся мотивы, связанные с потребностью ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Мотив – это внутреннее побуждение к действию, отражающее объективные потребности и интересы человека. Стимулами же для появления мотивов выступают внешние действия или причины

К первой группе относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Ко второй группе относятся мотивы, связанные с потребностью ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Работа в парах

Работа в парах

Работа в группах

Работа в группах

 Стимулирование — это фактор деятельности учителя — словесные — наглядные и практические методы — репродуктивные и поисковые методы — методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя

Стимулирование — это фактор деятельности учителя

словесные

наглядные и практические методы

репродуктивные и поисковые методы

методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя

Прием «Удивляй»  Суть этого приема состоит в том, чтобы привлечь интерес к предстоящей работе чем-то необычным, загадочным, проблемным, побуждая всех учащихся вовлечься в работу с первых минут урока.

Прием «Удивляй»

Суть этого приема состоит в том, чтобы привлечь интерес к предстоящей работе чем-то необычным, загадочным, проблемным, побуждая всех учащихся вовлечься в работу с первых минут урока.

Задачи - эксперименты Возьмите любое двузначное число, которое не оканчивается нулем. Переставьте в нем цифры, получите новое число. Сложите эти два числа и разделите их на сумму цифр любого из этих чисел. Докажите, что в ответе получается 11.

Задачи - эксперименты

Возьмите любое двузначное число, которое не оканчивается нулем. Переставьте в нем цифры, получите новое число. Сложите эти два числа и разделите их на сумму цифр любого из этих чисел. Докажите, что в ответе получается 11.

Игровые ситуации:  «Математическое лото»  «Найди пару»  «Лучший счетчик»  «Математические бой»  «Мисс математики»  «Математическое состязание»

Игровые ситуации:

  • «Математическое лото»
  • «Найди пару»
  • «Лучший счетчик»
  • «Математические бой»
  • «Мисс математики»
  • «Математическое состязание»
«Дерево успеха»

«Дерево успеха»

 Самооценка

Самооценка

«Детям нужен УСПЕХ!» Одним из действенных методов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха. Создание ситуаций успеха в обучении позволяет настроить учащихся на активную работу во время урока.

«Детям нужен УСПЕХ!»

Одним из действенных методов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха. Создание ситуаций успеха в обучении позволяет настроить учащихся на активную работу во время урока.

Памятка  Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия.  Откровенность и доброжелательность в общении.  Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.  Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Памятка

  • Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия.
  • Откровенность и доброжелательность в общении.
  • Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.
  • Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
 Поощрение Мимические и пантомимические Словесные Материализованные Деятельностные

Поощрение

  • Мимические и пантомимические
  • Словесные
  • Материализованные
  • Деятельностные
Проектная деятельность

Проектная деятельность

Правила стимулирования: Опирайтесь на желания. Заставляйте учеников страстно чего-то желать. Пытайтесь понять. Говорите о том, что интересует детей. Поощряйте желание добиться признания. Показывайте последствия совершаемых поступков. Признавайте достоинства. Одобряйте успехи. Сделайте работу привлекательной, Стимулирование требованием. Дайте ученику шанс. Обращайтесь к самолюбию. Показывайте достижения. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите! Критикуйте сопереживая. Создать хорошую репутацию своим ученикам.

Правила стимулирования:

  • Опирайтесь на желания.
  • Заставляйте учеников страстно чего-то желать.
  • Пытайтесь понять.
  • Говорите о том, что интересует детей.
  • Поощряйте желание добиться признания.
  • Показывайте последствия совершаемых поступков.
  • Признавайте достоинства.
  • Одобряйте успехи.
  • Сделайте работу привлекательной,
  • Стимулирование требованием.
  • Дайте ученику шанс.
  • Обращайтесь к самолюбию.
  • Показывайте достижения.
  • Хвалите, хвалите и еще раз хвалите!
  • Критикуйте сопереживая.
  • Создать хорошую репутацию своим ученикам.