Сейчас вы будете работа в группах. Они созданы согласно вашему желанию. Один человек от группы высказывает свое мнение, желающие дополняют. 6 слайд «Притча» Притча про счастье Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Как вы поняли смысл этой притчи? (отвечает один человек от группы: (Мы считаем, что… Кто хочет дополнить? У кого другое мнение? (Я считаю…) 7 слайд Пифагор Древнегреческий философ, математик Пифагор, который жил в 570 – 490гг. до нашей эры говорил: «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом» 8 слайд Эмоции Отвечая на вопрос, что такое счастье, вы говорили о положительных эмоциях, которые переполняют ваши души. Но эмоции бывают положительные и отрицательные. А) Перед вами лежит конверт. Откройте его, прочитайте задание, постарайтесь разделить эмоции на 2 группы: положительные и отрицательные. Б) Приведите примеры отрицательных эмоций и обсудите в группе: нужны ли нам – отрицательные эмоции? (Мы считаем… ) Кто думает иначе? Кто хочет дополнить? (Ответы детей: А я считаю… А я думаю…) Ученые утверждают, что доля отрицательных эмоций не должна превышать 5%, положительные должны составлять 35%, а остальные 60% составляют нейтральные эмоции. Наиболее остро счастье переживается тогда, когда удовлетворяются потребности человека в оптимальном сочетании положительных и отрицательных эмоции. Мы продолжим нашу дискуссию о счастье, о жизни. 9 слайд Банка жизни - Сегодня я хотела бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке? - Ну, она пустая, - сказал кто-то. - Совершенно верно. Достать мешок с крупными камнями и уложить их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке? - Ну, а теперь банка полная! – Достать пакетик с горохом, и засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями: - А теперь? - Теперь банка полная!!! – Достать пакет с песком, и засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства. - Полна ли банка теперь? - Полна. Вылить воду в банку. Вот теперь банка полна. Не так ли? А теперь я объясню, что же произошло. Представим, что банка – это наша жизнь, камни – это самые важные вещи в нашей жизни. Горох – это те вещи, которые не так значимы для нас. А песок – это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни. А как вы считаете, что самое главное в жизни человека. Работаем по группам. Обсудите. Отвечает один представитель от группы. ( Ответы детей: Мы считаем, что самое главное в жизни человека – это…) Объясните, что значит горох? Как Вы думаете? (Один представитель от группы. Мы считаем, что горох - это…) А песок. Что бы это могло значить? (Мы считаем, что песок - это…) А какое значение имеет вода?
Я налила в банку воду для того, чтобы показать вам, что как бы вы не были заняты и какой бы насыщенной и полной не была ваша жизнь, в ней всегда будет место для обычного безделья. (лень, скука, тоска, игры в телефон, игры в компьютере…) Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории? (Дети отвечают: Мы считаем, что…) У кого другое мнение? Кто хочет дополнить?) 10 Слайд Формула Давайте подведем итоги. Я предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 1 – 2 минуты необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Внимание на доску. Выберите слова с доски и из листочков, без которых, вы считаете, не будет счастья в вашей жизни. В числителе напишите 2 слова: Какие качества в человеке вы цените больше всего. Пишете в скобке. (Дети пишут: Уважение, доброта, надежда…) Умножьте это на самое лучшее качество, которое вы больше всего цените в человеке. А в знаменателе напишите: С кем бы вы хотели разделить свое счастье Показываю как оформить. Обозначим слово счастье через букву S = ( пишу на доске ( слово + слово ) умножить на самое ценное качество человека. А в знаменателе: С кем бы вы хотели разделить ваше счастье. Каждый сам выводит для себя формулу счастья), S = (семья + здоровье ) порядочность родители Зачитайте свою формулу счастья (Каждый ребенок зачитывает свою формулу счастья) И так вы вывели каждый для себя формулу счастья. Приклейте свои листочки на лист бумаги А – 4, а потом представитель группы повесит ваш лист на доску. Каждая группа отдельно. Подпишите свои листики: имя и фамилию. 11 слайд Свеча. На фоне музыки У меня в руках свеча. Я зажгу ее. А вы от моей свечи зажжете свои. Попробуем сделать так, чтобы в классе стало светлее. Воспитатель оставляет одну зажженную свечу себе, остальные передает детям.) Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек. Какой же вывод можно сделать? Я считаю, что Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Только тепла и света стало больше. А сейчас я прочитаю вам стихотворение Э. Асадова Что такое счастье? Счастье это просто! Нет у счастья веса, Нет у счастья роста. Счастье не измеришь Яркими словами, Счастье не увидишь Ясными глазами. Как тогда ответить, Что такое счастье? Ведь оно бывает Самой разной масти. Счастье… это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет В чем смысл это стихотворения? 12 слайд Памятки А сейчас я раздам вам памятки, что надо делать, чтобы быть счастливым человеком. 13 слайд Я желаю счастья вам Рефлексия ( по кругу ответы детей_ Был ли полезен классный час? Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе? Что нового узнали? Если понравился классный час, приклейте на доску розовые листочки, если не понравился - зеленые Давайте встанем, скажем все вместе: «Будьте счастливы!». Три-четыре: «Будьте счастливы!» Я благодарю вас за участие в этой беседе. Сейчас вы можете идти домой. Будьте счастливы! |