Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельный подход в обучении математики»
Системно –деятельностный подход в обучении
Учитель математики Белякова Галина Михайловна
МОУ СОШ № 17
Содержание образования
Фундамен-
тальное ядро
содержания
образования
Содержание образования
Фундамен-
тальное ядро
содержания
образования
Между обучением и психическим развитием стоит деятельность
Технология деятельностного подхода представляет одну из возможных моделей интегративной технологии развивающего обучения
Деятельностные шаги обучения
-мотивация учебной деятельности (надо, хочу, могу), личностное осознанное отношение к учению
- актуализация знаний и пробное учебное действие
- выявление причин затруднения
- построение проекта выхода из затруднения
- реализация проекта
Деятельностные шаги обучения
- первичное закрепление (проговаривание, уточнение фронтально, в парах, группах) – УУД коммуникативные
_ самостоятельная работа с проверкой по эталону (вербальное сопоставление с эталоном, рефлексия деятельности по применению нового способа действия) – УУД регулятивные
-включение в систему знаний и повторение
- рефлексия учебной деятельности ( анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация затруднений, домашнее задание).
Система дидактических принципов, обеспечивающих системно – деятельностный подход.
- Принцип деятельности.
- Принцип непрерывности.
- Принцип целостного представления о мире.
- Принцип минимакса.
- Принцип психологической комфортности.
- Принцип творчества.
Системно –деятельностный подход .
- Фундаментальное ядро и методологическая основа –это основа стандартов
- Деятельность невозможна без сотрудничества
- Компетенция «Умение учиться»
Литература используемая на уроках
Новая литература. ФГОС
Дидактические материалы. Разноуровневые задания.
ФГОС
Дидактические материалы.
Разноуровневые задания
Новая литература
Подготовка к экзаменам
Я слышу, и я забываю
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций