СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуативно – игровая программа «Приключение Буратино в стране дорожных знаков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;

Просмотр содержимого документа
«Ситуативно – игровая программа «Приключение Буратино в стране дорожных знаков»»

МКОУ «Куркинская начальная общеобразовательная школа»









Ситуативно – игровая программа

«Приключение Буратино в стране дорожных знаков»







подготовила: воспитатель

Борисова Л.Н.









март 2014г.

«Приключения Буратино в стране

дорожных знаков»



Предварительная работа:

-беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;

-беседы о транспорте и пешеходах;

-разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара на тему дорожного движения;

Оборудование и атрибуты:

-проектор для презентации;

-компакт диск с музыкальным материалом;

-картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов;

-султанчики таких же цветов;

Цель:

-Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;

-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

-Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

-Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.

Ход развлечения.

Дети под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий : Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пищумов «Азбука дорог»)

В зал вбегает Буратино: Ой, беда! Ой, беда! Ой, какое несчастье! Я чуть под машину не попал!

Ведущий: Смотрите-ка, ребята, с кем-то случилась беда! Да это же наш старый знакомый Буратино! Что с тобой случилось, Буратино?

Буратино: Что случилось? Вот решил вас навестить. Но попав в большой посёлок, шумный, я чуть не попал под машину. Здесь такое движение! Все куда-то торопятся. У нас тишина и покой в сказке.

Ведущий: Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, что ты остался жив и здоров. Сейчас ребята расскажут тебе, как надо переходить улицу. (дети рассказывают Буратино, как надо переходить улицу).

Буратино: Ой как мне ваш рассказ понравился! Я теперь знаю, когда дорогу переходишь , надо сначала на лева посмотреть, а потом на право.

Ведущий: Ты всё правильно запомнил. А вот скажи мне, ты знаешь, кто самый главный помощник на дороге?

Буратино: Нет, не знаю.

Ведущий: А ребята знают, это? - (Светофор -отвечают дети)

Буратино: Светофор, светофор. Да, знаю, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Буратино: А для чего?

Ведущий: Вот, послушай, ребята расскажут про светофор.

1 реб.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 реб.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

3 реб.

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движенья.

4 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт! »

Буратино: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий:: А чтобы тебе, Буратино, было легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы сидите, жёлтый – стоите, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Буратино играет вместе с детьми) .

Ведущий: Ну вот, Буратино, запомнил сигналы светофора?

Буратино: Запомнил, запомнил! Спасибо вам большое, я побежал дальше, теперь я всё знаю)

Ведущий: Стой, Буратино, стой! Это еще не все!

Буратино: Как не все? А что еще?

Ведущий: Как что? Еще очень много дорожных знаков.

Буратино: А они для чего?

Ведущий: Сейчас мы с детками покажем тебе знаки и расскажем, что они означают.

(Воспитатель показывает знак, а дети его называют и говорят для чего он нужен и что он означает) .

Буратино: А я и не знал, что эти картинки так много могут рассказать!

Ведущий: Вот именно, Буратино, а чтобы всё совсем хорошо тебе запомнилось, послушай песенку, которую тебе ребята подготовили. (песня «Дорожный знак»)

Буратино: Ребята, вы знаете, в моей книжке есть очень интересные загадки, но я никак не могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята (читает загадки про транспорт, про дорожное движение) .

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. 

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)



Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…
(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)



Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)



Воспитатель: Буратино, а наши детки знают интересные частушки и они тебе сейчас их споют:

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Буратино: Спасибо ребята, мне очень понравилось!

Ведущий: Давайте ребята немного потанцуем и возьмём с собой Буратино. (дети исполняют танец с солютиками под песню В. Леонтьева «А все бегут»)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Буратино как переходить правильно дорогу, о чём нам говорят цвета светофоров и дорожные знаки









В конце праздника дети сфотографировались с Буратино.