1.Организационный | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо) . «Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит». |
2.Основной | Дидактическая игра «Отгадай загадку» Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться. 1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 2. Хожу - брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа) 3. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру, Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка) 4. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) 5. Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) - Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся? Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т.д. А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как? Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты. Дидактическая игра "Полезно-вредно". (Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок) . Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна! |