СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания по патриотическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
««Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».»



«Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,

  • раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по теме «Проблема патриотического воспитания дошкольников».

2. Изготовление памяток «Как воспитать маленького патриота».

3. . Мастер – класс «Изготовление кукол – Куваток».

4. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Повестка дня:

1. Выбор секретаря собрания

2. Выступление заведующей МДОБУ . «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».

3. Анализ анкетирования родителей по теме «Проблема патриотического воспитания дошкольников» - Рыбакова О.А.

4. Доклад «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

5. Игра «Угадай мелодию» .

6. Мастер – класс «Изготовление кукол – Куваток».

7. Разное.

Ход:

  1. Выбор секретаря собрания.

«Дюймовочка»… За сказочным названьем

Таится много света, доброты!

Нам дарят навыки и знанья,

И исполняют детские мечты!

Всем сердцем любим наш амурский край,

Ведь здесь природа – настоящий рай!

Село леса и сопки окружают,

И речка здесь Ивановка течёт!

А люди гордость края умножают,

Здесь добрый, честный, деловой народ!

Есть церковь и железная дорога,

Есть даже Краеведческий музей!

Спорткомплекс свой, кружков различных много,

Для творчества и взрослых, и детей!

Есть воинская часть у нас к тому же,

С которой продолжаем мы дружить.

Она для малышей примером служит,

Как нужно своей Родине служить!

Селу сто двадцать лет, уже немало!

Желаем, чтобы в гору шли дела!

Чтоб поколенье новое впитало

Все добрые традиции села!



Здравствуйте уважаемые родители! Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Тема нашей встречи «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».

2. Предоставляется слово заведующей. «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».



3. У нас в детском саду проводилось анкетирование родителей по теме «Проблема патриотического воспитания дошкольников», анализ показал следующие результаты:

Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. 16% ответивших на анкеты родителей, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны. 24% затрудняются ответить на вопрос.
При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, (17%) ответили отрицательно, а остальные родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны. 
Быть патриотом, по мнению родителей, это значит любить свою Родину, несмотря на все трудности, жить в своей стране.

48 % ответивших родителей считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей должна нести семья, 6 % – что воспитатели, и еще 46 % - что ответственность за патриотическое воспитание дошкольников должны нести и семья, и детский сад.
Всего лишь 8 человека (12 %) отрицательно ответили на вопрос о том, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.
На вопрос об ознакомлении с родословной семьи, родители отметили не только актуальность этой темы, но и необходимость изучения истории своей семьи, как части общества, возникновения своей фамилии. И очень жаль что 24 человека (36 %) ответил, что эта тема неактуальна.
На вопрос о семейных традициях, родители отвечали, что семейные традиции, в основном, это семейные праздники, дни рождения, проведение совместного отдыха, прогулки всей семьей по выходным.
Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Чувство Родины – оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И поэтому важную роль в формировании патриотических чувств у ребенка играет семья.



4. Доклад «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников».



5. Как ранее уже было сказано, что патриотизм – это любовь к своей Родине, к её истории, природе, культуре, музыке. Сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Угадай мелодию» и проверить ваши знания в области музыки. Правила игры очень просты. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты каждая нота стоит определенное количество баллов. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – игрок пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию игрок получает соответствующее количество баллов. В конце 2 тура игры жюри подведет итоги и мы узнаем двух игроков набравших большее количество баллов, они переходя в 3 тур. В 3 туре игрокам по очереди предлагается угадать мелодию от 10 до 4 нот, после подсказки ведущего. Начинает торги игрок, у которого наибольшее количество очков. Выигрывает тот кто угадал большее количество мелодий и он переходит в супер игру, где должен за одну минуту угадать 7 мелодий.
И так мы начинаем игру. Поехали!


1 тур

«Дороги»

- Эх, дороги
- Увезу тебя я в тундру
- Дорога дальняя, дальняя
-  Вместе весело шагать по просторам
«Друзья»
- Если с другом вышел в путь
- Дружба крепкая
- Три танкиста
- Улыбка
«Мульти-пульти»
- Песенка Крокодила Гены


- Голубой вагон
- Баю-баюшки –баю (бременские музыканты)
-Песенка Леопольда
«Песни о Родине»
- Идёт солдат по улице
- День победы
- Бравые солдаты
- Алёша

Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы.

Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.

2 тур

«Песни о маме»

- Мама, первое слово

- Песенка мамонтёнка

- Мамина улыбка

- Песня козы

«Города»

- Мальчик хочет в Тамбов

- Москва, звонят колокола

- Вологда

- Ах, Самара городок

«Семья»

- Папа может

- Солнечный круг

- Бабушка рядышком с дедушкой

-

«Песни о любви»

- Где-то на белом свете

- Катюша

- Смуглянка

- Как упоительны в России вечера


Жюри подводит итоги 2 тура.

3 тур

1 подсказка: Песня о том, как кто-то кого-то съел («В траве сидел кузнечик»
2 подсказка: Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка чебурашки»)
3 подсказка: Песня о средстве личной гигиены («Синий платочек»)
4 подсказка: Песня о пропаже двух хулиганов («Жили у бабуси»)
5 подсказка: Песня о дереве, из которого можно много чего сделать («Во поле берёзка стояла»)

Жюри объявляет победителя игры.
Ведущий: Вот мы и добрались до Суперигры, в которой вы за 60 секунд должны отгадать 7 мелодий. 
1 мелодия: «Барыня»
2 мелодия: «Пластилиновая ворона»
3 мелодия: «Облака белогривые лошадки»
4 мелодия: «Где-то на белом свете»
5 мелодия: «Калинка - малинка»
6 мелодия: «Танец маленьких утят»
7 мелодия: «Валенки»





6. Мастер – класс «Изготовление кукол – Куваток».

Давным-давно, когда не было ещё фабрик по производству игрушек, люди, чтобы развлечь своих детишек, сами придумывали для них игрушки-забавы: деревянные свистульки и трубочки, разные фигурки животных и людей. А мамочки, чтобы успокоить плачущего малыша обворачивали деревянную ложку в тряпочки, получалась куколка. Для самых маленьких из разноцветных лоскутков "крутили" много-много маленьких куколок и нанизывали на верёвку как гирлянду. И эта герлянда служила не только игрушкой, но в первую очередь служила оберегом малышу (отпугивала злых духов).  

С 1 декабря 2014 года началась Международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». В акции принимают участие все желающие, сделав свою часть гирлянды из куколок-кувадок для объединения в одну большую всемирную гирлянду дружбы. Мы тоже решили принять участие в акции и вместе с детьми начали собирать «Гирлянду Дружбы», а сегодня хочу предложить вам продолжить её собирать!  Давайте попробуем сделать эту простую куколку-кувадку. Так её называли наши предки.



Уважаемые родители, спасибо за то, что пришли сегодня на нашу встречу, за то, что участвуете в жизни ДОУ. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами и помните «Воспитание детей – это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг».