«Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».
Цель:
привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,
раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по теме «Проблема патриотического воспитания дошкольников».
2. Изготовление памяток «Как воспитать маленького патриота».
3. . Мастер – класс «Изготовление кукол – Куваток».
4. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Повестка дня:
1. Выбор секретаря собрания
2. Выступление заведующей МДОБУ . «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».
3. Анализ анкетирования родителей по теме «Проблема патриотического воспитания дошкольников» - Рыбакова О.А.
4. Доклад «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников».
5. Игра «Угадай мелодию» .
6. Мастер – класс «Изготовление кукол – Куваток».
7. Разное.
Ход:
Выбор секретаря собрания.
«Дюймовочка»… За сказочным названьем
Таится много света, доброты!
Нам дарят навыки и знанья,
И исполняют детские мечты!
Всем сердцем любим наш амурский край,
Ведь здесь природа – настоящий рай!
Село леса и сопки окружают,
И речка здесь Ивановка течёт!
А люди гордость края умножают,
Здесь добрый, честный, деловой народ!
Есть церковь и железная дорога,
Есть даже Краеведческий музей!
Спорткомплекс свой, кружков различных много,
Для творчества и взрослых, и детей!
Есть воинская часть у нас к тому же,
С которой продолжаем мы дружить.
Она для малышей примером служит,
Как нужно своей Родине служить!
Селу сто двадцать лет, уже немало!
Желаем, чтобы в гору шли дела!
Чтоб поколенье новое впитало
Все добрые традиции села!
Здравствуйте уважаемые родители! Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Тема нашей встречи «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».
2. Предоставляется слово заведующей. «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников».
3. У нас в детском саду проводилось анкетирование родителей по теме «Проблема патриотического воспитания дошкольников», анализ показал следующие результаты:
Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. 16% ответивших на анкеты родителей, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны. 24% затрудняются ответить на вопрос.
При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, (17%) ответили отрицательно, а остальные родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны.
Быть патриотом, по мнению родителей, это значит любить свою Родину, несмотря на все трудности, жить в своей стране.
48 % ответивших родителей считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей должна нести семья, 6 % – что воспитатели, и еще 46 % - что ответственность за патриотическое воспитание дошкольников должны нести и семья, и детский сад.
Всего лишь 8 человека (12 %) отрицательно ответили на вопрос о том, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.
На вопрос об ознакомлении с родословной семьи, родители отметили не только актуальность этой темы, но и необходимость изучения истории своей семьи, как части общества, возникновения своей фамилии. И очень жаль что 24 человека (36 %) ответил, что эта тема неактуальна.
На вопрос о семейных традициях, родители отвечали, что семейные традиции, в основном, это семейные праздники, дни рождения, проведение совместного отдыха, прогулки всей семьей по выходным.
Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Чувство Родины – оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И поэтому важную роль в формировании патриотических чувств у ребенка играет семья.
4. Доклад «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников».
5. Как ранее уже было сказано, что патриотизм – это любовь к своей Родине, к её истории, природе, культуре, музыке. Сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Угадай мелодию» и проверить ваши знания в области музыки. Правила игры очень просты. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты каждая нота стоит определенное количество баллов. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – игрок пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию игрок получает соответствующее количество баллов. В конце 2 тура игры жюри подведет итоги и мы узнаем двух игроков набравших большее количество баллов, они переходя в 3 тур. В 3 туре игрокам по очереди предлагается угадать мелодию от 10 до 4 нот, после подсказки ведущего. Начинает торги игрок, у которого наибольшее количество очков. Выигрывает тот кто угадал большее количество мелодий и он переходит в супер игру, где должен за одну минуту угадать 7 мелодий.
И так мы начинаем игру. Поехали!
1 тур
«Дороги»
- Эх, дороги
- Увезу тебя я в тундру
- Дорога дальняя, дальняя
- Вместе весело шагать по просторам
«Друзья»
- Если с другом вышел в путь
- Дружба крепкая
- Три танкиста
- Улыбка
«Мульти-пульти»
- Песенка Крокодила Гены
- Голубой вагон
- Баю-баюшки –баю (бременские музыканты)
-Песенка Леопольда
«Песни о Родине»
- Идёт солдат по улице
- День победы
- Бравые солдаты
- Алёша
Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы.
Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.
2 тур
«Песни о маме»
- Мама, первое слово
- Песенка мамонтёнка
- Мамина улыбка
- Песня козы
«Города»
- Мальчик хочет в Тамбов
- Москва, звонят колокола
- Вологда
- Ах, Самара городок
«Семья»
- Папа может
- Солнечный круг
- Бабушка рядышком с дедушкой
-
«Песни о любви»
- Где-то на белом свете
- Катюша
- Смуглянка
- Как упоительны в России вечера
Жюри подводит итоги 2 тура.
3 тур
1 подсказка: Песня о том, как кто-то кого-то съел («В траве сидел кузнечик»
2 подсказка: Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка чебурашки»)
3 подсказка: Песня о средстве личной гигиены («Синий платочек»)
4 подсказка: Песня о пропаже двух хулиганов («Жили у бабуси»)
5 подсказка: Песня о дереве, из которого можно много чего сделать («Во поле берёзка стояла»)
Жюри объявляет победителя игры.
Ведущий: Вот мы и добрались до Суперигры, в которой вы за 60 секунд должны отгадать 7 мелодий.
1 мелодия: «Барыня»
2 мелодия: «Пластилиновая ворона»
3 мелодия: «Облака белогривые лошадки»
4 мелодия: «Где-то на белом свете»
5 мелодия: «Калинка - малинка»
6 мелодия: «Танец маленьких утят»
7 мелодия: «Валенки»
6. Мастер – класс «Изготовление кукол – Куваток».
Давным-давно, когда не было ещё фабрик по производству игрушек, люди, чтобы развлечь своих детишек, сами придумывали для них игрушки-забавы: деревянные свистульки и трубочки, разные фигурки животных и людей. А мамочки, чтобы успокоить плачущего малыша обворачивали деревянную ложку в тряпочки, получалась куколка. Для самых маленьких из разноцветных лоскутков "крутили" много-много маленьких куколок и нанизывали на верёвку как гирлянду. И эта герлянда служила не только игрушкой, но в первую очередь служила оберегом малышу (отпугивала злых духов).
С 1 декабря 2014 года началась Международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». В акции принимают участие все желающие, сделав свою часть гирлянды из куколок-кувадок для объединения в одну большую всемирную гирлянду дружбы. Мы тоже решили принять участие в акции и вместе с детьми начали собирать «Гирлянду Дружбы», а сегодня хочу предложить вам продолжить её собирать! Давайте попробуем сделать эту простую куколку-кувадку. Так её называли наши предки.
Уважаемые родители, спасибо за то, что пришли сегодня на нашу встречу, за то, что участвуете в жизни ДОУ. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами и помните «Воспитание детей – это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг».