СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система внутришкольного контроля в ОУ как приоритетное направление деятельности руководителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система внутришкольного контроля как приоритетное направление деятельности руководителя

Внутришкольный контроль – это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания.

Просмотр содержимого презентации
«Внутришкольный контроль»

Администратор – контролер  или кондуктор?

Администратор –

контролер

или

кондуктор?

Система внутришкольного контроля в ОУ  как приоритетное направление деятельности руководителя.  ГлуховаТ.И., заместитель директора по ВР  МОУ СОШ №1 р.п.Хор

Система внутришкольного контроля в ОУ как приоритетное направление деятельности руководителя.

ГлуховаТ.И.,

заместитель директора по ВР

МОУ СОШ №1 р.п.Хор

Внутришкольный контроль – это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания.

Внутришкольный контроль – это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания.

Положение об инспекционно-контрольной деятельности в школе , согласованное  с председателем профсоюзного комитета и утвержденное директором ОУ

Положение об инспекционно-контрольной деятельности в школе , согласованное с председателем профсоюзного комитета и утвержденное директором ОУ

- Утвержденный план-сетка контроля;  - приказ о начале и окончании того или иного мероприятия инспекционно-контрольной деятельности;  - документы по итогам проверки

- Утвержденный план-сетка контроля; - приказ о начале и окончании того или иного мероприятия инспекционно-контрольной деятельности; - документы по итогам проверки

Документы по итогам проверки (аналитическая справка, справка, приказ, отчет, результаты анкетирования и др.):

Документы по итогам проверки (аналитическая справка, справка, приказ, отчет, результаты анкетирования и др.):

  • основание проверки (план работы школы, приказ, распоряжение, обращение физических или юридических лиц и др.);
  • источники получения информации (анкеты, перечень рассмотренных документов, посещение мероприятий, классных часов и др.);
  • количество посещенных мероприятий;
  • информацию по вопросам, поставленным в плане проверки;
  • выводы и предложения (рекомендации) по итогам проверки
По итогам инспектирования  в зависимости  от цели, задач, формы и с учетом реального положения дел проводятся:  родительские собрания заседания педсоветов рабочие совещания с педколлективом малые педсоветы совещания при директоре совещания при заместителях директора

По итогам инспектирования

в зависимости

от цели, задач, формы

и с учетом реального

положения дел

проводятся:

родительские

собрания

заседания

педсоветов

рабочие

совещания

с

педколлективом

малые

педсоветы

совещания

при

директоре

совещания

при

заместителях

директора

Цель внутришкольного контроля:

Цель внутришкольного контроля:

  • дать информацию о реальном состоянии дел в образовательном учреждении;
  • выявить причины недостатков работы для исправления ситуации;
  • оказать методическую и практическую помощь учителям.
Принципы ВШК:

Принципы ВШК:

  • принцип поиска позитивного;
  • принцип контроля за достижением цели;
  • принцип субъектной позиции педагога к системе внутришкольного контроля;
  • принцип гласности и открытости контроля;
  • принцип системности
ВШК дает возможность определить: насколько качественно  осуществляется процесс воспитания, как относятся к своим  функциональным обязанностям не только педагоги, деятельность которых контролируется, но и администрация школы

ВШК дает возможность определить:

насколько качественно

осуществляется

процесс воспитания,

как относятся к своим

функциональным

обязанностям не только

педагоги, деятельность

которых контролируется,

но и

администрация

школы

Система ВШК должна обеспечивать: сбор и обработку  информации  о состоянии воспитательного процесса связь между всеми управленческими решениями  в ходе их реализации

Система ВШК должна обеспечивать:

сбор и обработку

информации

о состоянии

воспитательного

процесса

связь между всеми

управленческими

решениями

в ходе

их реализации

С помощью ВШК  мы изучаем:

С помощью ВШК мы изучаем:

1.В воспитательном процессе: уровень воспитанности учащихся; их общественную активность; качество работы классных руководителей; участие родителей в воспитательном процессе;

1.В воспитательном процессе:

  • уровень воспитанности учащихся;
  • их общественную активность;
  • качество работы классных руководителей;
  • участие родителей в воспитательном процессе;

качество проведения традиционных общешкольных мероприятий; уровень здоровья и физической подготовки учащихся; качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми; качество работы с одаренными детьми
  • качество проведения традиционных общешкольных мероприятий;
  • уровень здоровья и физической подготовки учащихся;
  • качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми;
  • качество работы с одаренными детьми
2. В системе методической работы педагогов:

2. В системе методической работы педагогов:

  • уровень методической подготовки классного руководителя;
  • механизм распространения педагогического опыта;
  • система требований к качеству процесса воспитания
3.В психологическом состоянии участников воспитательного процесса:

3.В психологическом состоянии участников воспитательного процесса:

  • степень психологического комфорта учителей и учащихся;
  • степень дискомфорта учащихся, педагогов, родителей в школе
Формы внутришкольного контроля:

Формы внутришкольного контроля:

  • предупредительный;
  • диагностический;
  • текущий;
  • тематический;
  • фронтальный;
  • персональный;
  • индивидуальный;
  • административный;
  • итоговый;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль
Предупредительный контроль используется для того, чтобы снять возможные трудности классного руководителя при выполнении тех или иных видов взаимодействия с коллективом педагогов, учащихся, родителей

Предупредительный контроль используется для того, чтобы снять возможные трудности классного руководителя при выполнении тех или иных видов взаимодействия с коллективом педагогов, учащихся, родителей

Предупредительный контроль можно использовать как метод выборочной проверки перед осуществлением итогового или фронтального контроля.

Предупредительный контроль можно использовать как метод выборочной проверки перед осуществлением итогового или фронтального контроля.

Предупредительный контроль предполагает последующую консультацию и разъяснение по возникшим трудностям.  Используется в работе с молодыми педагогами , стажерами

Предупредительный контроль предполагает последующую консультацию и разъяснение по возникшим трудностям. Используется в работе с молодыми педагогами , стажерами

Диагностический контроль используется с целью выяснения возможностей педагога, учащихся в той или иной воспитательной ситуации, предполагает педагогическую коррекцию (и групповую, и индивидуальную)

Диагностический контроль используется с целью выяснения возможностей педагога, учащихся в той или иной воспитательной ситуации, предполагает педагогическую коррекцию (и групповую, и индивидуальную)

Диагностический контроль может использоваться для выяснения: уровня воспитанности учащихся взаимодействия в системе учитель – ученик – родитель  атмосферы в коллективе коммуникативных и иных возможностей участников учебного процесса профессиональ-ных умений педагогов взаимоотношений в коллективе учащихся

Диагностический контроль может использоваться для выяснения:

уровня

воспитанности

учащихся

взаимодействия

в системе

учитель –

ученик –

родитель

атмосферы

в коллективе

коммуникативных

и иных

возможностей

участников

учебного

процесса

профессиональ-ных

умений

педагогов

взаимоотношений

в коллективе

учащихся

Текущий контроль используется для изучения планирования ВР в целом  и содержания воспитательных дел, отраженных в плане

Текущий контроль используется для изучения планирования ВР в целом и содержания воспитательных дел, отраженных в плане

С помощью текущего контроля можно проверять:

С помощью текущего контроля можно проверять:

  • оформление журнала классными руководителями;
  • оформление журналов кружков и секций;
  • оформление личных дел учащихся;
  • готовность класса или классов к проведению общешкольных или общеклассных дел;
периодичность проведения внеклассных мероприятий; состояние документации классного руководителя; подготовку к проведению заседания МО; подготовку педагога к проведению внеклассного мероприятия; подготовку педагога к проведению родительского собрания
  • периодичность проведения внеклассных мероприятий;
  • состояние документации классного руководителя;
  • подготовку к проведению заседания МО;
  • подготовку педагога к проведению внеклассного мероприятия;
  • подготовку педагога к проведению родительского собрания
Тематический контроль осуществляется в том случае, если в организации воспитательного процесса назрела определенная проблема или необходимо сделать определенные выводы по вопросам традиционной и инновационной деятельности школы

Тематический контроль осуществляется в том случае, если в организации воспитательного процесса назрела определенная проблема или необходимо сделать определенные выводы по вопросам традиционной и инновационной деятельности школы

Тематический контроль используется для изучения и принятия соответствующего решения

Тематический контроль используется для изучения и принятия соответствующего решения

Такая форма контроля полезна при анализе:

Такая форма контроля полезна при анализе:

  • результативности программы «Одаренные дети»;
  • результативности работы кружка, секции;
  • результативности использования пособий и учебников;
  • результативности планирования по тем или иным направлениям деятельности
Фронтальный контроль используется для изучения проблемы, которая требует долгосрочного и детального исследования.

Фронтальный контроль используется для изучения проблемы, которая требует долгосрочного и детального исследования.

Можно использовать для: изучения организации  воспитательного процесса в параллели изучения результативности ВР школы в определенном направлении

Можно использовать для:

изучения

организации

воспитательного

процесса

в параллели

изучения

результативности

ВР школы

в определенном

направлении

Эта форма контроля предполагает сравнительный анализ,  а для этого в изучении вопроса нужна большая выборка

Эта форма контроля предполагает сравнительный анализ, а для этого в изучении вопроса нужна большая выборка

Персональный контроль предполагает изучение проблемы, возникшей в результате непрофессионального выполнения педагогом своих обязанностей  или в результате конфликтной ситуации

Персональный контроль предполагает изучение проблемы, возникшей в результате непрофессионального выполнения педагогом своих обязанностей или в результате конфликтной ситуации

Персональный контроль требует детального изучения профессиональных умений педагога по всем аспектам деятельности:

Персональный контроль требует детального изучения профессиональных умений педагога по всем аспектам деятельности:

ведение документации; организация воспитательной работы в классе; атмосфера в коллективе; организация взаимодействия с учащимися и т.д.
  • ведение документации;
  • организация воспитательной работы в классе;
  • атмосфера в коллективе;
  • организация взаимодействия с учащимися и т.д.
Теме персонального контроля может предшествовать диагностический контроль, который выявляет проблемы в организации процесса воспитания учащихся

Теме персонального контроля может предшествовать диагностический контроль, который выявляет проблемы в организации процесса воспитания учащихся

Индивидуальный контроль можно использовать в том случае, когда заместитель директора предполагает изучить опыт работы классного руководителя и определить содержательную сторону воспитательного процесса в классе.

Индивидуальный контроль можно использовать в том случае, когда заместитель директора предполагает изучить опыт работы классного руководителя и определить содержательную сторону воспитательного процесса в классе.

В некоторых случаях тема изучения для индивидуального контроля появляется тогда, когда педагог хочет проверить свои возможности, удостовериться в своей правоте или наоборот.

В некоторых случаях тема изучения для индивидуального контроля появляется тогда, когда педагог хочет проверить свои возможности, удостовериться в своей правоте или наоборот.

В таком случае заместитель директора по ВР помогает сформулировать тему для индивидуального контроля, определить сроки контроля, предложить классному руководителю программу и сроки контроля

В таком случае заместитель директора по ВР помогает сформулировать тему для индивидуального контроля, определить сроки контроля, предложить классному руководителю программу и сроки контроля

Административный контроль – это форма традиционного контроля, который осуществляется администрацией школы. Этот вид контроля может охватывать все стороны воспитательного процесса.

Административный контроль – это форма традиционного контроля, который осуществляется администрацией школы. Этот вид контроля может охватывать все стороны воспитательного процесса.

Он строится на основе задач планирования ВР школы. Планирование воспитательного процесса школы предполагает изучение определенных промежуточных и итоговых результатов в том или ином направлении деятельности. Административный контроль позволяет эти достижения и результаты подтвердить или опровергнуть.

Он строится на основе задач планирования ВР школы. Планирование воспитательного процесса школы предполагает изучение определенных промежуточных и итоговых результатов в том или ином направлении деятельности. Административный контроль позволяет эти достижения и результаты подтвердить или опровергнуть.

В ВР на административном контроле могут быть следующие вопросы: эффективность  работы школы по различным программам эффективность работы школы с учащимися группы риска результаты  организации коррекционной  работы с учащимися  по преодолению  вредных привычек исследование творческой  группы  по каким-либо проблемам

В ВР на административном контроле могут быть следующие вопросы:

эффективность

работы

школы

по различным

программам

эффективность

работы школы

с учащимися

группы риска

результаты

организации

коррекционной

работы

с учащимися

по преодолению

вредных привычек

исследование

творческой

группы

по каким-либо

проблемам

Итоговый контроль используется, если проблема изучалась достаточно глубоко и по самым различным аспектам деятельности педагога, класса, объединения.

Итоговый контроль используется, если проблема изучалась достаточно глубоко и по самым различным аспектам деятельности педагога, класса, объединения.

Итоговый контроль может предварять работу аттестационной комиссии школы, плановую проверку Управления образования или другой структуры и т.д.

Итоговый контроль может предварять работу аттестационной комиссии школы, плановую проверку Управления образования или другой структуры и т.д.

Результат итогового контроля: представление  педагога  к поощрению освещение материалов в периодической печати распространение  опыта

Результат итогового контроля:

представление

педагога

к поощрению

освещение материалов

в периодической

печати

распространение

опыта

Итоговый  контроль  может быть использован: для изучения  вопроса организации воспитательного  процесса в классе для изучения вопроса организации и проведения родительского всеобуча для изучения вопроса взаимодействия кл.руководителей с представителями общественных организаций по правовому воспитанию и т.д.

Итоговый

контроль

может быть

использован:

для изучения

вопроса

организации

воспитательного

процесса

в классе

для изучения

вопроса

организации

и проведения

родительского

всеобуча

для изучения

вопроса

взаимодействия

кл.руководителей

с представителями

общественных

организаций

по правовому

воспитанию и т.д.

Взаимоконтроль имеет огромное значение в организации процесса ВШК.

Взаимоконтроль имеет огромное значение в организации процесса ВШК.

Взаимоконтроль помогает классным руководителям избежать ошибок в организации воспитания учащихся и используется для проверки правильного выбора воспитательной стратегии.

Взаимоконтроль помогает классным руководителям избежать ошибок в организации воспитания учащихся и используется для проверки правильного выбора воспитательной стратегии.

Хорошо использовать в работе МО. Взаимоконтроль можно предложить педагогам во время подготовки к творческим отчетам, праздникам, конкурсам, педсоветам.

Хорошо использовать в работе МО. Взаимоконтроль можно предложить педагогам во время подготовки к творческим отчетам, праздникам, конкурсам, педсоветам.

Огромно психологическое значение:

Огромно психологическое значение:

  • 1) снимает напряжение классных руководителей, т.к. дает возможность изучать достижения друг друга;
  • 2) эффективность такого контроля заключается именно в том, что возрастает мера ответственности за свою деятельность, когда контроль осуществляет не администрация, а коллеги
Взаимоконтроль помогает повысить:

Взаимоконтроль помогает повысить:

  • педагогическую;
  • профессиональную;
  • методическую
  • и личную культуру педагогов;
  • учит наблюдательности, ответственности за принимаемое решение
Самоконтроль-  высшая форма профессионализма педагога, работающего в режиме самосовершенствования. При этом подразумевается, что педагог обладает развитыми навыками самоанализа, высоким уровнем системного самообразования, имеет стабильные результаты эффективного обучения и воспитания, активно участвует в методической работе ОУ, делится профессиональным опытом с коллегами.

Самоконтроль-

высшая форма профессионализма педагога, работающего в режиме самосовершенствования. При этом подразумевается, что педагог обладает развитыми навыками самоанализа, высоким уровнем системного самообразования, имеет стабильные результаты эффективного обучения и воспитания, активно участвует в методической работе ОУ, делится профессиональным опытом с коллегами.

Содержание контроля за воспитательной работой:

Содержание контроля за воспитательной работой:

  • изучение интересов и склонностей учащихся;
  • количество планируемой воспитывающей деятельности школьников в классах, клубах, кружках, секциях;
  • выполнение планов воспитывающей деятельности школьников в классах, клубах, кружках, секциях;
  • качество проведения общешкольных мероприятий, классных часов, клубных, кружковых и секционных занятий;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке;
  • организация и состояние работы с классными руководителями ;
организация и состояние работы с педагогами дополнительного образования; организация и состояние работы с воспитателями ГПД; организация и состояние работы с органами ученического самоуправления; организация и состояние работы с родителями учащихся; организация и состояние работы с социальными партнерами;  стиль взаимоотношений в системе «учитель-ученик», микроклимат в школе;  охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся;  состояние и результативность воспитывающей деятельности школы.
  • организация и состояние работы с педагогами дополнительного образования;
  • организация и состояние работы с воспитателями ГПД;
  • организация и состояние работы с органами ученического самоуправления;
  • организация и состояние работы с родителями учащихся;
  • организация и состояние работы с социальными партнерами;
  • стиль взаимоотношений в системе «учитель-ученик», микроклимат в школе;
  • охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся;
  • состояние и результативность воспитывающей деятельности школы.
Внутришкольный контроль только тогда дает положительные результаты, когда он охватывает все стороны школьной жизни, нацелен на конечный результат, когда в нем взаимодействуют все участники педагогического процесса

Внутришкольный контроль только тогда дает положительные результаты, когда он охватывает все стороны школьной жизни, нацелен на конечный результат, когда в нем взаимодействуют все участники педагогического процесса

Контроль станет эффективным только тогда, когда он будет регулярным, систематическим, действенным и гласным

Контроль станет эффективным только тогда, когда он будет регулярным, систематическим, действенным и гласным

Внутришкольный наш контроль –  Вопрос, конечно, не простой.  Но я думаю, друзья  (И надеюсь, что не зря),  Что сегодня мы решим,  Так ли он непобедим.  Выступления коллег  Нам на все дадут ответ:  Как кружки не упустить,  Как уроки посетить,  К «группе риска» в рейд сходить,  Совещанья как писать,  Про МО не забывать.  Наш районный семинар  Для того-то нам и дан:  Вспомним то, что уж знакомо,  Что-то мы воспримем ново.  Будем опыт набирать,  Чтоб работалось на «5».  Всем желаю я успеха,  Чтоб контроль был не помеха  Счастью, радости, терпенью,  Настроенью и везенью!

Внутришкольный наш контроль – Вопрос, конечно, не простой. Но я думаю, друзья (И надеюсь, что не зря), Что сегодня мы решим, Так ли он непобедим. Выступления коллег Нам на все дадут ответ: Как кружки не упустить, Как уроки посетить, К «группе риска» в рейд сходить, Совещанья как писать, Про МО не забывать. Наш районный семинар Для того-то нам и дан: Вспомним то, что уж знакомо, Что-то мы воспримем ново. Будем опыт набирать, Чтоб работалось на «5». Всем желаю я успеха, Чтоб контроль был не помеха Счастью, радости, терпенью, Настроенью и везенью!