СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование игр на неделю, организация воспитателем игровой деятельности дошкольника

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра в ДОУ»

.«Классификация игр по инициативе ребенка и взрослого»




Организация руководства воспитателем игровой деятельностью.

Воспитатель в процессе игры:

• создает условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре;

• побуждает детей к развёртыванию игры;

• в качестве непосредственных участников игры предлагает детям образцы различных игровых действий;

• соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегает время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечивает плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам;

• обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.);

• создает условия в игре для развития общения между детьми;

• организует совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми: объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом; организует совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и пр.)

• развивает способы игрового общения детей как носителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра);

• развивает у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очерёдность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру, тактично улаживать конфликты и пр.);

• создает условия для развития творческой активности детей в игре;

• не регламентирует игру детей, избегает воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приёмов;

• предоставляет детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёров, игрушек и пр.);

• поощряет детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.);

• стимулирует детей пользоваться предметами – заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;

• способствует возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.);

• внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры;

• реализует индивидуальный подход в организации игры детей;

• организует игры с учётом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей, и т.п.);

• обращает особое внимание на «изолированных» детей (организует для них привлекательные игры, оказывает поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли, и т.п.);

• способствует полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре;

• поддерживает индивидуальные интересы и возможности детей в игре;

• способствует развитию у детей разных видов игры;

• организует сюжетно-ролевую игру; игры с правилами;

• способствует возникновению режиссёрской игры; игры – драматизации;

• побуждает детей к играм – фантазиям (придумывание сказок и пр.);

• организует подвижные игры и спортивные игры;

• использует дидактические игры в преподавательском процессе;

• приобщает к играм разных народов;

• использует игровые приёмы в разных видах деятельности.



«Планирование разнообразных детских игр на неделю»


ДНИ НЕДЕЛИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ


Понедельник

-Настольно-печатные игры

-Дидактические игры:

· Загадки (на закрепление изученной ранее темы)

Игры на развитие мелкой моторики:

· Мозаика

· Шнуровка

· Игры с пересыпным материалом


Вторник

-Строительные игры:

Крупный строительный материал

-Настольно-печатные игры

-Дидактические игры


Среда

Игры с модульной мебелью- трансформером

-Прыжки через скакалку

-Игры в экспериментальном уголке


Четверг

-Работа со строительным материалом (по схеме и без)

-Работа со счетными палочками

-Составление из палочек рисунков;

-Кубики «Сложи узор», «Уникуб»


Пятница

-Игры на развитие творческого воображения

-Внесение новой дидактической игры (развивающей)

-Работа со строительным материалом (со схемой и без)

-Работа со счетными палочками