Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в учебно- воспитательном процессе»
Программа районной опорной методической площадки
«Системно- деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе школы» на базе МБОУ «Большекибьинская СОШ»
Паспорт программы
Название проекта | «Задачно- проблемные подходы в учебно-воспитательном процессе школы в условиях внедрения ФГОС» |
Основные этапы реализации | 1 этап- теоретический (семинары, педагогические советы, заседания ШМО, публикации…) 2 этап - практический (открытые уроки, мастер- классы…) |
Кем принята программа | Педагогическим советом школы, протокол № 10 от 01.09.13г. |
С кем согласовано | ИМЦ МУ РУНО МО «Можгинский район» |
Цели и задачи | -обеспечение модернизации образовательного процесса; - реализация практической части образовательной программы; - развитие профессиональных компетенций педагогических работников по формированию системно-деятельностного подхода школьников. |
Ожидаемые результаты | Высококвалифицированные учителя, знающие: структуру программы формирования системно–деятельностного подхода; особенности реализации системно-деятельностного подхода; методику организации познавательной и проектной деятельности по формированию системно- деятельностного подхода. умеющие: планировать урок с учетом системно –деятельностного подхода; осуществлять самоанализ и анализ урока с учетом современных требований к уроку; использовать диагностику системно- деятельностного подхода. |
Сроки реализации | 2013-2017г.г. |
Ресурсное обеспечение | Временные – 4 года; Материально- технические- компьютерный класс, оргтехника, видеокамера, мультимедиа –учебники, проектор, лабораторное оборудование. |
Объемы и источники финансировани | |
1. Актуальность темы программы
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Не случайно первым пунктом президентской инициативы «Наша новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, содержащие требования к образовательным программам, к результатам образования, к условиям, которые должны быть созданы для достижения этих результатов.
Стандарт второго поколения меняет наше представление об образовательных результатах и ориентирует сегодня педагога не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. Наиболее понятными для нас являются предметные результаты, а трудности у педагога вызывают метапредметные и личностные, т.к. ранее данные результаты не отслеживались и не фиксировались.
Таким образом, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования системно-деятельностного подхода, позволяющего школьникам учиться, развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся. В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
2. Цель и задачи деятельности методической площадки
Цель: обеспечение модернизации образовательного процесса, реализация практической части образовательной программы и развитие профессиональных компетенций педагогических работников по формированию системно-деятельностного подхода школьников, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС
Основные задачи:
реализация практической части программы формирования системно- деятельностного подхода как одной из составляющей образовательной программы;
распространение инновационного опыта учителей МБОУ «Большекибьинская СОШ»;
повышение профессиональной компетенции учителей;
разработка учителями системы мониторинга по формированию системно-деятельностного подхода;
совершенствование исследовательской культуры педагогов, развитие творческого потенциала;
анализирование, систематизирование, обобщение полученных результатов.
3.Система программных мероприятий по годам реализации
2013-2014г.г.- создание информационной базы по формированию системно- деятельностного подхода;
2014-2015г.г.- разработка учителями системы мониторинга по формированию системно-деятельностного подхода;
2015-2016г.г.- распространение инновационного опыта учителей МБОУ «Большекибьинская СОШ»;
2016-2017г.г.- анализирование, систематизирование, обобщение полученных результатов.
План реализации 1 этапа (2013-20214г.г.)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Педагогический совет «Системно- деятельностный подход в обучении как ресурс формирования универсальных учебных действий» | 6 ноября | Зам. директора по УВР |
2 | Семинар «Системно- деятельностный подход к реализации учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО» | 2 октября | Зам. директора по УВР |
3 | Семинар «Системно- деятельностный подход в дополнительном образовании» | 27 ноября | Зам. директора по ВР |
4 | Заседания методических комиссий учителей начальной школы, учителей естественно- математического цикла, гуманитарного цикла. | Согласно планов МК | Руководители МК |
5 | Коммунарские сборы | 4 неделя октября | Зам.директора по ВР |
6 | Открытый урок по биологии с использованием системно- деятельностного подхода. | График аттестации | Учитель биологии |
7 | Открытые уроки для учителей школы | График предметных недель | Зам. директора по УВР |
8 | Учительские публикации в СМИ | | |
План реализации 2 этапа (2014-2015г.г.)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Выпуск методической брошюры «Система мониторинга по формированию системно-деятельностного подхода в обучении» | Декабрь 2014г. | Директор школы |
2 | Открытые уроки учителей начальных классов для учителей района | График аттестации | Зам. директора по УВР |
3 | Семинар- практикум для заместителей директоров по УВР «Системно- деятельностный подход в обучении как основа новых государственных стандартов» | Апрель 2015 | Зам. директора по УВР |
4 | Семинар- практикум для молодых учителей района ««Технология системно- деятельностного подхода в реализации образовательной программы» | Ноябрь 2014 | Директор |
План реализации 3 этапа (2015-2016г.г.)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Семинар для воспитателей ГПД « Реализация системно- деятельностного подхода на занятиях ГПД» | Декабрь 2015 | Зам. директора по ВР |
2 | Открытый урок по истории с использованием системно- деятельностного подхода | График аттестации | Зам директора по УВР |
3 | Открытый урок по физике с использованием системно- деятельностного подхода | График аттестации | Зам директора по УВР |
4 | Открытый урок по математике с использованием системно- деятельностного подхода | График аттестации | Зам директора по УВР |
5 | Логопедическое открытое занятие с использованием системно- деятельностного подхода | График аттестации | директор |
План реализации 4 этапа (2016-2017г.г.)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Семинар для директоров школ района « Формирование образовательной программы нового формата на основе системно- деятельностного подхода» | март 2017 | директор |
2 | Открытый урок по музыке с использованием системно- деятельностного подхода | График аттестации | Зам директора по УВР |
3 | Открытый урок по физической культуре с использованием системно- деятельностного подхода | График аттестации | Зам директора по УВР |
4 | Открытый урок по технологии культуре с использованием системно- деятельностного подхода | График аттестации | Зам директора по УВР |