В рамках обновления содержания образования в начальной
школе предполагается:
– смещение акцентов с обучения, направленного на передачу
фактологического материала энциклопедического характера, на обучение способам
получения информации;
– социализация личности, способной к сотрудничеству и
самостоятельности;
– формирование умения самостоятельно добывать,
анализировать и эффективно использовать информацию;
– отход от традиционной организации учебного процесса,
когда, прежде всего, определялось содержание образования, отражаемое в учебных
программах, и акцентирование на ожидаемых результатах, определяемых по
образовательным областям и отражающих деятельностный аспект, т.е. учащиеся «знают»,
«понимают», «применяют», «анализируют», «синтезируют», «оценивают».
Содержательным отличием обновленных учебных программ является:
– принцип спиральности при
проектировании содержания предмета, то есть постепенного наращивания знаний и
умений как по вертикали, так и горизонтали (усложнение навыков по темам и по
классам);
– иерархия целей обучения
по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания и классифицируемая
по наиболее важным видам предметных операций;
– педагогическое
целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что
позволяет максимально учесть внутрипредметные связи;
– наличие «сквозных тем»
между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации
межпредметных связей;
– соответствие содержания
разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных
навыков;
– технологизация учебного
процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов.
Система оценивания
Новая для казахстанских общеобразовательных школ система критериального оценивания будет направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого ученика и для его родителей.

Рисунок 1 – Особенности
системы критериального оценивания
Структура критериального оценивания
Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в
течение учебного года осуществляются два вида оценивания: формативное
оценивание и суммативное оценивание. Суммативное оценивание, в свою очередь,
включает процедуры суммативного оценивания по разделу/сквозной теме, четверти и
уровню среднего образования.

Рисунок 2 – Структура критериального оценивания
Подходы к оцениванию могут отличаться в зависимости от содержания предмета и вида критериального оценивания.
Формативное оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения и проводится регулярно учителем в течение четверти. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между
обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок. При формативном оценивании обучающийся имеет право на ошибку и ее исправление. Это позволяет определить возможности обучающегося, выявить трудности, помочь в достижении наилучших результатов, своевременно корректировать учебный процесс.
Формативное оценивание является процессом, который
оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся.
Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью
обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты. Цели обучения и ожидаемые результаты по каждому из разделов учебной программы определяют содержание практики формативного оценивания.
Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы в процессе формативного оценивания. В помощь учителю подготовлены сборники заданий для формативного оценивания, включающие критерии оценивания по целям обучения, образцы заданий с дескрипторами. Учитель разрабатывает или подбирает задания с учетом
индивидуальных особенностей своих обучающихся и контекста обучения. К каждому заданию определяются дескрипторы. Дескрипторы к заданиям должны быть ясными и точными, чтобы решение учителя при оценивании было объективным. Кроме того, дескрипторы позволяют определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности. Это способствует предоставлению конструктивной обратной связи
обучающимся и родителям.
Суммативное оценивание в 1 классе проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ 3-й и 4-й четвертей с выставлением баллов и оценок (табл. 3.
Таблица 3 – Количество процедур суммативного оценивания
согласно учебной программе начального образования, 1 класс

*– Выставление баллов за каждый вид проверяемой речевой деятельности
В процессе фиксирования осуществляется сбор доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию учебной программы. Решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания. При этом дескрипторы или схемы выставления баллов помогают учителю принять объективное решение относительно каждого обучающегося. Данная информация, так же, как и при формативном оценивании, может быть использована для планирования, коррекции и проведения анализа процесса обучения. Учителю рекомендуется проводить анализ результатов суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. Данный анализ позволит определить уровни учебных достижений обучающихся. Задания могут быть различных видов: диктанты, изложение,
эссе, тесты, лабораторные работы, контрольные работы, проекты и др.
Суммативное оценивание за четверть проводится в одинаковых
условиях для одной параллели. Повторное выполнение (переписывание) суммативного оценивания за четверть не допускается. В случае отсутствия во время проведения суммативного оценивания за четверть по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах, научных и спортивных соревнованиях и др.) обучающемуся разрешается пройти его в течение двух недель после прибытия в школу, при этом используются дополнительные варианты заданий суммативного оценивания.
Механизм выставления оценок
Результаты суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и четверть фиксируются в электронном журнале регистрации результатов. Все
расчеты баллов и оценок осуществляются в электронном журнале автоматически. Выставление четвертных оценок в начальных классах:
В первом классе в течение 1-го полугодия суммативное оценивание не проводится. Четвертная оценка выставляется только в 3-й и 4-й
четвертях. Четвертные оценки складываются из результатов суммативного
оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть. Для выставления четвертных оценок используются результаты суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и четверть в определенном процентном соотношении.
Соотношение суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и четверть при выставлении четвертных оценок определяется исходя из объема
осваиваемого учебного материала и количества суммативного оценивания за
раздел/сквозную тему в соответствии с учебной программой по предмету. В
методических рекомендациях по суммативному оцениванию представлено количество и соотношение всех процедур. При этом на процедуры суммативного оценивания за разделы/сквозные темы отводится 50%, на суммативное оценивание за четверть – 50% от общей суммы четвертной оценки.
Ведение журнала
Результаты суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и четверти выставляются в электронном журнале регистрации результатов
обучающихся.
В традиционном бумажном журнале учитель отмечает присутствие
учащихся на уроке и записывает тему подраздела предмета.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» включает предмет «Математика».
Предмет «Математика» на уровне начального образования представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и числа «ноль», важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
В 1-ом классе начинается ознакомление с числами от 0 до 20; арифметическими действиями сложения и вычитания в пределах 10; с понятием «десятки», числом «сто»; ведется подготовка к изучению чисел до 100, рассматриваемых во 2-ом классе.
Таблица 3 – Виды и количество контрольных работ по предмету «Математика» в 1-ом классе.
Класс | Виды работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 класс | Контрольная работа | - | - | 3 | 3 |
Самостоятельная работа | - | - | 3 | 3 |
Всего | - | - | 6 | 6 |
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 4 часа в неделю, в учебном году – 132 часа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА»
Учебный предмет «Математика» на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и числа «ноль», важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
Математика
Учебный предмет обеспечивает качественное усвоение базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирование наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
В связи с изменением программ обучения математике в 3-ем классе и введением умножения и деления со 2-го класса количество часов на повторение в 3-ем классе было увеличено с 4 до 14 часов. Это обусловило полное изменение содержания первых 14 уроков.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет:
во 2-ом классе – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году;
в 3-4 классах – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.
Таблица 16 – Норма текущих и контрольных работ
Четверть | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Темат. | Контр. | Темат. | Контр. | Темат. | Контр. | Темат. | Контр. |
I | 5 | 2 | 8 | 2 | 8 | 2 | 21 | 6 |
II | 1 | 1 | 1 | 3 |
III | 1 | 1 | 1 | 3 |
IV | 1 | 1 | 1 | 4 |
ГОД | 5 | 5 | 8 | 5 | 8 | 5 | 21 | 16 |
Во входной контрольной работе задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; при этом следует обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками; за входную работу оценка «2» в журнал не ставится.
Таблица 17 – Нормы устного счета и математического диктанта
Виды работ | II класс | III класс | IV класс |
I полу- годие | II полу- годие | I полу- годие | II полу- годие | I полу- годие | II полу- годие |
Устный счет | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Математический диктант | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Нормы оценок
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты: неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа; если допущены 2 недочета, это считается за 1ошибку.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не решенная до конца задача или пример; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональный прием вычислений; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно сформулированный ответ задачи; неправильное списывание данных (чисел, знаков); недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценка письменных работ.
Работа, состоящая из примеров: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» –1 грубая и 1-2 негрубые ошибки; оценка «3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки; оценка «2» – 4 и более грубых ошибок; оценка«1» – все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 негрубые ошибки; оценка «3» – 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки; оценка «2» – 2 и более грубых ошибок; оценка «1» – задачи не решены.
Комбинированная работа: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (грубая ошибка не должна быть в решении задачи); оценка «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным; оценка «2» – 4 грубые ошибки; оценка «1» – все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» –1-2 ошибки; оценка «3» – 3-4 ошибки.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 ошибки и 1-2 недочета; оценка «3» – 3-4 ошибки и 1-2 недочета; оценка «2» – 5 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.
Оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 ошибки; оценка «3» – 3ошибки; оценка «2» – 4 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также невыполнение проверки.
Оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 ошибки; оценка «3» – 3 ошибки; оценка «2» – 4 и более ошибок.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.
Оценка «5» – без ошибок; оценка «4» – 1-2 ошибки; оценка «3» – 3 ошибки; оценка «2» – 4 и более ошибок.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты: неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное произношение математических терминов.
Оценка «5» ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано на основе Закона РК «Об образовании», ИМП на 2014/2015 уч.год, Устава школы, должностных квалификационных характеристик учителя для организованного осуществления образовательного процесса, порядка организации проверки тетрадей и соблюдения преемственности единого орфографического режима.
1.1. Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) учащимися школы с 1-го по 11-й класс является обязательным.
1.2. В тетради оформляются письменные работы в классе и дома.
1.3. Предусматриваются несколько видов письменных работ в тетради, в соответствии с чем тетради делятся по назначению.
1.4. Определены формат тетрадей и их количество.
1..5. Учителя-предметники обязаны организовать работу учащихся с тетрадями.
1.6. Ведение дневника учащимися со 2-го по 11-й класс является обязательным.
1.7. Учащимся в тетради красную пасту применять не рекомендуется.
1.8. Все записи в дневнике, всеми членами образовательного процесса должны вестись аккуратно и разборчиво. Учащиеся все записи в дневнике ведут синей пастой, учителя – чёрной пастой.
1.9. Классный журнал – это основной государственный документ, в котором выставляются отметки по всем предметам учебного плана, в котором имеются все анкетные сведения об обучающихся и т.п. В каждом классном журнале имеются «Указания» по его ведению, которые неукоснительно должен выполнять классный руководитель и учитель-предметник.
1.3.2. Классный журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого классного руководителя
Порядок ведения тетрадей по математике
- Учащимся следует иметь 3 отдельные тетради по математике:
- 2 рабочие тетради;
- 1 тетрадь для контрольных работ
В 1 классе и 1 полугодии 2 класса тетради подписываются учителем, а со 2 полугодия 2 класса тетради подписываются учащимися по образцу:
Тетрадь
для (контрольных) работ
по математике
ученика (ученицы) 4 класса Б
средней школы № 4
Иванова Алексея
Все дети пишут шариковой ручкой. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Все записи в тетрадях должны проводиться с соблюдением следующих правил и требований:
- со второго полугодия I класса время выполнения работы обозначается так: число арабской цифрой, а название месяца - прописью пишется по центру;
- после записи даты и вида работы ставится точка;
- домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается;
- дата записывается традиционно посередине;
- пишется слово Задача при решении задач и слово Задачи при решении обратных задач. Слово «Задача» пишется посередине строки;
- для заглавных букв клетка не отводиться, т.е. для них считается одна из двух клеток;
- между классной и домашней работой пропускается 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа);
- между заданиями вниз пропускается 2 клетки,
- между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими вправо отступается - 3 клетки (пишем на четвёртой);
- начинать писать на новом листе, пропустив одну ПОЛНУЮ клетку сверху и слева;
- все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;
- при сокращении наименований единиц измерений точки не ставиться. Например: мм, см, м, км, ч, мин, кг, г и др.;
- допустимо использование зеленой пасты при выделении формул.
Оформление задач
Краткая запись условия задач, формируется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы, на первых этапах обучения допускается их не полная запись (по начальным буквам).
Например:
Большие – 3 м Б. – 3 м
?м ?м
Маленькие – 7 м М. – 7 м
В 1 – 4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записей решения задач:
· по действиям с письменным пояснением;
· по действиям с записью вопроса;
· выражением;
· уравнением.
Слово «Ответ» пишется заглавной буквой под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.
Например:
3 + 7 = 10 (м.) 3 + 7 = 10 (м.)
Ответ: 10 мячей. Ответ: всего 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости её вычерчивания
Учащиеся записывают графы, отступая от них две – три клетки. Название граф (колонок) пишется с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записывать выражения полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписывать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приёмы вычисления), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Например:
3 1 4 2
3450 – 145 ∙ 2 + 1265 : 5 = 3413
1) 145 2)1265 5 3) 3450 4) 3160
× 2 10 253 - 290 + 253
290 26 3160 3413
25
15
15
0
Оформление сложных уравнений
3 2 1
Х + 123 – 56 ∙ 2 = 638
Х + 123 – 112 = 638
Х + 123 = 638 + 112
Х + 123 = 750
Х = 750 – 123
Х = 627
627 + 123 – 56 ∙ 2 = 638
638 = 638
Ответ: Х = 627.
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформление задач геометрического типа
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать. Обозначение буквами выполняется печатным шрифтом прописными буквами латинского алфавита.
Задача.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Дано: прямоугольник.
а – 12 см
в – 6 см
Р - ?см
S - ?см²
Р = а + а + в +в = 2∙ в = 2 ∙ (а + в)
S = а ∙ в
(12 + 6) ∙ 2 = 36 (см)
12 ∙ 6 = 72 (см²)
Ответ: Р = 36 см, S – 72 см².
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие
требования:
- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;
- рядом с числом писать наименование единиц измерений и предлоги на, в … раз.
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.
Порядок проверки письменных работ
При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:
- подчеркивать и исправлять ошибки учитель должен красной пастой;
- неверно написанную цифру или знак зачеркивать косой линией и сверху надписывать знак иди цифру;
- неверно записанную часть выражения, пояснение зачеркивать тонкой горизонтальной линией;
- вместо зачеркнутого в 1 и 2 классах надписывать правильные выражения или их значения, слова, предложения; в 3 и 4 классах правильный ответ не надписывать;
- не заключать неверные написания в скобки;
- отметки выставлять с левой стороны листа;
- допустимо использовать поощрительные записи, исключая замечания негативного характера, вопросительные предложения;
- выставлять отметки в журнал за контрольные работы на следующий день после ее проведения;
- проверять учителю тетради ежедневно;
- проводить коррекционную работу над допущенными ошибками.
Работа по чистописанию
Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке 2 - 4 минуты ежедневно, как отдельный этап урока не выделяется, но обязательно включается либо в этап мотивации, либо в этап актуализации. Показ осуществляется на доске с комментированием.
Объем работы по чистописанию:
1- 2 класс - 1-2 строки;
3 - 4класс - 3 строки.
После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.
Система работы по формированию навыка правильного написания цифр должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе,
В ходе проверки: учителем классных и домашних работ необходимо подчеркивать неправильно прописанные цифры и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля и для прописывания учеником на новой строке.
http://sc0018.astrahanka.akmoedu.kz/documents/view/3D21096A8E240BB8.html
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30118747#pos=109;-199&sdoc_params=text%3D%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2520%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25BC%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BC%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%2520%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%2583%2520%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258E%2520%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D0%25B2%25201%2520%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B5%26mode%3Dindoc%26topic_id%3D30118747%26spos%3D1%26tSynonym%3D1%26tShort%3D1%26tSuffix%3D1&sdoc_pos=0
http://5.ai.kz/wp-content/uploads/2017/02/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-2017-2018-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
http://bulandy.akmoedu.kz/documents/view/cf03b252167e2f0c73635f4f23619b1f/?s=72624391d2b6356b05308b71c9917e63&p=