СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход как интеграция в урочной и внеурочной деятельности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед современным учителем стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.

Суть его состоит в том, чтобы на уроках и во внеурочной деятельности уйти от традиционного объяснения материала и создать условия, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания и использовали их на практике. Деятельность школьников должна быть осмысленна. Учащийся должен задать себе вопросы: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход как интеграция в урочной и внеурочной деятельности»

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  КАК ИНТЕГРАЦИЯ  В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ИНТЕГРАЦИЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

“ Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.”  К.Д. Ушинский

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.”

К.Д. Ушинский

 Связующим звеном между урочной и внеурочной работой выступают различные факультативы, школьные научные общества, предметные недели, экскурсии, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Связующим звеном между урочной и внеурочной работой выступают различные факультативы, школьные научные общества, предметные недели, экскурсии, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Основные организационные формы, реализуемые в рамках внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Конкурсы Викторины Интерактивные игры Конференции Тематические вечера Олимпиады (очные, дистанционные, онлайн) Выставки Предметные недели Экскурсии Литературно-музыкальные композиции Выпуск газет Проектная деятельность Исследовательская деятельность Кружки Элективные курсы

Основные организационные формы, реализуемые в рамках внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.

  • Конкурсы
  • Викторины
  • Интерактивные игры
  • Конференции
  • Тематические вечера
  • Олимпиады (очные,

дистанционные, онлайн)

  • Выставки
  • Предметные недели
  • Экскурсии
  • Литературно-музыкальные композиции
  • Выпуск газет
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Кружки
  • Элективные курсы
   Вся система работы учителя с учащимися должна быть построена таким образом, чтобы внеклассные мероприятия являлись естественным продолжением уроков. Интерес учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку должен быть пробужден учителем еще на уроках .

Вся система работы учителя с учащимися должна быть построена таким образом, чтобы внеклассные мероприятия являлись естественным продолжением уроков. Интерес учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку должен быть пробужден учителем еще на уроках .

 Следует назвать комбинированные формы внеурочной работы – день русского языка, неделя  русского языка. В их состав входят обычно конкурсы, доклады, викторины, лекции, беседы, вечера и много другого.

Следует назвать комбинированные формы внеурочной работы – день русского языка, неделя  русского языка. В их состав входят обычно конкурсы, доклады, викторины, лекции, беседы, вечера и много другого.

Неделя Русского языка  – это неслучайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету

Неделя Русского языка  – это неслучайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету "русский язык "

Дидактические игры Игры-задачи. К играм-задачам можно отнести грамматические и орфографические лото, домино Игры-соревнования. Их девизы: “Кто быстрее?”, “Кто больше?” Игры-инсценировки . Учащиеся могут самостоятельно составить сказку, басню на определенную тему, а затем сыграть их по ролям.

Дидактические игры

Игры-задачи. К играм-задачам можно отнести грамматические и орфографические лото, домино

Игры-соревнования. Их девизы: “Кто быстрее?”, “Кто больше?”

Игры-инсценировки . Учащиеся могут самостоятельно составить сказку, басню на определенную тему, а затем сыграть их по ролям.

Игры-загадки . К ним относятся  метаграммы , например: Когда я с “д”,меня сорвут,   Когда я с “г” на мне плывут.   (Плод-плот). Логогрифы  – это загадка, по условиям которой из заданного слова путем добавления, отбрасывания или вставки нового звука (или буквы, слога) получается новое слово. Шарада – эта загадка требует, чтобы учащиеся отгадали слово по частям Анаграммы  – это особый вид шарад. Задача – из данного слова создать другое, с тем же набором букв, слогов: марш – шрам

Игры-загадки . К ним относятся  метаграммы , например:

Когда я с “д”,меня сорвут,

  Когда я с “г” на мне плывут.

  (Плод-плот).

Логогрифы  – это загадка, по условиям которой из заданного слова путем добавления, отбрасывания или вставки нового звука (или буквы, слога) получается новое слово.

Шарада – эта загадка требует, чтобы учащиеся отгадали слово по частям

Анаграммы  – это особый вид шарад. Задача – из данного слова создать другое, с тем же набором букв, слогов: марш – шрам

 На основе системно-деятельностного подхода для развития познавательного интереса к предметам учителя МО приобщают детей к участию в различных конкурсах, дистанционных олимпиадах («Русский медвежонок», «Пегас», Всероссийские олимпиады по русскому языку и литературе «Вот задачка», «Алфавит» , «Кириллица», Онлайн-олимпиады на сайтах Учи.ру, Мета-школа , Инфоурок и др.), где учащиеся в полной мере могут проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.

На основе системно-деятельностного подхода для развития познавательного интереса к предметам учителя МО приобщают детей к участию в различных конкурсах, дистанционных олимпиадах («Русский медвежонок», «Пегас», Всероссийские олимпиады по русскому языку и литературе «Вот задачка», «Алфавит» , «Кириллица», Онлайн-олимпиады на сайтах Учи.ру, Мета-школа , Инфоурок и др.), где учащиеся в полной мере могут проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.

Музыкально-литературная композиция -это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Участие в таких мероприятиях помогает детям обогатить словарный запас, полно и точно выразить свои мысли, проявить свой талант, расширяется кругозор, мировоззрение, учащиеся по-другому смотрят на уже знакомые литературные произведения.

Музыкально-литературная композиция -это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Участие в таких мероприятиях помогает детям обогатить словарный запас, полно и точно выразить свои мысли, проявить свой талант, расширяется кругозор, мировоззрение, учащиеся по-другому смотрят на уже знакомые литературные произведения.

 « Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается»    А.С. Макаренко

« Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается»  

А.С. Макаренко