СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система управления качеством КГБПОУ КрИМТ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический доклад о создании системы менеджмента качества (СМК) в техникуме

Просмотр содержимого документа
«Система управления качеством КГБПОУ КрИМТ»

Система управления качеством КрИМТ


Идея управления качеством продукции, а затем и труда, родилась в промышленности, где ее реализация решала экономические задачи: стандартизация и унификация деталей и инструментов, снижение затрат, ресурсов и экономии труда, оптимизации процедур управления. Но с развитием и освоением системного управления качеством круг решаемых задач постоянно расширялся, и в настоящее время охватывает сферы управления качеством окружающей среды и качеством образования.

Основная задача системы образования – формирование такого специалиста, который сможет обеспечивать не только свое всестороннее развитие, но и удовлетворение ожиданий работодателя. Поэтому повышение качества образования — это условие обеспечения достойного будущего каждого специалиста.

Система качества, существующая на каждом предприятии и в учреждении, в том числе и учебном, состоит из многих элементов. Построение системы— непростая и затратная задача, однако необходимость создания системы - важное условие успешной деятельности техникума в долгосрочной перспективе.

Цикловая комиссия «Металлургия цветных металлов», преподаватели которой являются руководителями учебной, производственной и преддипломной практик, курсового и дипломного проектирования, ориентировала свою деятельность на совершенствование как самого методического обеспечения учебного процесса, так и на его оформление, т.е. начала разработку локальных актов на систему учебной документации. Для решения этой жизненно важной проблемы в коллективе техникума создан механизм постоянного совершенствования всех сторон деятельности, не ограничиваясь выполнением только требований государственных образовательных стандартов.

Исходными принципами внедрения и освоения системы учебной документации являются:

    • разработка системы учебной документации с учетом специфики КГБПОУ «КрИМТ»;

    • мотивировка инженерно – педагогического коллектива руководством техникума на разработку и внедрение системы учебной документации (иначе осуществление этого проекта весьма проблематично);

    • увеличение числа энтузиастов до значительного большинства и опора на них.

Подготовку коллектива к внедрению системы учебной документации реализовывали на заседаниях ЦК и посредством семинаров, слушателями которых явились все преподаватели техникума. Это обеспечило эффективную взаимосвязь теории и практики, позволило реализовать единство требований, что в конечном итоге всегда сказывается на уровне профессиональной подготовки.

Документирование системы менеджмента качества — задача непростая. Коллектив техникума работал над тем, чтобы документы системы не просто отражали требования стандарта и не противоречили требованиям Министерства образования, но и были бы действительно работоспособными, являлись опорой в каждодневной деятельности сотрудников.

Система менеджмента качества ориентирует не столько на результат деятельности, сколько на создание системы обеспечения этого результата:

1) наличие четкой организационной структуры, обеспечивающей наглядность управленческих процессов. Это означает распределение и децентрализацию ответственности, а также целесообразное делегирование полномочий руководства персоналу;

2) наличие документально оформленной системы менеджмента качества, охватывающей все основные виды деятельности КрИМТ, обеспечивающей гибкость основных процессов в соответствии с требованиями потребителей;

3) наличие системы внутренних аудитов качества как инструмента контроля и непрерывного совершенствования СМК;

4) улучшение имиджевых характеристик КрИМТ в глазах потребителей;

5) соответствие образовательных услуг КрИМТ существующим требованиям федеральных органов исполнительной власти РФ, требованиям ФГОС и требованиям государственной аттестации, аккредитации и лицензирования.

Управление качеством, как и всякое управление, не может осуществляться без соответствующего информационного обеспечения. Использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе — это не единственное, что необходимо для совершенствования образовательного процесса. В данном случае важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей.

Для реализации целей были созданы учебные базы данных. Они содержат электронные варианты учебных пособий и инструкционных карт по изучаемым темам, разноуровневые тестовые задания блочного (тематического) контроля, творческие и опережающие задания. Программное обеспечение позволяет использовать электронные материалы теоретического и практического направления с большим объемом иллюстраций, обучающие программы и мультимедийные презентации. Размещение базы дидактических материалов на сайте техникума делает их доступными для студентов на любых этапах занятий и во внеурочное время.

Управление качеством связано также со стандартизацией, так как основной его нормативной базой являются стандарты, в которых изложены требования к качеству, регламентирован порядок проверки и оценки качества. Одна из основных функций управления качеством — контроль качества, осуществляемый с помощью конкретных методов контроля.

Ключевой функцией в достижении необходимого качества подготовки специалистов является мотивация персонала, поэтому применение современных методов управления персоналом имеет первостепенное значение.

Исходя из вышесказанного, разработке системы управления качеством подготовки специалистов предшествовали подготовительные этапы:

— четкое разграничение организационной и образовательной деятельности в соответствии с функциями управления;

— рациональное распределение между структурными подразделениями функций, прав и обязанностей, изложенных в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях сотрудников;

— внедрение системы документационного обеспечения, устанавливающей единые требования к документированию и организации работы с документами в соответствии с дей­ствующим законодательством и требованиями государственных стандартов и включающей унификацию документов, разработку процедур подготовки документов, обеспечение непрерывности функционирования системы;

— подготовка комплексного учебно-методического обеспечения учебных дисциплин по специальности;

— обеспечение преподавателей и сотрудников необходимыми документами по организационной и образовательной деятельности.

Разработанная система управления качеством подготовки специалистов внедрена в электронном варианте, имеющем практическое применение. Для реализации данной задачи создана локальная сеть между структурными подразделениями техникума, внедрена система документационного обеспечения управления, разработан табель форм документов. Все они сведены в единую базу, что позволяет их автоматически проанализировать, оценить качество работы и контроля, выявить слабые моменты деятельности техникума, выработать объективные критерии оценки работы и отслеживать динамику развития учебного заведения.

Все это позволяет студентам добиваться не только успешного усвоения знаний, но и умелого их использования на практике в ходе учебно-производственной деятельности.

Поскольку металлургическая специальность техникума является приоритетной и выпускники должны соответствовать федеральным требованиям, чтобы быть востребованными на рынке труда, то единой системе управления качеством подготовки специалистов отводится решающая роль. Для этого реализуется программа функционирования и улучшения деятельности СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008.