СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-тематический урок "Река"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение детей к музыкальной художественно-творческой деятельности. Воспитание средствами музыки любовь к природе

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-тематический урок "Река"»

Музыкально-тематическое занятие для детей школьного возраста 7 лет.

Тема: «Река».

Участники: Дети школьного возраста 7 лет, классный руководитель, учитель музыки.

Образовательная область: музыка.

Тип занятия: сюжетно-тематическое.

Цель занятия: Привлечение детей к музыкальной, художественно-творческой деятельности. Воспитание средствами музыки любовь к природе, обогащение музыкальных впечатлений детей.

Задачи: Развивать художественно-эстетическую индивидуальность детей.

Пробудить творческий потенциал детей в процессе воспитательно-образного обучения.

Учить детей петь легко, без напряжения, сохраняя и укрепляя здоровье голосового аппарата.

Разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов.

Знакомить детей с характером и композицией русской хороводной пляски. Учить использовать элементы русской пляски в соответствии с характером музыки.

Обеспечить эффективную работу системы профилактических мер, направленных на создание психологически благоприятных условий1 развития личности ребенка.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия на водоем, наблюдение за волнами. Опыт: «Откуда идет дождь?» - с целью объяснения круговорота воды в природе. Разговор о реках нашего края, рассматривание фотографий и иллюстраций. Работа с детьми по ИЗО деятельности. Разучивание пословиц и поговорок о воде.

Оборудование: синтезатор, интерактивная доска, компьютер. Запись фрагмента оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» 2 картина, 4 действие. Минусовка песни «Красавица-народная», запись песни «Возле речки, возле мосту». Платочки, иллюстрации.

Форма организации: фронтальное занятие.

Методы и приемы:

-словесные: загадки, пословицы, поговорки, художественное слово, объяснение, вопросы, указания, образец исполнения.

-наглядные: показ иллюстраций, показ элементов танца, показ упражнения.

-практические: совместное исполнение упражнений, песен.

-словарная работа: льешься- стелешься

Сверкать чешуей

1.Вводная

Дети проходят в актовый зал. Мы начинаем беседовать с целью оживления ранее полученных впечатлений. Загадываю им загадки:

«Бежит без ног не зная горя

А добирается до моря?»

- предполагаемые ответы детей….

«Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море?»

У.-м. –«Правильно ребята, все это-река».

-вспомните, мы свами были на реке. Что мы там видели?»

Дети – «Волны».

У.-м. –«А сейчас мы с вами будем изображать волну, посмотрите, как я делаю (показываю)

Включаю отрывок из вступления к опере Н.А. Римского -Корсакова «Сказка о царе Салтане» 2 картина, 4 действие. Дети начинают выполнять упражнение. Я читаю отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

…Ты, волна, моя, волна

Ты гульлива и вольна

Плещешь ты куда захочешь

Ты морские камни точишь

Топишь берег ты земли,

Поднимаешь корабли!

После выполнения упражнения, я отмечаю, какая хорошая волна получилась у Софии, Леры, прошу их, чтобы в перемену они научили остальных детей так же красиво двигаться»

После этого предлагаю детям пройти на места. Как только дети сели я задаю вопрос

- «А какие реки вы еще знаете»?

-предполагаемые ответы детей…

У.-м. –«Но самая главная река России это -Волга. (показываю иллюстрации) Чтобы представления об этой великой реке у вас сложились до конца я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Красавица-народная».

(муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедя -Кумача). На интерактивной доске транслируется видеоролик данного произведения со слайдами, где показана река.

После прослушивания мы разбираем песню.

Я задаю вопросы: «Каков характер произведения?»

«О чем поется в песне?»

«Какое настроение она у вас вызывает?»

«Понравилась ли вам эта песня?»

(Если дети затрудняются, то помогаю им с анализом)

У.-м. «А сейчас послушайте, как реченька журчит». (показываю распевку на звук «и» от до -ля первой октавы для подготовки голосового аппарата к дальнейшему пению, распеваемся).



2. Пение

У.-м. «Сейчас, мы свами разучим, русскую народную песню. Называется она «Ой ты, Волга, Волга-реченька».

Эту песню мы с вами слушали на прошлом занятии. Сейчас я вам ее исполню.

Пропеваю песню с начала до конца. Далее я исполняю 1 куплет, предлагаю детям подпевать мне. Песня исполняется 2-3 раза. В конце пения говорю, что на следующем уроке, мы продолжим ее учить.

У.-м. «Сейчас, я вам проиграю вступление следующей песни, а вы должны вспомнить, что это за песня».

Играю запев уже выученной детьми песни, дети угадывают ее. Это- «Песенка рыбок».

(сл. М. Ивенсен, муз. Е. Тиличеевой)

У.-м. –«Поскольку ребята вы знаете эту песню мы исполняем сразу от начала до конца.

Дети исполняют песню, а я, в это время слежу:

-за дыханием (чтобы дети делали вдох правильно и держали его на протяжении музыкальной фразы)

- за правильным пропеванием окончаний (если дети не пропевают окончания, то я останавливаю их, и даю правильный образец, а потом предлагаю повторить).

- за интонационной выразительностью

Закончив работу над этой песней, интересуюсь какие песни про речку они еще знают и хотели бы спеть. Дети предлагают спеть песню из мультипликационного фильма «Кот Леопольд», которая называется «Синяя река».

Эту песню мы решили петь по рядам.

После исполнения, хвалю ребят. Тех, кто пел хорошо называю по именам.

И чтоб закончить урок на высокой ноте предлагаю музыкальную игру «Ручеек».

Ребята выходят на середину зала, становятся в пары, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор – «ручеек». Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку «ручейка» и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети, стоящие в колонне, отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот чью пару разбили, идет в начало ручейка. И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. «Ручеек» должен двигаться быстро, для этого на компьютере включаю минусовку песни «Бежит ручей».

Для завершения игры дети произносят слова: «Ты дружок остановись», ручеек останавливается «И друг другу поклонись». Дети, стоящие в парах, поворачиваются лицом к друг другу и кланяются. После завершения игры дети идут на свои места

3.Итог

У.-м. «Ребята, мне очень понравилось, как вы пели и двигались. Хорошо пели и слушали у нас музыку все девочки, а мальчики на следующем занятии постарайтесь быть более внимательными. Ну, а в целом все ребята молодцы и я осталась вами очень довольна. До свидания»!!!

Дети уходят вместе с классным руководителем.





Предполагаемый результат:

- дети научатся петь с чистой интонацией.

-научаться самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации.

- научаться сопереживать и помогать товарищу.

-адекватно оценивать себя и свои действия.

- научатся регулировать свое дыхание.

- научатся воспринимать музыку, как средство эстетического и культурного воспитания личности.