СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей с ОВЗ в условиях коррекционного детского дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше внимание к игровой деятельности обусловлено её статусом в дошкольном детстве, её ведущей ролью в познавательном, социальном, физическом и культурном развитии дошкольников. Особое внимание в этом необходимо уделять детям, находящимся в детском доме, оторванным от семьи.

Просмотр содержимого документа
««Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей с ОВЗ в условиях коррекционного детского дома»»

Сюжетно-ролевая игра  как условие для социализации детей с ОВЗ в условиях коррекционного детского дома Подготовила воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом» МЕТЕЛЬСКАЯ ТАТЬЯНА СТАНИСЛАВОВНА

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей с ОВЗ в условиях коррекционного детского дома

Подготовила воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом» МЕТЕЛЬСКАЯ ТАТЬЯНА СТАНИСЛАВОВНА

Социализация – это… Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей    Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности

Социализация – это…

  • Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей

  • Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности
педагогическая ситуация педагогическая ситуация  социальная ситуация развития социальная ситуация развития Процесс социализации Специально организованный Стихийный
  • педагогическая ситуация
  • педагогическая ситуация

  • социальная ситуация развития
  • социальная ситуация развития

Процесс социализации

Специально организованный

Стихийный

«Социально-коммуникативное развитие»  развитие игровой деятельности детей  приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми  формирование гендерной, семейной,  гражданской принадлежности,  патриотических чувств

«Социально-коммуникативное развитие»

развитие игровой деятельности детей

приобщение к элементарным общепринятым

нормам и правилам взаимоотношения

со сверстниками и взрослыми

формирование гендерной, семейной,

гражданской принадлежности,

патриотических чувств

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить  А. М. Горький

Игра – путь детей

к познанию мира,

в котором они

живут и который

призваны изменить

А. М. Горький

Игра ребенка не есть  простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.  Л. С. Выготский

Игра ребенка не есть

простое воспоминание о пережитом,

но творческая переработка

пережитых впечатлений,

комбинирование их и построение

из них новой действительности,

отвечающей запросам

и влечениям самого ребенка.

Л. С. Выготский

ЦЕЛЬ формирование навыков моделирования взаимоотношений с взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры

ЦЕЛЬ

формирование навыков моделирования взаимоотношений с взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры

1. Формировать умение играть в небольшом количестве детей Формировать умение играть в небольшом количестве детей 2. Стимулировать доброжелательное  отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре Стимулировать доброжелательное  отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре 3. Учить обращаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи Учить обращаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи 4. Развивать способность использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий Развивать способность использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий Задачи

1.

  • Формировать умение играть в небольшом количестве детей
  • Формировать умение играть в небольшом количестве детей

2.

  • Стимулировать доброжелательное отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре
  • Стимулировать доброжелательное отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре

3.

  • Учить обращаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи
  • Учить обращаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи

4.

  • Развивать способность использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий
  • Развивать способность использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий

Задачи

 действенное средство коррекции нарушений самостоятельная деятельность и импровизация   это отражение  ребенком  окружающей  реальности    игра  Развитие познавательной  деятельности   средство интеллектуального  развития ребенка     школа воспитания чувств дошкольников работа ребенка над самим собой и подготовка к взрослой жизни   способ развития детского воображения и творческих способностей

действенное средство коррекции нарушений

самостоятельная деятельность и импровизация

это отражение

ребенком

окружающей

реальности

игра

Развитие познавательной

деятельности

средство интеллектуального

развития ребенка

школа воспитания чувств дошкольников

работа ребенка над самим собой

и подготовка к взрослой жизни

способ развития детского воображения и

творческих способностей

 «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира»   С.А. Шмаков

«Лишение ребёнка игровой практики –

это лишение его не просто детскости,

это лишение его главного источника

развития: импульсов творчества,

одухотворения осваиваемого опыта

жизни, признаков и примет социальной

практики, богатства и микроклимата

коллективных отношений,

индивидуального самопогружения,

активизации процесса познания мира»

С.А. Шмаков

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!