СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИСТЕМНОСТЬ КАК ОСНОВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМНОСТЬ КАК ОСНОВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМНОСТЬ КАК ОСНОВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ»

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы  Кафедра общеобразовательных дисциплин СИСТЕМНОСТЬ КАК ОСНОВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Выполнил: студент 1 курса, гр. 101 Фетисов Дмитрий Александрович   Научный руководитель: Ефремов Александр Юрьевич, к.п.н., доцент Воронеж – 2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

Кафедра общеобразовательных дисциплин

СИСТЕМНОСТЬ КАК ОСНОВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Выполнил: студент 1 курса, гр. 101

Фетисов Дмитрий Александрович

 

Научный руководитель:

Ефремов Александр Юрьевич,

к.п.н., доцент

Воронеж – 2016

Оглавление Введение  ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ  ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ  Заключение  Список использованной литературы.

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ

ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ

Заключение

Список использованной литературы.

Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов Введение . Тема исследования: «Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов».   Цели исследования:   Изучение системности как основы научно-исследовательской деятельности студентов

Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов

Введение .

Тема исследования:

«Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов».

Цели исследования:

Изучение системности как основы научно-исследовательской деятельности студентов

Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов Объект исследования : научно-исследовательская деятельность  Предмет исследования:  системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов. Методы исследования:  Поиск, накопление и анализ необходимой информации.

Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов

Объект исследования :

научно-исследовательская деятельность

Предмет исследования:

системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов.

Методы исследования:

Поиск, накопление и анализ необходимой информации.

Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов  Задачи исследования: Составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.  Определение теоретических особенностей системности в деятельности студентов.  Исследование использования различных методов научно-исследовательской работы студентами первого курса.

Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов

Задачи исследования:

  • Составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.

  • Определение теоретических особенностей системности в деятельности студентов.

  • Исследование использования различных методов научно-исследовательской работы студентами первого курса.
Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов  Актуальность темы: В настоящее время, исходя из экономического и социального развития страны, студентам высшего и среднего образования необходим такой уровень подготовки специалистов, который обеспечит не только формирование профессиональных качеств, но и позволил бы быть востребованным на рынке труда. В профессиональной системе образования компетенциям отведена особая роль. В процессе освоения основных профессиональных образовательных программ, знаний, умений и навыков должно происходить формирование компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов

Актуальность темы:

В настоящее время, исходя из экономического и социального развития страны, студентам высшего и среднего образования необходим такой уровень подготовки специалистов, который обеспечит не только формирование профессиональных качеств, но и позволил бы быть востребованным на рынке труда.

В профессиональной системе образования компетенциям отведена особая роль. В процессе освоения основных профессиональных образовательных программ, знаний, умений и навыков должно происходить формирование компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ Решение первой задачи исследование предполагало составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы, цели.  Ее решение показало, что в исследуемой теме: «Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов» необходимыми научными понятиями являются: Научно-исследовательская деятельность; Системность; Студент.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ

Решение первой задачи исследование предполагало составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы, цели.

Ее решение показало, что в исследуемой теме: «Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов» необходимыми научными понятиями являются:

Научно-исследовательская деятельность;

Системность;

Студент.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ Научно-исследовательская деятельность – это деятельность, которая направлена на получение и применение новых знаний, к ней относятся фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования.  Системность – это непрерывность действий и циклов этих действий, непрерывность и из-за ошибок в частности.  Студент – человек, обучающийся в заведении высшего учебного заведения либо техникума с целью получения образования.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ

Научно-исследовательская деятельность – это деятельность, которая направлена на получение и применение новых знаний, к ней относятся фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования.

Системность – это непрерывность действий и циклов этих действий, непрерывность и из-за ошибок в частности.

Студент – человек, обучающийся в заведении высшего учебного заведения либо техникума с целью получения образования.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ Выделят следующие виды систем:  • естественные (подчиняются объективным законам природы) и искусственные (подчиняются законам, правилам, принципам, установленным человеком); • закрытые и открытые (обмениваются энергией, информацией с окружающей средой); • абстрактные и конкретные (хотя бы два их элемента - объекты); • статические (неизменность свойств во времени) и динамические (изменение свойств во времени); • без ведущего органа и централизованные; • биологические, технические и социальные; • простые (моноструктурные) и сложные (полиструктурные); • суммативные (упорядоченность, последовательность чего-либо) и деятельностные (взаимодействие как минимум двух компонентов).

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ

Выделят следующие виды систем:

естественные (подчиняются объективным законам природы) и искусственные (подчиняются законам, правилам, принципам, установленным человеком);

закрытые и открытые (обмениваются энергией, информацией с окружающей средой);

абстрактные и конкретные (хотя бы два их элемента - объекты);

статические (неизменность свойств во времени) и динамические (изменение свойств во времени);

без ведущего органа и централизованные;

биологические, технические и социальные;

простые (моноструктурные) и сложные (полиструктурные);

суммативные (упорядоченность, последовательность чего-либо) и деятельностные (взаимодействие как минимум двух компонентов).

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ Свойствами (качествами, основными характеристиками) систем являются:  • целостность (суммативность плюс взаимообусловленность); • совместимость или несовместимость с другими системами; • стабильность (устойчивость обратной связи); • адаптация (приспособление к окружающей среде, реакция на окружающую среду и ее воздействие); • обучение, способность к самосовершенствованию.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ

Свойствами (качествами, основными характеристиками) систем являются:

целостность (суммативность плюс взаимообусловленность);

совместимость или несовместимость с другими системами;

стабильность (устойчивость обратной связи);

адаптация (приспособление к окружающей среде, реакция на окружающую среду и ее воздействие);

обучение, способность к самосовершенствованию.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ В качестве законов существования и эволюции систем выделяют:  • Закон достижения цели системой как фактор ее перехода в иное состояние или преобразования в другую (новую) систему. • Закон отрицания революции как фактора развития и существования системы вообще, так как революция, как минимум, нарушает ее стабильность, как максимум, разрушает систему. • Закон эволюционного толчка (или периодического встряхивания) является условием эффективного и ускоренного развития системы. • Закон доминирования асимметрии в системе как условие ее стабильности и выживания в неблагоприятных условиях до перехода в иную пространственно – временную направленность. • Закон критической массы органа управления. Система функционирует эффективно и целесообразно до тех пор, пока масса органа управления на два порядка меньше массы управляемой системы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ

В качестве законов существования и эволюции систем выделяют:

Закон достижения цели системой как фактор ее перехода в иное состояние или преобразования в другую (новую) систему.

Закон отрицания революции как фактора развития и существования системы вообще, так как революция, как минимум, нарушает ее стабильность, как максимум, разрушает систему.

Закон эволюционного толчка (или периодического встряхивания) является условием эффективного и ускоренного развития системы.

Закон доминирования асимметрии в системе как условие ее стабильности и выживания в неблагоприятных условиях до перехода в иную пространственно – временную направленность.

Закон критической массы органа управления. Система функционирует эффективно и целесообразно до тех пор, пока масса органа управления на два порядка меньше массы управляемой системы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ Вторая задача касалась определения теоретических особенностей системности. Она решалась параграфом 1.2., и её решение показало, что весь окружающий мир можно рассматривать как явление системы. Также как пространство, время, движение, системность представляет собой всеобщее и неотъемлемое свойство материи. Исходя из того, что образование является частью социальной системы, то в его отношении вполне обоснованно можно использовать системный подход. системный подход дает возможность прогнозировать поведение образовательной системы в определенных социокультурных условиях, проектировать и реализовывать различные модели управления ею.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМНОСТИ

Вторая задача касалась определения теоретических особенностей системности. Она решалась параграфом 1.2., и её решение показало, что весь окружающий мир можно рассматривать как явление системы. Также как пространство, время, движение, системность представляет собой всеобщее и неотъемлемое свойство материи. Исходя из того, что образование является частью социальной системы, то в его отношении вполне обоснованно можно использовать системный подход. системный подход дает возможность прогнозировать поведение образовательной системы в определенных социокультурных условиях, проектировать и реализовывать различные модели управления ею.

ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ Решение третьей диагностической задачи заключалось в опросе студентов первого курса. Был разработан опрос, включающий в себя 5 пунктов. Испытуемым предполагалось отвечать «да», «нет», «иногда». Анализ опроса показал, что: 41% студентов предпочитает изначально накапливать различную информацию, делая впоследствии научно-исследовательскую работу 24% ставят на первое место метод сравнения информации с различными источниками Так же, в ходе исследования было определено, что структуру использования различных методов можно представить через совокупность трех взаимосвязанных блоков: накопление, систематизацию и сравнение. Совокупность данных компонентов считают в равной степени важными 35% студентов. Исходя из проведенных исследований, можно сказать, что испытуемые имеют достаточно высокий уровень использования различных методов научно-исследовательской работы, то есть они способны организовывать процессы собственной деятельности.

ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ

Решение третьей диагностической задачи заключалось в опросе студентов первого курса.

Был разработан опрос, включающий в себя 5 пунктов. Испытуемым предполагалось отвечать «да», «нет», «иногда».

Анализ опроса показал, что:

41% студентов предпочитает изначально накапливать различную информацию, делая впоследствии научно-исследовательскую работу

24% ставят на первое место метод сравнения информации с различными источниками

Так же, в ходе исследования было определено, что структуру использования различных методов можно представить через совокупность трех взаимосвязанных блоков: накопление, систематизацию и сравнение. Совокупность данных компонентов считают в равной степени важными 35% студентов.

Исходя из проведенных исследований, можно сказать, что испытуемые имеют достаточно высокий уровень использования различных методов научно-исследовательской работы, то есть они способны организовывать процессы собственной деятельности.

Заключение Проводимое исследование имело целью изучить системность как основу научно-исследовательской деятельности студентов.  Исследованием решались 3 задачи. Составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.  Определение теоретических особенностей системности.  Исследование использования различных методов научно-исследовательской работы студентами первого курса.

Заключение

Проводимое исследование имело целью изучить системность как основу научно-исследовательской деятельности студентов.

Исследованием решались 3 задачи.

  • Составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета.

  • Определение теоретических особенностей системности.

  • Исследование использования различных методов научно-исследовательской работы студентами первого курса.

Заключение Задачи решались с использованием естественнонаучных методов поиска, накопления и систематизации необходимой информации.  Исследование, проведенное по теме: «Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов» и решенные в его рамках задачи позволили получить практические навыки в научно- исследовательской работе, приобрести опыт в подготовке и написании научной статьи и расширить кругозор в области естествознания

Заключение

Задачи решались с использованием естественнонаучных методов поиска, накопления и систематизации необходимой информации.

Исследование, проведенное по теме: «Системность как основа научно-исследовательской деятельности студентов» и решенные в его рамках задачи позволили получить практические навыки в научно- исследовательской работе, приобрести опыт в подготовке и написании научной статьи и расширить кругозор в области естествознания

Используемая литература

1. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс] / Статьи. «Системность» - новая трактовка понятия. – Режим доступа: http://www.aup.ru/articles/teorsys/1.htm, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения:13.02.2016).

2. АКАДЕМИК: Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] / Юридический словарь. Научно-исследовательская деятельность. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/16363, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения:13.02.2016).

3. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Философский принцип системности и системный подход // Вопросы философии. – 1978. – № 8.

4. Лекторский В. А., Садовский В. Н. О принципах исследования систем в связи с „общей теорией систем“ Л. Берталанфи) // Вопросы философии. – 1960. – № 8.

5. О`Коннор Джозеф, Макдермотт Иан. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем // «Альпина Паблишер». – М., 2011. – № 978-5-9614-1589-6.

6. Ракитов А. И. Философские проблемы науки: Системный подход. – М.: Мысль, 1977. – 270 с.

7. Щедровицкий Г. П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок. — М.: Наука, 1981.