Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василёк» г. Тарко-Сале Пуровского района
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Больница»
средняя группа
Воспитатель: Щипакина А.А.
г.Тарко-Сале
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель: расширять у детей представления о труде работников больнице; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Обучающая: Учить детей играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача-педиатра, медицинской сестры, фармацевта.
Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
- рассматривание иллюстраций по теме «Больница»4
- чтение художественной литературы: «Айболит» К.И.Чуковского, «Заболел петух ангиной» А.И.Крылов;
- знакомство с медицинскими предметами.
Материал для игры: белые халаты и косынки, талончики к врачу и медицинские карточки пациентов, набор медицинских инструментов, лекарство в аптеке.
Роли: Врач- педиатр, медицинские сестры, фармацевт, мамы и дети.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Ребята, а как называют врача, который лечит детей
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
А вы хотите поиграть в больницу? Скажите пожалуйста, а кто нам нужен (выбираем детей на роли), а теперь проходим в центр «Ряженья» для переодевания.
Приходят сразу две мамочки и занимают очередь в регистратуру
Диалог в регистратуре:
Пациент : Здравствуйте. Мне пожалуйста дайте талон к педиатру.
Медсестра из регистратуры: Здравствуйте, ваша фамилия, имя, отчество, домашний адрес ребенка.
Пациент называет Ф.И.О., адрес
Медсестра из регистратуры: Скажите пожалуйста ваша карточка у нас.
Пациент : нет, последний раз мы у вас оставляли.
Медсестра из регистратуры : хорошо, сейчас посмотрю (встает и ищет), карточка у нас. Сейчас я выдам талон, возьмите карточку и пройдите в кабинет №2).
Пациент: Спасибо большое, до свидание (уходит и ищет где находится кабинет и занимает очередь)
Дальше идет диалог медсестры из регистратуры с другой мамой.
Пациент : Здравствуйте. Мне пожалуйста дайте талон к педиатру.
Медсестра из регистратуры : Здравствуйте, ваша фамилия, имя, отчество, домашний адрес, и пожалуйста полис ребенка
Пациент: называет Ф.И.О., адрес и дает полис
Медсестра из регистратуры: Скажите пожалуйста ваша карточка у нас.
Пациент : да, у вас.
Медсестра из регистратуры : хорошо, сейчас дам вам (встает и ищет), возьмите карточку, вместе с талоном и пройдите в кабинет №2).
Пациент: Спасибо большое, до свидание
Медсестра из регистратуры: до свидание
Пациент: уходит и занимает очередь.
Пациент стучится и заходит к доктору
Пациент: Здравствуйте
Врач - педиатр : Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?
Пациент: у моей дочки болит горлышко.
Врач - педиатр: Пройдите к медсестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у температура.
Медсестра: (меряет температуру) температуры нет.
Врач - педиатр : пройдите ко мне , я посмотрю горлышко твое (шпателем смотрит горло).Горло не красное. Давай посмотрю ушко, у вашего ребенка воспалено ушко.
Обращается к маме –Я сейчас выпишу рецепт, в аптеке купите капли и будете капать три раза в день. Через два дня я вас жду. До свидание.
Ну вот мой рабочий день подошел к концу, где же моя напарница, что то опаздывает, сейчас ей позвоню (диалог)
На рабочее место приходит другой врач и начинает принимать пациентов.
Пациент: Здравствуйте.
Врач - педиатр: Здравствуйте, что болит у вашего сына?
Пациент: у него высокая температура, болит голова.
Врач – педиатр: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
- Как тебя зовут
- Какое красивое имя, подними пожалуйста кофточку я тебя послушаю, легкие чистые. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а», горлышко красное. У вас ангина
Обращается медсестре чтоб она дала градусник и померила температуру.
Медсестра: у него есть температура, 38.
Врач - педиатр: (обращается к медсестре)сделайте укол ( делает укол) и говорит: не бойся, это не больно, как будто комарик укусит. Вот, видишь, все хорошо.
Врач - педиатр: я вам выпишу рецепт, чтоб вы дома принимайте лекарство.
Вы сейчас пойдете в аптеку и купите: леденцы от горла, микстуру . И жду вас на прием после завтра, выздоравливайте.(Пациент идет в аптеку)
Здравствуйте. Доктор прописал мне лекарство возьмите рецепт пожалуйста).
Фармацевт: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал леденцы от горла и микстуру. Вот она, пейте по одной чайной ложке и вы поправитесь (дает флакон и леденцы). С Вас пожалуйста 350 рублей
Покупатель: возьмите пожалуйста
Фармацевт: вот чек и лекарство.
До свидание
До свидание
Другой покупатель: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста ушные капли
Фармацевт: вам какие подороже или подешевле?
Покупатель: давайте подороже
Фармацевт: с Вас 450 рублей, можно без сдачи.
Покупатель: конечно
Фармацевт: возьмите пожалуйста чек и капли.
Мамы обращаются к детям: ну что, пойдем домой лечится.