СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Сувенирная лавка" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было разработано для формирования у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников.Также было организовано взаимодействие воспитанников старшей и подготовительной групп.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Сувенирная лавка" в подготовительной группе»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная лавка»

в подготовительной группе № 7

Воспитатель: Барышникова Н.Ю.

Дата проведения: 22.11.24г.

Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников.
Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. Развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Продажа продукции, сделанной своими руками»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (Сувенирная лавка, поездка в автобусе).

Продуктивные виды деятельности: Изготовление денег, кредитных карт, ценников, товаров для продажи, вывеска «Сувенирная лавка», красная ленточка для открытия магазина, флажки для декора.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Что такое касса?»
Игровые роли: Директор, продавцы-консультанты, кладовщик, кассиры, упаковщики подарков, охранник, покупатели.

Сопутствующие роли: кондуктор, водитель. (ребята из др. группы на открытие «Сувенирной лавки» едут на автобусе)

Игровой материал: поделки, сделанные руками.


Предварительная беседа перед проведением игры:


В: Но прежде чем начать игру, давайте вспомним, что же продают в нашем магазине?

Дети: открытки, сувениры, браслеты, картины, поделки из пластилина, соленого теста,…

В: Правильно, а как можно такой магазин назвать одним словом?

Дети: Магазин подарков! Или Сувенирная лавка!

В: - Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Дети: - Не шуметь, не хватать товары с полок, не выпрашивать у родителей покупки…

В: - А приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: - Быть вежливыми, всегда говорить: - здравствуйте, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку…

В: - Подходим к магазину. Скажите, кто работает в магазине?

Дети: - Продавец, кассир, упаковщик, уборщица, охранник, кладовщик,…

В: - Какую работу выполняет продавец?

Дети: - Он продает разные товары.

В: - Правильно. Продавец приходит до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу раньше?

Дети: - Чтобы успеть расставить товар на свои места.

В: - Продавцы –это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках и акциях на товары.

• Продавец встречает покупателей с улыбкой, он рад помочь. Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.

• Продавец знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

• Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

В: - Кто же такой кассир?

Дети: - Кассир принимает деньги за покупки.

В: - Правильно.

• Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.

• Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.

В: - А кто еще бывает в магазине? Как нас можно назвать, когда приходим в магазин?

Дети: - Покупатели.

В: - Без покупателей наш магазин не сможет работать. Что входит в обязанности покупателей?

Дети: - Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

В: - Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавцов-консультантов, которые будут консультировать, 2-х кассиров, охранников, директора

Дети: - Давайте.

В: - Сотрудники магазина займите места. Ребята, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

Дети: - В них мы складываем выбранные товары.

В: - А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?

Дети: - Деньги.

В: - Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках и отправимся за покупками. (ребята старшей группы приходят за покупками в подготовительную группу, в которой организована Сувенирная лавка)

Организационный момент (в старшей группе, которая собирается на открытие Лавки)

- Ребята, к нам пришла телеграмма.

«Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие в городе новой сувенирной лавки при мастерской. Вас приятно удивит разнообразие продукции. Приходите, мы будем рады вас видеть. Ждём вас по адресу: ул. Фантазёров, д.7 «Сувенирная лавка» при детском саде № 262.

- Ребята, вы хотите побывать в сувенирной лавке? (ответы детей) Интересно, а что мы можем там купить? (подарки). А какой скоро праздник? (День Матери). И на праздник принято дарить подарки…

- Я тоже хочу там побывать вместе с вами. Но ведь сувенирная лавка находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный. Дети строят автобус с помощью стульев.

- А кто же повезёт нас? Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Максиме, потому что он надёжный, знает правила дорожного движения.)

- А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе – добавляют дети и выбирают на эту роль с помощью считалки.

- Отправляемся в путь. (Кондуктор, обилечивает пассажиров).


Перед началом игры, воспитатель предлагает детям установить правила, которые должны все соблюдать. Напоминает об использовании вежливых слов и соблюдении правил безопасности. Уточняет, какие роли необходимы и как они будут распределяться. Какими качествами должны обладать профессионалы своего дела?


Примерный план игры «Сувенирная Лавка»

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите!

(разрезаем красную ленточку при открытии!)

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.


Роль: продавец

Игровой материал: костюм, пакеты, товар.

Игровые действия: выкладывает товар на полки, предлагает товар покупателю, показывает товар, упаковывает покупку в пакеты.

Ролевая речь: Добрый день! Что вы хотите купить? Могу вам предложить… Для кого вы выбираете подарок? Пройдите, пожалуйста, на кассу. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Роль: кассир

Игровой материал: касса, деньги, пластиковые карты, чеки, дисконтная карта

Игровые действия: принимает деньги, предает сдачу, выдаёт чек, дарит дисконтную карту.

Ролевая речь: Проходите на кассу… За покупку (пять) денежек. Возьмите чек. Вам в подарок дисконтная карта. Всего доброго, до свидания!

Роль: упаковщик подарков

Игровой материал: пакетики, ленточки, скотч, ножницы, наклейки для декора.

Игровые действия: предлагает покупателю варианты упаковки подарка. Задает вопросы по цвету, кому подарок,… Всего доброго, ждём Вас вновь в нашей сувенирной лавке.

Роль: покупатель

Игровой материал: пластиковые карты, бумажные деньги, корзинка для покупки.

Игровые действия: устанавливает очередь, выбирает товар, соблюдает правила поведения в общественных местах, оплачивает покупку, принимает чек, дисконтную карту.

Ролевая речь: Добрый день! Кто последний в очереди? Я хотел бы купить… Покажите, пожалуйста…Сколько стоит … Примите к оплате карту. Спасибо, до свидания.

Роль: старший продавец

Игровой материал: бейджик «Старший продавец», халат

Игровые действия: ведёт контроль работы продавца и кассира, общается с покупателями.

Ролевая речь: Добрый день! Мы рады вас видеть в нашем магазине! Нравится ли вам наш новый магазин? Что бы вы хотели приобрести? Приходите к нам снова!

Роль: водитель автобуса

Игровой материал: руль, стулья, кепка

Игровые действия: управляет автобусом, объявляет остановки.

Ролевая речь: Внимание: автобус отправляется. Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Сувенирная лавка».

Роль: кондуктор

Игровой материал: сумочка с билетами, берет

Игровые действия: предлагает место пассажирам, продает билеты, принимает деньги, передает сдачу.

Ролевая речь:Проходите на это место. Оплачивайте проезд. На какой остановке вы выходите?

Роль: пассажир автобуса

Игровой материал: сумки, деньги

Игровые действия: садятся в автобус, оплачивают проезд, получают билет, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Ролевая речь: Мне нужна остановка «Сувенирная лавка». Возьмите деньги за проезд. Можно получить билет?


! В зависимости от количества детей и их возможностей следует варьировать сюжетом игры. Например, в процессе игры ребята могут меняться ролями.

Игру «Сувенирная мастерская» в последующем можно соединить с другими сюжетно-ролевыми играми.

Окончание игры

Директор объявляет о закрытии магазина на перерыв. Покупатели уходят. Кондуктор объявляет об отправлении автобуса, и все занимают места в автобусе. Старший продавец сообщает директору о том, сколько товаров продано. Директор всех благодарит за работу.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог игры в роли журналиста, опрашивая детей.

- Добрый день. Я корреспондент газеты «Любознайка». Сегодня в сувенирной лавке работали специалисты, как вы считаете, они справились с поставленной задачей? Что бы вы посоветовали друг другу? Понравилась ли вам выбранная роль? Что было самым трудным? Почему? Расскажите, вам понравилось обслуживание в сувенирной лавке продавцами? Были ли вежливы с вами покупатели?







Приложение. Работы детей