Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевой урок "Малые олимпийские игры"»
3 класс 3 четверть
Сюжетно-ролевой урок «Малые Олимпийские игры».
Подготовка к уроку: учащиеся получают домашнее задание прочитать литературу, посвящённую олимпийскому движению, истории олимпийских игр, олимпийским традициям.
Ход урока.
Вход в зал под песню «Нас не догонят». Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока, правил проведения викторин (отвечает команда, которая быстрее поднимет руку вверх). За каждый правильный ответ даётся одно очко, за каждые 5 очков – медаль. Разделить класс на две команды.
Задание 1: перечислить ритуалы открытия олимпийских игр (парад делегаций стран участниц игр, зажжение огня, вынос олимпийского флага, клятвы спортсменов, олимпийский гимн).
Эстафета 1. В качестве эстафеты используется свечка. Последний участник после бега зажигает свечку и поднимает её вверх.
Задание 2: ответ на вопросы
- олимпийский девиз
- что означают переплетённые кольца олимпийской эмблемы
- откуда произошло слово стадион
- кто был инициатором олимпийских игр современности
Эстафета 2: бег на одну стадию (круговая эстафета)
Задание 3. Какие зимние игрища известны на Руси (стенка, снежки, взятие снежной крепости, конные бега на льду, катание на салазках)
Эстафета 3: бег на лыжах на мягких креплениях (без палок)
Задание 4: перечислить виды спорта зимних олимпийских игр.
Эстафета 4 : бег, метание мяча в цель в течение 3 минут.
Задание 5:
-кому из богов были посвящены олимпийские игры древности
- когда состоялись первые олимпийские игры древности
- кто имел право участвовать в первых олимпийских играх
- в каких видах соревновались атлеты на играх древности (панкратион – смесь борьбы и кулачного боя, пентатлон – бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба,
Кулачный бой, верховая езда, гонки на колесницах)
Битва капитанов: бой петухов.
Подведение итогов.