Просмотр содержимого документа
««Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей с ОВЗ в условиях коррекционного детского дома»»
Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей с ОВЗ в условиях коррекционного детского дома
Подготовила воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом» МЕТЕЛЬСКАЯ ТАТЬЯНА СТАНИСЛАВОВНА
Социализация – это…
- Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей
- Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности
- педагогическая ситуация
- педагогическая ситуация
- социальная ситуация развития
- социальная ситуация развития
Процесс социализации
Специально организованный
Стихийный
«Социально-коммуникативное развитие»
развитие игровой деятельности детей
приобщение к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми
формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности,
патриотических чувств
Игра – путь детей
к познанию мира,
в котором они
живут и который
призваны изменить
А. М. Горький
Игра ребенка не есть
простое воспоминание о пережитом,
но творческая переработка
пережитых впечатлений,
комбинирование их и построение
из них новой действительности,
отвечающей запросам
и влечениям самого ребенка.
Л. С. Выготский
ЦЕЛЬ
формирование навыков моделирования взаимоотношений с взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры
1.
- Формировать умение играть в небольшом количестве детей
- Формировать умение играть в небольшом количестве детей
2.
- Стимулировать доброжелательное отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре
- Стимулировать доброжелательное отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре
3.
- Учить обращаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи
- Учить обращаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи
4.
- Развивать способность использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий
- Развивать способность использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий
Задачи
действенное средство коррекции нарушений
самостоятельная деятельность и импровизация
это отражение
ребенком
окружающей
реальности
игра
Развитие познавательной
деятельности
средство интеллектуального
развития ребенка
школа воспитания чувств дошкольников
работа ребенка над самим собой
и подготовка к взрослой жизни
способ развития детского воображения и
творческих способностей
«Лишение ребёнка игровой практики –
это лишение его не просто детскости,
это лишение его главного источника
развития: импульсов творчества,
одухотворения осваиваемого опыта
жизни, признаков и примет социальной
практики, богатства и микроклимата
коллективных отношений,
индивидуального самопогружения,
активизации процесса познания мира»
С.А. Шмаков
Дайте детству состояться!
Дайте детству наиграться!