СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Торговый центр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Торговый центр"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №5 «Соловушка»

Города Курчатова Курской области














Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

по финансовой грамотности

в подготовительной группе№7













Подготовила и провела воспитатель:

Мезенцева Елена Геннадиевна







2022год

Цель: -формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

-раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «зарплата».

Задачи: : -познакомить детей с игрой «Торговый центр»;

-учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара;

-обогащение сюжетно-ролевой игры экономическим содержанием.

-способствовать формированию умений у детей распределять роли мама, папы, ребёнка, продавца в игре;

-учить детей реализовывать и развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;

-учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения(на что тратить деньги).

-закреплять понятия о современных профессиях в торговом центре (директор , охранник, инкассатор, кондитер, официант, продавец и т.д.).;

-закреплять знание о разновидности денег (бумажная купюра, монеты);

-закреплять количественный счёт;

-воспитывать уважение к труду взрослых.


Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты).


Планируемый результат:
-Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.
-Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться.


Материалы к игре: касса, корзины, бэйджики с именами продавцов ,форма, продукты, деньги(монеты),чеки, ценники, кошельки, весы ,макеты торговых павильонов.


Роли: -парикмахер

-продавец в магазине всё для праздника и подарки;

-продавец в продуктовом магазине;

-продавец в магазине бытовой химии;

- посетители.


Предварительная работа


-В игровой комнате устанавливаются макеты отделов торгового центра, расставляются атрибуты, муляжи, игровое оборудование для игры.

-В начале игры с детьми проводится предварительная беседа о том, что за праздник в ноябре, такое деньги?, для чего они нужны? где их взять? что такое зарплата?

Что такое торговый центр - это большое здание, в котором расположены различные виды магазинов и услуг.

-Распределяются роли для обыгрывания сюжета игры.

- Детям предлагается выбрать необходимые костюмы и атрибуты для игры в соответствии с выбранной ролью.


Метод организации: -обучения детей финансовой, экономической грамотности;

- накопление у детей конкретных представлений о деньгах ,зарплате и правильном распределении денег на нужные и не нужные покупки.









Ход игры

Воспитатель: ребята, какой праздник в ноябре месяце есть?(ответы детей).

Воспитатель: правильно, нашей любимой мамочки!

Воспитатель: а когда праздник у кого-то ,что принято делать?(ответы детей).

Воспитатель: правильно, а какие подарки можно подарить маме?(ответы детей).

Воспитатель: правильно!

Воспитатель :а что нужно для того чтобы подарок приобрести?(ответы детей).

Воспитатель: а что такое деньги?(ответы детей)

Воспитатель: деньги-это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Воспитатель: а где же взять деньги?(ответы детей).

Воспитатель: правильно, ваши мамы и папы ходят каждый день на работу, они работают и получают что…?(ответы детей).

Воспитатель: а что такое зарплата?(ответы детей).

Воспитатель: правильно, за труд.

Воспитатель: зарплата-это вознаграждение за работу, которую выполнил сотрудник.

Воспитатель: я хочу вам предложить поиграть в игру, где я вам предлагаю распределить роли, где будет три семьи(мама, папа, дети),так же продавец в продуктовый магазин, продавец в магазин бытовой химии, салон красоты, магазин всё для праздника и подарки.

Воспитатель: давайте выбирать роли.

Дети выбирают роли.

Воспитатель: мы с вами отправимся в торговый центр.

Воспитатель: ребята, а вы были когда-нибудь в торговом центре?


Воспитатель: какие магазины, развлечения там есть? (ответы детей).


Воспитатель: правильно.


Воспитатель: для того чтобы идти в торговый центр нужны деньги ,вот я на семью выдаю зарплату по 100 рублей. (номиналом 5 руб. 2 руб. 1 руб. 10 руб.).


Воспитатель: вам необходимо будет приобрести товары, ноне забываем про подарок маме и то что эта сумма дана на месяц, что нужно рассчитать так, чтоб хватило на то что запланировали и осталось на жизнь.


Дети входят в торговый центр, продавцы заранее находятся на свои места и начинается игра.

Дети активно играют в игру:

-совершают покупки,

-общаются с продавцами,

-узнают стоимость товара,

-отсчитывают сумму оплаты,

-забирают сдачу.







Итог. По окончании игры с детьми проводится беседа, в которой ребята делятся своими впечатлениями, а также рассказывают, как и на что они могут потратить свою зарплату .

Анализируем какие были сделаны покупки, кто что купил маме на праздник и на что потрачены деньги.

Нужно ли было покупать данный товар?

Как нужно тратить деньги?(ответы детей)

Нужно ли распределять деньги?(ответы детей)

Молодцы!

Вам понравилась игра? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего?(ответы детей)

Вы хотели бы поиграть еще раз и взять на себя другую роль?(ответы детей)