СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-тематическая игра «Поход» для учащихся 1-3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра используется при организации «часа здоровья», спортивного часа в группах продлённого дня.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-тематическая игра «Поход» для учащихся 1-3 классов»

Сюжетно-тематическая игра «Поход» для учащихся 1-3 классов

Игра используется при организации «часа здоровья», спортивного часа в группах продлённого дня.

После построения учитель объявляет: «Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю». По команде «Направо!» дети начинают движение по залу. Учитель читает текст:

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Выполняются различные виды ходьбы: на носках, на пятках, руки на пояс, в стороны, вверх. Затем учитель обращает внимание детей на красивых бабочек:

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Дети бегут на носках в различных направлениях, с поворотами на 360 градусов, взмахами рук имитируя движения крыльев бабочек. Далее –

встреча с косарями:

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Во время ходьбы выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком «вжик».

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

После этих слов дети имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперёд с касанием пола ладонями. Следующая встреча – с лягушками:

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом прямых рук вперёд-вверх. Впереди показалась речка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Дети выполняют несколько наклонов вперёд, «зачерпнув ладошками воду»,умываются.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это «брасс».

Выполняют движения рук, имитирующие плавание способом «брасс».

Одной, другой – это кроль.

Слегка наклониться вперёд, попеременные «гребки» руками, чередуя вдох с выдохом.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Выполняются движения, имитирующие плавание на спине. Далее плавание продолжается другим способом:

Все как один плывём, как дельфин.

Выполняются одновременные круговые вращения руками вперёд. Далее ученики «выходят из воды»:

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Построение в колонну по одному и заключительная ходьба. При подведении итогов игры следует спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.











Прогулка в лес

Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Ходьба сопровождается рифмованным рассказом, который читает учитель:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём.

Равновесие на низком бревне (через холодный ручей). Дети поочерёдно идут по бревну, меняя положение рук – руки в стороны, на пояс.

Задание усложняется: по сигналу учителя дети идут по перевёрнутой гимнастической скамейке, приседают на каждый шаг на одной ноге, другую ногу опускают вниз.

Мы в затылок подровнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли…

Дети продолжают идти по залу, поочерёдно выполняя прыжки с кочки на кочку.

Классом по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Перейдём преграду вмиг.

И по кочкам – прыг-прыг-прыг.

Следующее задание: подняться по гимнастической стенке (смелые верхолазы).

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

Снова вышли на дорожку,

Постояли тут немножко.

Повернулись все кругом

И пустились все бегом.

Ребята переходят на ходьбу и перестраиваются для следующего упражнения - метание мяча в цель (лучшие снайперы).

Заканчивает урок подвижная игра. После игры текст:

Порезвились, поиграли,

Снова мы в колонну встали,

И знакомою тропой

Класс отправился домой.















Наша зарядка

Применяется во всех начальных классах. Задачи: 1. Закрепить изученный ранее комплекс утренней гимнастики. 2. Повторить речитативы. 3. Совершенствовать умения и навыки игры с мячом.

Оборудование и инвентарь: малые мячи по количеству учащихся.

Построение в одну шеренгу.

Учитель: «Чтобы выполнить зарядку – встанем в круг все по порядку. (Дети образуют круг.) Раз-два – все вдыхаем, три-четыре – выдыхаем».

Дети: «Мы привыкли все к порядку, дружно делаем зарядку, потому что каждый знает: нам зарядка помогает!».

Комплекс утренней гимнастики:

  1. «Упражненье начиная, все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше, может, Карлсон есть на крыше».

  2. «Упражнение второе: руки ставь за головою. Словно бабочки летаем, крылья сводим – расправляем. Раз-два-раз-раз, дружно делает весь класс».

  3. «Упражненье номер три: вверх немножечко смотри. Руки вверх поочерёдно, и легко нам и удобно. Раз-два-три-четыре, плечи разверни пошире».

  4. «Руки к бёдрам, ноги врозь – так давно уж повелось! Физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на «четыре» - поднимись!»

  5. «Гибкость всем нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз – направо, два – налево, пусть окрепнет наше тело!»

  6. «Очень все мы любим упражненье: руки к плечам, круговые движенья. Раз – вперёд, два – назад, физкультуре каждый рад».

  7. «В заключенье, в добрый час, мы попрыгаем сейчас. Раз-два-три-четыре, нет детей сильнее в мире!»

В конце зарядки ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений.

Дети идут по залу, каждый берёт малый мяч.

Учитель: «Хочешь успевать на «5», приходи к нам поиграть. Другу мяч точней бросай, сам лови, да не теряй!».

Дети в парах играют с мячом. Учитель: «Раз-два-три, мяч поймай и покажи!». Ребята поочерёдно останавливаются и показывают учителю свои мячи. Затем строятся в колонну по одному и идя в обход по залу произносят речитатив: «Мы идём, идём, идём и мячи свои несём». Проходя по залу кладут мячи на место.

«Поразмялись, поиграли, а теперь пора нам в класс, чтобы все нас уважали и всегда любили нас».

Задание на дом: выполнять закреплённый на уроке комплекс упражнений утренней гимнастики, повторить выученные речитативы.