СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевые

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

сюжетно-ролевые игры                                        п

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевые»


Технологическая карта урока

Тема: «Сюжетно-ролевые подвижные игры»

Цели деятельности учителя

Развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

Тип урока

«Открытие нового знания»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств.

Метапредметные:

познавательные: развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх.

Коммуникативные: формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Регулятивные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Кружки (городки) для игры.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1. Вводная часть


- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

- Сегодня мы будем учить различные техники бега, чередовать бег с ходьбой.



Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.

2. Основная часть


«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь, смирно!»

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.

- Класс! Напра-во! Раз, два! Класс, за направляющим в обход налево «Шагом – марш!». Раз-раз-раз-два-три.

- Руки на пояс! На носках - марш!

- Руки за голову! На пятках - марш!


- На внутренней стороне стопы - марш!

- Равномерный бег 6 мин. «Бегом – марш!»

«Шагом марш!»

Ходьба 100 метров.

Дыхательные упражнения. (Вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – ходьба на полной стопе – руки внизу)


- Направляюший на месте стой (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале-во)

«Равняйсь!» «Смирно!»

На 1-2 рассчитайсь! 2-е номера два шага вперёд, 1-е на месте. На вытянутые руки разойдись.


Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений.


Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Игра «Перебежка с выручкой» (см. приложение)

Игра «Коленочки» (см. приложение)



Выполняют указания учителя.










Выполняют дыхательные упражнения.



Выполняют упражнения.



Дыхательная гимнастика.












Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.


Участвуют в игре.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

3. Заключительная часть

Восстановление дыхания и расслабление. Построение, подведение итогов.


Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.







Приложение

Комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. Потягивания

И.п. – о.с.

1 - руки вперед.

2 - руки вверх, встать на носки.

3 - руки в стороны.

4 - и.п.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Наклоны головы.

И.п. О.с. руки на пояс

1- голова вперед.

2- голова назад.

3- голова вправо.

4- голова влево.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Ножницы

3) И.п. –ноги на ширине плеч, руки вперед.

На 1-4 скрестные рывки руками.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Повороты туловища

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс: - повороты туловища влево, вправо, на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

1- поворот вправо.

2- И.п.

3- поворот влево.

4- И.п.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Приседания с наклоном.

И.п. – о.с.

1– присед, руки на пояс

2- И.п.

3- наклон вперед, руки на пояс.

4 – и.п.

  1. Прыжки

И.п. – о.с. руки на пояс

1-4 – на правой

5-8 – на левой

9-12 – на двух ногах.


Игра «Перебежка с выручкой»

Площадка делится поперечной линией на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводятся две линии. Между ними по всей ширине площадки ставят с каждой стороны по десять городков. Играющие делятся на две равные команды и располагаются произвольно на площадке со стороны линии, за которыми стоят их городки.

По сигналу учителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причем каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону.

Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей половине площадки перебегающих с городками. Осаленный отдает городок тому, кто его осалил, и остается на месте в ожидании, когда его выручит, коснувшись рукой, игрок своей команды. Взятый городок ставится на свое место. Вырученный игрок вступает в общую игру. Играют установленное время (10—15 мин.). Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше, городков.

Правилами игры разрешается салить игроков только на своей половине площадки.


Игра «Коленочки»

Количество игроков не ограничено, но оптимальное число - от 3 до 10 (можно и больше, но тогда необходимо иметь в распоряжении достаточное количество времени и запастись терпением).

Описание игры

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.


Правила игры

Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.

Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).

С каждым кругом следует увеличивать темп игры.