Выступление на школьном МО. Учебная деятельность школьников, важнейшая составляющая системно-деятельностного подхода, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении.
Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в свете требований ФГОС»
Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в свете требований ФГОС
«Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Ж.Делор
Учебная деятельность школьников, важнейшая составляющая системно-деятельностного подхода, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении.
Технология системно-деятельностного подхода включает в себя последовательность определѐнных шагов:
- 1 шаг. Мотивация
- 2 шаг. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
- 3 шаг. Постановка учебной задачи – исследовательский этап
- 4 шаг. Построение проекта выхода из затруднения – выбор метода разрешения- проблемной ситуации и выдвижение гипотезы через коммуникативную деятельность (диалог с учениками).
- 5 шаг. Проверка гипотез, реализация проекта новым способом действия
- 6 шаг. Первичное закрепление во внешней речи
- 7 шаг. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- 8 шаг. Включение в систему знаний и повторение
- 9 шаг. Рефлексия деятельности (итог урока)
На уроках английского языка используются следующие интерактивные технологии обучения:
• Работа в парах и группах • Различные игры • «Мозговой штурм» • Дискуссия • Проектная работа • Ролевая (деловая) игра
Индивидуальные минипроекты
основа проектной деятельности в начальных классах по различным темам: «Моя любимая игрушка», «Я и моя семья», «Дом моей мечты», «Мои интересы», «Парад животных».
Реализация системно-деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов
- Принцип деятельности
- Принцип непрерывности
3) Принцип психологической комфортности
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству»
Адольф Дистерверг