СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Больница" сюжетно-ролевая игра

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Больница"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василёк» г. Тарко-Сале Пуровского района

















Конспект сюжетно-ролевой игры

«Больница»

средняя группа















Воспитатель: Щипакина А.А.







г.Тарко-Сале


Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Цель: расширять у детей представления о труде работников больнице; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Обучающая: Учить детей играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача-педиатра, медицинской сестры, фармацевта.

Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

- рассматривание иллюстраций по теме «Больница»4

- чтение художественной литературы: «Айболит» К.И.Чуковского, «Заболел петух ангиной» А.И.Крылов;

- знакомство с медицинскими предметами.

Материал для игры: белые халаты и косынки, талончики к врачу и медицинские карточки пациентов, набор медицинских инструментов, лекарство в аптеке.

Роли: Врач- педиатр, медицинские сестры, фармацевт, мамы и дети.


Основная часть.

 Воспитатель:  Ребята посмотрите,  какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

 Воспитатель:  Кто в дни болезней всех полезней?

                         Лечит нас от всех болезней?

 Дети: Доктор.

Воспитатель: Ребята, а как называют врача, который лечит детей

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач

Воспитатель: Этот сундучок  принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)  Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

А вы хотите поиграть в больницу? Скажите пожалуйста, а кто нам нужен (выбираем детей на роли), а теперь проходим в центр «Ряженья» для переодевания.

Приходят сразу две мамочки и занимают очередь в регистратуру

Диалог в регистратуре:

Пациент : Здравствуйте. Мне пожалуйста дайте талон к педиатру.
Медсестра из регистратуры: Здравствуйте, ваша фамилия, имя, отчество, домашний адрес ребенка.

Пациент называет Ф.И.О., адрес

Медсестра из регистратуры: Скажите пожалуйста ваша карточка у нас.

Пациент : нет, последний раз мы у вас оставляли.

Медсестра из регистратуры : хорошо, сейчас посмотрю (встает и ищет), карточка у нас. Сейчас я выдам талон, возьмите карточку и пройдите в кабинет №2).

Пациент: Спасибо большое, до свидание (уходит и ищет где находится кабинет и занимает очередь)

Дальше идет диалог медсестры из регистратуры с другой мамой.

Пациент : Здравствуйте. Мне пожалуйста дайте талон к педиатру.
Медсестра из регистратуры : Здравствуйте, ваша фамилия, имя, отчество, домашний адрес, и пожалуйста полис ребенка

Пациент: называет Ф.И.О., адрес и дает полис

Медсестра из регистратуры: Скажите пожалуйста ваша карточка у нас.

Пациент : да, у вас.

Медсестра из регистратуры : хорошо, сейчас дам вам (встает и ищет), возьмите карточку, вместе с талоном и пройдите в кабинет №2).

Пациент: Спасибо большое, до свидание

Медсестра из регистратуры: до свидание

Пациент: уходит и занимает очередь.

Пациент стучится и заходит к доктору

Пациент: Здравствуйте

Врач - педиатр : Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: у моей дочки болит горлышко.

Врач - педиатр: Пройдите к медсестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у температура.

Медсестра: (меряет температуру) температуры нет.

Врач - педиатр : пройдите ко мне , я посмотрю горлышко твое (шпателем смотрит горло).Горло не красное. Давай посмотрю ушко, у вашего ребенка воспалено ушко.

Обращается к маме –Я сейчас выпишу рецепт, в аптеке купите капли и будете капать три раза в день. Через два дня я вас жду. До свидание.

Ну вот мой рабочий день подошел к концу, где же моя напарница, что то опаздывает, сейчас ей позвоню (диалог)

На рабочее место приходит другой врач и начинает принимать пациентов.

Пациент: Здравствуйте.

Врач - педиатр: Здравствуйте, что болит у вашего сына?

Пациент: у него высокая температура,  болит голова.

Врач – педиатр: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

- Как тебя зовут

- Какое красивое имя, подними пожалуйста кофточку я тебя послушаю, легкие чистые. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а», горлышко красное. У вас ангина

Обращается медсестре чтоб она дала градусник и померила температуру.

Медсестра: у него есть температура, 38.

Врач - педиатр: (обращается к медсестре)сделайте укол ( делает укол) и говорит: не бойся, это не больно, как будто комарик укусит. Вот, видишь, все хорошо.

Врач - педиатр: я вам выпишу рецепт, чтоб вы дома принимайте лекарство.

Вы сейчас пойдете в аптеку и купите: леденцы от горла, микстуру . И жду вас на прием после завтра, выздоравливайте.(Пациент идет в аптеку)

Здравствуйте. Доктор прописал мне лекарство возьмите рецепт пожалуйста).

Фармацевт: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал леденцы от горла и микстуру. Вот она, пейте по одной чайной ложке и вы поправитесь (дает флакон и леденцы). С Вас пожалуйста 350 рублей

Покупатель: возьмите пожалуйста

Фармацевт: вот чек и лекарство.

До свидание

До свидание

Другой покупатель: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста ушные капли

Фармацевт: вам какие подороже или подешевле?

Покупатель: давайте подороже

Фармацевт: с Вас 450 рублей, можно без сдачи.

Покупатель: конечно

Фармацевт: возьмите пожалуйста чек и капли.

Мамы обращаются к детям: ну что, пойдем домой лечится.