СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель современного образования – функционально грамотная личность – человек самостоятельный, познающий, понимающий, умеющий жить среди людей. Миссия школы заключается в том, чтобы научить выпускника самому строить свое счастье: найти свое место в жизни, построить семью, достичь успеха в профессии

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе (из опыта работы)»

(из опыта работы Кузнецовой Алины Валерьевны учителя начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Чебоксары)

(из опыта работы

Кузнецовой Алины Валерьевны

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №11 г. Чебоксары)

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания.  В.П.Вахтеров

Образован не тот, кто много знает,

а тот, кто хочет много знать

и кто умеет добывать эти знания. В.П.Вахтеров

 Цель современного образования – функционально грамотная личность – человек самостоятельный, познающий, понимающий, умеющий жить среди людей .

Цель современного образования – функционально грамотная личность – человек самостоятельный, познающий, понимающий, умеющий жить среди людей .

Системно- деятельностный подход в обучении направлен на развитие у учащегося умения учиться, работать в команде, способности к самоизменению и саморазвитию, умения наиболее эффективно использовать информацию.

Системно- деятельностный подход в обучении направлен на развитие у учащегося умения учиться, работать в команде, способности к самоизменению и саморазвитию, умения наиболее эффективно использовать информацию.

Реализовать цели образования невозможно, если ученик пассивно усваивает готовые истины. Необходим его самостоятельный поиск знаний.

Реализовать цели образования невозможно, если ученик пассивно усваивает готовые истины. Необходим его самостоятельный поиск знаний.

Исходя из планируемых результатов по формированию УУД, сформулированных в примерной образовательной программе, определяются личностные и метапредметные результаты к концу обучения в начальной школе.

Исходя из планируемых результатов по формированию УУД, сформулированных в примерной образовательной программе, определяются личностные и метапредметные результаты к концу обучения в начальной школе.

Личностные принимать и осваивать социальную роль ученика; делать выбор при поддержке одноклассников и учителя, как поступить, быть самостоятельным и нести ответственность за свои поступки;

Личностные

  • принимать и осваивать социальную роль ученика;
  • делать выбор при поддержке одноклассников и учителя, как поступить, быть самостоятельным и нести ответственность за свои поступки;

Познавательные преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей;  формулировать тезис и приводить доказательства к нему; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Познавательные

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей;
  • формулировать тезис и приводить доказательства к нему;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные  готовить «рабочее место», все необходимое для включения в учебную деятельность; с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Регулятивные

  • готовить «рабочее место», все необходимое для включения в учебную деятельность;
  • с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные  слушать и понимать речь других;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, группе,  выполняя различные роли - владеть двумя формами речи  (диалогической и монологической); учиться разрешать конфликтные ситуации с помощью учителя.

Коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе,  выполняя различные роли - владеть двумя формами речи  (диалогической и монологической);
  • учиться разрешать конфликтные ситуации с помощью учителя.
КАК ПОСТРОИТЬ УРОК ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОНИМАЛ, ЗАЧЕМ ОН УЧИТСЯ, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЕТ, КАК ОН ДЕЛАЕТ И ДОСТИГ ЛИ ОН РЕЗУЛЬТАТА  СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ?

КАК ПОСТРОИТЬ УРОК ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОНИМАЛ, ЗАЧЕМ ОН УЧИТСЯ, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЕТ, КАК ОН ДЕЛАЕТ И ДОСТИГ ЛИ ОН РЕЗУЛЬТАТА  СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ?

   Учитель –  не информатор,  не контролер, не стоящий над учеником, а участник учебного процесса, который побуждает к постановке учебных задач и самостоятельному поиску способов решения этих задач, т. е. субъект, который создает условия для включения учащихся в учебную деятельность.

  

Учитель –  не информатор,  не контролер, не стоящий над учеником, а участник учебного процесса, который побуждает к постановке учебных задач и самостоятельному поиску способов решения этих задач, т. е. субъект, который создает условия для включения учащихся в учебную деятельность.

Компоненты учебной деятельности   1. МОТИВАЦИОННЫЙ  (ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ).   2. ЦЕЛЕВОЙ   (ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ).   3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ  (РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ).   4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ  ( ПРИМЕНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ, РЕФЛЕКСИЯ).

Компоненты учебной деятельности

1. МОТИВАЦИОННЫЙ (ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ). 2. ЦЕЛЕВОЙ  (ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ). 3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ (РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ). 4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ( ПРИМЕНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ, РЕФЛЕКСИЯ).

1) создаю проблемную ситуацию: 2)      веду подводящий диалог   3)      сообщаю тему с мотивирующим приемом:  4)     анализирую жизненные ситуации;  5)     создаю ситуацию спора, дискуссии, выбора;    6)     организую игру.

1) создаю проблемную ситуацию:

2)      веду подводящий диалог

  3)      сообщаю тему с мотивирующим приемом:

4)     анализирую жизненные ситуации;

5)     создаю ситуацию спора, дискуссии, выбора;  

6)     организую игру.

словарную работу создаю ситуацию спора, дискуссии, выбора . Исползую фольклор и фразеологизмы в начале урока при постановке проблемы, которые позволяют подводить детей к осознанию темы урока.
  • словарную работу
  • создаю ситуацию спора, дискуссии, выбора .
  • Исползую фольклор и фразеологизмы в начале урока при постановке проблемы, которые позволяют подводить детей к осознанию темы урока.
В ходе такой организации работы учащиеся обращаются к своему личному опыту или опыту одноклассников и в результате формулируют тему урока, приходя к выводу: «Мне не хвает знаний, и я хочу это знать»

В ходе такой организации работы учащиеся обращаются к своему личному опыту или опыту одноклассников и в результате формулируют тему урока, приходя к выводу:

«Мне не хвает знаний,

и я хочу это знать»

веду побуждающий диалог: организую фронтальный опрос с целью контроля за осмыслением учащимися учебных задач; применяю приемы, помогающие учащимся удерживать учебные задачи в течение всего урока
  • веду побуждающий диалог:
  • организую фронтальный опрос с целью контроля за осмыслением учащимися учебных задач;
  • применяю приемы, помогающие учащимся удерживать учебные задачи в течение всего урока
побуждаю к поиску собственного плана решения; организую процесс решения учебных задач (фронтально, индивидуально, в парах сменного или постоянного состава, в группах сменного или постоянного состава); стимулирую учащихся к исследовательской деятельности; побуждаю учащихся к высказыванию собственных затруднений и организую      деятельность по выявлению их причин; консультирую; ненавязчиво контролирую; создаю «ситуацию успеха».
  • побуждаю к поиску собственного плана решения;
  • организую процесс решения учебных задач (фронтально, индивидуально, в парах сменного или постоянного состава, в группах сменного или постоянного состава);
  • стимулирую учащихся к исследовательской деятельности;
  • побуждаю учащихся к высказыванию собственных затруднений и организую      деятельность по выявлению их причин;
  • консультирую;
  • ненавязчиво контролирую;
  • создаю «ситуацию успеха».
 организую первичное закрепление знаний обучаю анализу полученного результата с точки зрения требования задач: помогаю учащимся оценивать свои действия и действия товарищей.
  • организую первичное закрепление знаний
  • обучаю анализу полученного результата с точки зрения требования задач:
  • помогаю учащимся оценивать свои действия и действия товарищей.
Использую прием «синквейн» на уроках русского языка, литературного чтения и окружающего мира

Использую прием «синквейн» на уроках русского языка, литературного чтения и окружающего мира

Глубоко убеждена в том, что если школьник  хочет учиться, он обязательно добьется успеха.

Глубоко убеждена в том, что если школьник  хочет учиться, он обязательно добьется успеха.