СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетный дудлинг. Рисование «Снеговик»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетный дудлинг. Рисование «Снеговик» Сюжетный дудлинг. Рисование «Снеговик»

Просмотр содержимого документа
«Сюжетный дудлинг. Рисование «Снеговик»»

Тема: Сюжетный дудлинг. Рисование «Снеговик» (2 ч.)

Цель урока:

Образовательная цель:

- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего  из   нескольких частей, 

- совершенствовать   умение рисовать предметы круглой формы,

Развивающая цель:      

- развивать творческую фантазию и эмоциональную сферу учащихся,

-  вводить в активную речевую практику словарь, связанный с изо деятельностью,

Воспитательная цель:

-воспитывать у обучающихся эстетическое чувство в   процессе изо деятельности, 

- аккуратность при работе материалами.

Оборудование:

-образец рисунка,

-  интерактивная доска,

- компьютерная презентация,

 Основные понятия:     

- круг, шар, ком, 

- большой, средний, маленький,

- синий, белый, оранжевый, чёрный, красный,

-  снеговик, сугроб,

-  составлять, лепить, катать.

Ход урока:

Организационная часть. (Приветствие, проверка готовности)

Ребята, какое сейчас время года?
   (сейчас зима).

- Какой месяц зимы?
   (сейчас декабрь).

- Какой месяц будет?
   (будет январь).

- А чем радует нас зима?
   (зима радует снегом).

- Ребята, когда в наш город приходит настоящая зима и снег покрывает землю пушистым, белым ковром, все дети весело проводят время.

- Чем занимаются дети зимой?
(Дети катаются на лыжах, на санках, играют в снежки).

- Кто это прячется за сугробом?

- Ребята, отгадайте загадку, и тогда наш Гость покажется.

Загадка о Снеговике.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-комки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Это Снеговик).

 

 

 

- Ребята, Снеговик нам принёс тему урока.

Прочитайте её (вместе):

- «Весёлый снеговик».

- А наш Снеговик, какой? (грустный).

- Я думаю, он грустный, потому что у него нет друзей.

- Спросите у меня, как мы можем помочь Снеговику? (спрашивают).

- Мы, ребята, можем нарисовать ему друзей.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать ему друзей-снеговиков.

- Кто из вас лепил снеговика?

- Давайте посмотрим, как снеговика лепят ребята: 

- они скатали большой шар из снега,

-  потом скатали шар поменьше,

- затем скатали маленький шар,

-  и поставили их друг на друга.

- Теперь отдохнём и повторим, как лепить снеговика:                         

Физкультминутка.

Лепим мы Снеговика.        

Из пушистого снежка.

Вот такой большущий ком

Ком второй чуть-чуть поменьше.

Третий – это голова.

Шляпа – будет из ведра

Нос – морковка,

А глаза – два весёлых уголька.

Всё – готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей

Веселит он всех детей.

- Ребята, а кто такой Снеговик?

(Снеговик – это добрый герой сказок. Символ зимы и Нового года).

Давным-давно люди лепили снеговика и верили, что если ему шепнуть на ушко свои желания, то они исполнятся (когда снеговик растает).

- Соберите снеговика из кругов, которые у вас на партах.

- Сколько их всего? (всего 5 кругов).

- Как вы будете собирать снеговика?
(- Сначала ставим большой круг)
- Покажите.

(- Затем круг поменьше)
- Покажите его.

(- К среднему кругу приставляем два маленьких – это руки).

- Вот и получился снеговик

- Ребята, правильно ли я составила снеговика?

- Найдите и исправьте ошибку.

- Рисовать снеговика надо так же, как вы его собирали.

- Давайте посмотрим – как выглядит снеговик на рисунке.

- Какого цвета снеговик?

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
(Снеговик состоит из кругов).

- Ребята, мы с вами много раз рисовали круги.


 Практика: Рисуем композицию с применением пройденных узоров.

Уровень 1: заполнение шаблона «Снеговик» дудл-узорами;






Уровень 2: создание сюжетной композиции «Снеговик».


- Вот, снеговики готовы.

Работы получились очень радостные и светлые.

Посмотрите, наш Снеговик повеселел, потому что приобрёл новых друзей.

Ребята, Снеговик принёс нам стихотворения в подарок, но по дороге потерял слова. Давайте поможем их найти.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю...
 (снег).

С неба все скользят пушинки.
Серебристые…
 (снежинки).

Словно в белый пуховик,
Нарядился…
 (Снеговик).

 

Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Ø    Мы - беседовали и отвечали на вопросы.

Ø    Потом – разгадывали загадку.

Ø    Затем – складывали Снеговика.

Ø    После этого рисовали Снеговика.

Ø    Ещё мы играли.

Ø    И наконец – подводили итоги.