СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно- ролевая игра " Семья" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как с детьми играем в сюжетно ролевую игру " Семья".

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно- ролевая игра " Семья" во второй младшей группе»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка). Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).

Атрибуты: Кукольный дом, куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки.






Подготовка к сюжетно – ролевой игре:

Чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме бес­порядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюст­раций.

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр по дан­ной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

Беседа на тему «Моя семья»; рисование на тему «Я и моя семья».

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. Обогащать игровой опыт детей.

Дидакти­ческая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос».

Задачи: Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре.

Беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов

детей.

Задачи: Учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать, как заботится о своем ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней.

Дидакти­ческая игра «Новоселье у Матрешки»; постройка мебели из строительного материала.

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, развивать пред­ставления о взаимоотношениях людей в семье. Закреплять знания детей о разных предметах мебели, их назначении. Развивать связную речь детей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа об отдыхе, путешествиях; изготовление билетов, компонов­ка атрибутов в игровом уголке.

Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, пред­метно-игровую среду, актуализировать и дополнить пред­ставления детей о семейном отдыхе.

Развитие сюжета:



№1 Сюжет «Уборка на кухне».

Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (по­суда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

№2 Сюжет «Мама идет на прогулку с малышом».

Задачи : Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить

бытовые действия.


№3 Сюжет «Идем в гости».

Задачи: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.

№4 Сюжет «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодей­ствии, принимать на себя роль, выполнять действия в соот­ветствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

№5 Сюжет «Мама стирает белье».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа - шофер, мама ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом.


№6 Сюжет «Мама готовит обед».

Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.)

№7 Сюжет «Пришли гости».

Задачи: Учить детей брать на себя различные роли, выпол­нять несколько взаимосвязанных игровых действий, объе­диняться в небольшие подгруппы, играть вместе.

№8 Сюжет «Кормление кукол».

Задачи: Учить детей придумывать несложный сюжет, вы­полнять взятую на себя роль, использовать в игре предме­ты-заместители, в том числе природный материал.

№9 Сюжет «Мама готовит дочку ко сну».

Задачи: Учить детей строить взаимодействие в сюжете с двумя действующими лицами, брать на себя различные ро­ли, поощрять стремление включать в сюжетно-ролевую игру рассказывание знакомых сказок, чтение стихотворений, пе­ние песенок.


№10 Сюжет «Мама готовит завтрак».

Задачи: Учить детей отражать в игре действия с определен­ными предметами и человеческие взаимоотношения, при­нимать на себя роль, использовать атрибуты.

№11 Сюжет «Мама собирает дочку в детский сад». Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в иг­рах свои впечатления, знания об окружающей действитель­ности, привносить в игру личный опыт.

№12 Сюжет «Собираемся на отдых к морю».

Задачи: Продолжать учить детей брать на себя определен­ную роль, действуя в соответствии с объединенным сюже­том, использовать в игре предметы-заместители, действо­вать согласованно, дружно.

№13 Сюжет «Мама укладывает ребенка спать».

Задачи: Учить детей объединять несколько игровых дейст­вий в единую игровую линию: кормление кукол, купание ку­кол, укладывание спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок.

№14 Сюжет «Готовим праздничное чаепитие».

Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в иг­рах впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

№15 Сюжет «Ук­ладываем игрушки спать».

Задачи: Учить детей с помощью воспитателя переносить зна­комые действия с игрушками в новые игровые ситуации, фор­мировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

№16 Сюжет «У нас гости».

Задачи: Закреплять знания детей о' чайной посуде, активи­зировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

№17 Сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки».

Задачи: Учить детей развивать игровой сюжет, активизиро­вать речь, развивать речевое общение, стимулировать ис­пользование различных атрибутов.

№18 Сюжет «День рожде­нья дочки».

Задачи: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и под­держивать игровые действия других детей. Поощрять само­стоятельность, инициативность.

№19 Сюжет «Мама купает дочь».

Задачи: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выпол­нять несколько взаимосвязанных действий.

№20 Сюжет «Уборка квар­тиры».

Задачи: Помочь детям организовывать игру, учить действо­вать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диало­говую форму общения, коммуникативные способности.

№21 Сюжет «Веселое путе­шествие».

Задачи: Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей.

№22 Сюжет «Мы идем в зоопарк».

Задачи: Учить детей отражать в игре свои знания о семей­ном досуге, о животных, о работе зоопарка. Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимо­действие со сверстниками в ходе игровых действий.

№23сюжет «Прогулка в парке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи.

№24 Сюжет «Разговор по телефону».

Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

№25 Сюжет «Бабушка укладывает внука спать».

Задачи: Учить детей выполнять различные игровые дейст­вия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действи­тельностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить но­вые элементы.


№26 Сюжет «Готовимся ко дню рождения бабушки».

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из ок­ружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выпол­нять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять по­пытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовы­вать игровую обстановку.

№27 Сюжет «Папа моет по­суду».

Задачи: Побуждать детей переносить известные им дейст­вия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетно игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со свер­стниками, поддерживать ролевые диалоги.

№28 Сюжет «Идем в детское кафе».

Задачи: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить спосо­бы ее решения. Развивать связную речь.

№29 Сюжет «Идем в супермаркет».

Задачи: Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие.

№30 Сюжет «Больной ребе­нок».

Задачи: Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогиче­скую речь, стимулировать использование новых атрибутов.

№31 Сюжет «Покупаем платье для дочки».

Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, по­буждать использовать в играх предметы-заместители. Сти­мулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

№32 Сюжет «Мама идет в салон красоты».

Задачи: Учить детей брать на себя роль, согласованно дей­ствовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогиче­скую форму речи, эмпатию.

№33 Сюжет «Идем в кино».

Задачи: Побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, показывать новые способы ролевого поведения, учить принимать на себя роль. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности.