СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система диагностики в работе учителя

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

У учителя должна быть система диагностики в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Система диагностики в работе учителя»

Система диагностики в работе учителя

итак, диагностика - это процедура, направленная на выявление реального состояния предмета или явления (с помощью методов исследования)

Требования к диагностике:

1. валидность (соответствие)


Теоретическая - это соответствие результатов одной диагностики результатам другой диагностики

Эмпирическая - это соответствие результатов диагностики наблюдению





2. регулярность (трехкратное повторение, возможно чаще)

3. комплексность (системность)

У учителя должен быть пакет диагностик.

Диагностика зоны актуального и ближайшего развития (моментальная, поурочная, диагностика).

Должны определить зону ближайшего развития ученика. Ученику дается самостоятельная работа базисного уровня на 8-10 минут.

Если он с ней справился, он находится в зоне актуального развития.

Если у него есть затруднения, и он затрудняется - он находится в зоне ближайшего развития.

Правила организации разноуровневой обученности для учителя:

1. Не сравнивать детей друг с другом в отношении успехов в учебе.

2. Сравнивать успехи самого ребенка с собой.

3. Поощрять даже незначительные успехи, т.к. успех рождает успех, добро рождает добро, а зло рождает озлобленность.

Каждый ребенок должен учиться только в зоне своего ближайшего развития, а посему учитель должен знать четко свои задачи обучения для каждого уровня развития.

· Развитие устойчивого внимания - начальная школа - нужна постоянная смена видов деятельности.

· Развитие любознательности, создавая поисковые, проблемные ситуации - среднее звено.

· Развитие творческого мышления - старшее звено. Конструирование, моделирование сочинения - творческое напряжение.

Уровень обучаемости (способность к учению) (3 раза в год).

Методика определения уровня обучаемости:

а) Учитель выбирает небольшой по объему новый материал на 7-8 минут (делается это попредметно).

б) Повторяет все, что нужно для успешного усвоения новой информации.

в) Объясняет.

г) Показывает образец применения.

д) Предлагает самостоятельную работу с элементами творчества

Алгоритм задания ученику:

1. Повторите то, что вы услышали.

2. Ответьте на вопросы по этому содержанию.

3. Выполнить задание по образцу

4. Осуществить перенос этого знания в новую ситуацию.

Алгоритм обработки материала:

1) Когда 3-4 человека выполнят задание, собрать листочки у всех.

1. Если ученик выполнил все 4 задания - это 3 (высокий) уровень обучаемости; 3 задания - 2 (хороший) уровень; 2 задания 1 (удовлетворительный) уровень

2. Составляется дифференцированный список учащихся по предмету. Но эти группы подвижны, их состав может изменяться.

Уровень обученности (результат).

Обученность - это реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков.

Он (уровень) определяется тестовыми заданиями (в них проявляются и педагогические, и психологические особенности личности).

Тесты включают в себя 4 уровня (1+2) 1 и 2 уровни - воспроизведения.

1 уровень обученности - различение.

Он характеризует низшую степень, когда учащийся отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам.

2 уровень обученности - запоминание.

Учащийся может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания.

3 уровень обученности - понимание.

Он предполагает нахождение существенных признаков и связей явлений, предметов на основе анализа и синтеза.

4 уровень - простейшие умения и навыки.

Показатель высокой степени обученности.

Умения - это закрепленные способы применения знаний в практической деятельности.

Навыки - это умения, доведенные до автоматизма

5 уровень - перенос:

Учащиеся умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации. Это самый высокий уровень.





Результаты уровня обученности:


ФИ

уч-ся

Различение

Запоминание

Понимание

Умения, навыки

Перенос

%

Уровень


1

Иванов

2

2

2

1

0

70























Ключ к обработке:

А) полностью - 2 балла

Б) частично - 1 балл

В) отсутствует - 0 баллов

Работа из 5 вопросов на каждый уровень. Вопросы должны быть составлены очень правильно. Баллы в строке должны идти по убыванию.

К = 7 /(5*2)* 100 % = 70

Обучаемость выше обученности - работать с ребенком

Обучаемость = обученности - идеально

Обучаемость ниже обученности - ребенок очень старается

Подходы к диагнозу: если:

К 40 % - критический уровень

К=40-60 % - низкий уровень

К=60-80% - допустимый

К= 80-100 % - оптимальный

/Диагностики “б” и “в” желательно проводить 1 раз в полгода одновременно/.

***

В заключении подведем основные итоги моего выступления. Данная работа была посвящена систематизации, накоплению и закреплению знаний о диагностике как средстве изучения обученности на уроках

На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

Роль диагностики состоит в коррекции педагогического процесса, это информация для учителя и администрации школы с целью отбора учебных программ и педагогических технологий обучения, нормирования домашних заданий и снятия перегрузки учащихся. Средства - тестирование учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика (развитие психических функций). Диагностическая служба школы должна работать под руководством завуча или методиста по диагностике.

В моем выступлении была рассмотрена и изучена система диагностики в работе учителя школы.