СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы работы с одаренными детьми. Презентация из опыта работы педагогов детского сада. рекомендуется для использования в работе с одаренными детьми дошкольного возраста в старших и подготовительных группах детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми»

Система работы с одаренными детьми  в ДОУ   МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска» Адрес: 412804, Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.48  т.2-71-81

Система работы с одаренными детьми в ДОУ

МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска»

Адрес: 412804, Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.48

т.2-71-81

Актуальность Динамика социально-экономической и общественной жизни Российского государства свидетельствуют о возрастающей необходимости анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности. Работа с одаренными детьми становится приоритетной.

Актуальность

Динамика социально-экономической и общественной жизни Российского государства свидетельствуют о возрастающей необходимости анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности. Работа с одаренными детьми становится приоритетной.

Программа  «Одарённый ребёнок»     Данная программа предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития, способству е т активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.

Программа «Одарённый ребёнок»

Данная программа предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития, способству е т активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.

Нормативно-правовая  база Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ Программа «Одаренный ребенок»

Нормативно-правовая база

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ
  • Программа «Одаренный ребенок»
Система отбора детей в группу включает: Наблюдение за детьми; Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят дети); Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития; Индивидуальное обследование, направленное на выявление способностей в сферах образного и логического мышления, воображения и познавательной активности

Система отбора детей в группу включает:

  • Наблюдение за детьми;
  • Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят дети);
  • Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития;
  • Индивидуальное обследование, направленное на выявление способностей в сферах образного и логического мышления, воображения и познавательной активности
Цель программы:  Обеспечение условий для раскрытия и развития умственных способностей одаренных детей.

Цель программы:

Обеспечение условий для раскрытия и развития умственных способностей одаренных детей.

Основные задачи: Выявление детской одаренности. Создание условий для обучение и воспитание детей с высоким уровнем умственного развития. Создание насыщенной развивающей предметно – пространственной среды для разных видов деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.

Основные задачи:

  • Выявление детской одаренности.
  • Создание условий для обучение и воспитание детей с высоким уровнем умственного развития.
  • Создание насыщенной развивающей предметно – пространственной среды для разных видов деятельности.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.
Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся к развитию умственных способностей Ознакомление с пространственными отношениями Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с элементарными физическими явлениями Ознакомление с природой Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой

Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся к развитию умственных способностей

Ознакомление с пространственными отношениями

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с элементарными физическими явлениями

Ознакомление с природой

Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой

Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся к развитию умственных способностей (продолжение)  Формирование элементов логического мышления  Подготовка к обучению грамоте Подготовка к сюжетно-ролевой игре  Изобразительная деятельность Конструирование

Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся

к развитию умственных способностей (продолжение)

Формирование элементов логического мышления

Подготовка к обучению грамоте

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

Изобразительная деятельность

Конструирование

Организация образовательного процесса в группе «Одаренный ребенок» Содержание образовательного процесса определяется программой «Одаренный ребенок». Образовательная работа обеспечивает целостность учебно – воспитательного процесса  и  способствует дальнейшему развитию умственной одаренности. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей. Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию. Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии с образовательной программой «Одаренный ребенок» и индивидуальными склонностями детей.

Организация образовательного процесса в группе «Одаренный ребенок»

Содержание образовательного процесса определяется

программой «Одаренный ребенок».

Образовательная работа обеспечивает целостность учебно – воспитательного

процесса и способствует дальнейшему развитию умственной одаренности.

Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии,

обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей.

Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию.

Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии

с образовательной программой «Одаренный ребенок»

и индивидуальными склонностями детей.

Особенности организации учебной деятельности В группу «Одаренный ребенок» отбирается не более 15 человек, что дает возможность обеспечить более  успешную и продуктивную работу с детьми. На занятиях используются наглядные модели как основные средства обучения дошкольника. Воспитатели всегда готовы поддержать детскую инициативу, и изменить ход занятия в соответствии с ней . Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка. Большая часть заданий дается детям в игровой максимально привлекательной  для них форме. Занятия проводятся по подгруппам, предусматриваются и индивидуальные занятия. Введены дополнительные виды занятий: - занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения;  занятия с психологом; английский язык; хореография;  валеология. В группах организована работа с детьми по интересам.

Особенности организации учебной деятельности

В группу «Одаренный ребенок» отбирается не более 15 человек, что дает возможность

обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми.

На занятиях используются наглядные

модели как основные средства

обучения дошкольника.

Воспитатели всегда готовы поддержать

детскую инициативу, и изменить ход

занятия в соответствии с ней .

Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания

распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка.

Большая часть заданий дается детям в

игровой максимально привлекательной

для них форме.

Занятия проводятся по подгруппам,

предусматриваются и

индивидуальные занятия.

Введены дополнительные виды занятий:

- занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения;

  • занятия с психологом; английский язык; хореография;

валеология.

В группах организована работа с детьми по интересам.

Основные принципы организации образовательного процесса по программе «Одаренный ребенок» Обучение на более высоком уровне трудности Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенка Индивидуализация и дифференциация обучения Психолого - педагогическая поддержка ребенка Использование новых образовательных технологий

Основные принципы организации образовательного процесса по программе «Одаренный ребенок»

Обучение на более высоком уровне трудности

Создание обогащенной предметной и образовательной среды,

способствующей развитию одаренности ребенка

Индивидуализация и дифференциация обучения

Психолого - педагогическая поддержка ребенка

Использование новых образовательных технологий

Организация отбора детей в группу  «Одаренный ребенок» Система отбора включает в себя: Наблюдение за детьми Анкетирование взрослых Групповое обследование Индивидуальное обследование детей с помощью методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности

Организация отбора детей в группу «Одаренный ребенок»

Система отбора включает в себя:

  • Наблюдение за детьми
  • Анкетирование взрослых
  • Групповое обследование
  • Индивидуальное обследование детей с помощью методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности
Требования к деятельности педагога Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе Склонность педагога к творческой деятельности Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества Личностная готовность к работе с одаренными детьми Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности

Требования к деятельности педагога

  • Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе
  • Склонность педагога к творческой деятельности
  • Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы
  • Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества
  • Личностная готовность к работе с одаренными детьми
  • Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности
Взаимодействие с семьями детей, посещающих группу «Одаренный ребенок»    цели: привлечение родителей к участию в жизни группы повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье дифференциация работы с родителями

Взаимодействие с семьями детей, посещающих группу «Одаренный ребенок»

цели:

  • привлечение родителей к участию в жизни группы
  • повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей
  • осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье
  • дифференциация работы с родителями
Развивающая среда ДОУ

Развивающая среда ДОУ

Развивающая среда группы

Развивающая среда группы

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!