СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-игровой урок по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (6 класс) » «Мы - Робинзоны»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока способствует  популяризации уроков физической культуры среди учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-игровой урок по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (6 класс) » «Мы - Робинзоны»»


МБОУ

«Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»





Сюжетно-игровой урок

по физической культуре

для учащихся 6 класса

по теме «Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты.

(6 класс) »

«Мы - Робинзоны»





Место проведения: спортивный зал.




Подготовила учитель 1 категории

Баранова Елена Владимировна



п. Кардымово

2012г.




Конспект урока по физкультуре в 6 классе.

 

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (6 класс)

 

Задача:

  • Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.

  • Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.

  • Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

  • Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

Инвентарь:

  • маты;

  • скакалки;

  • фишки;

  • волейбольные мячи;

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 05.12.12

 


№ п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть.

1.Построение по уровню физического развития.

2.Приветствие.

3. Мотивация деятельности учащихся:

а) приглашение оказаться на острове, как Робинзон Крузо и выполнять различные задания, чтобы выжить на острове.

б) объяснить сущность деятельности школьников на уроке.

4.Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги.

5. Разновидности ходьбы:

а) на носках;

б) на внешней, на внутренней стороне стопы;

в) в полуприседе, в полном приседе;

г) спортивная ходьба.

6. Равномерный бег.

7. Разминка с гимнастическими палками.

8.Подсчет ЧСС.

10 мин.


30 сек.

30 сек.

3-4 мин.









1 мин.





1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся
















Обратить внимание на четкость выполнения команды



Напомнить о правильном дыхании









150-180 уд/мин.

2.

Основная часть.

Круговая тренировка.

1. Класс разделить на группы, заранее продифференцировав физическую подготовленность учащихся.

Мальчики:

  • I группа - зеленые

  • II группа - желтые

Девочки:

  • I группа - зеленые

  • II группа - желтые

Члены команд имеют нагрудные знаки.


Учитель: «Сколько тяжелых испытаний выпало на долю Робинзона Крузо. Ему пришлось освоить много новых профессий, найти ответы на многие трудные вопросы, плавать вокруг острова на лодке, охотиться на диких животных, преодолевать разные препятствия, катиться кувырком с горы, быть сильным и выносливым!»

Схематическое расположение станций:

Подробное описание заданий на станциях.

Станция № 1.

Прыжки через скакалку.

Учащиеся сдают прыжки на оценку.

Станция № 2.

Поднимание туловища из положения, лежа на спине.

Желтая команда – руки за головой, ноги закреплены, колени согнуты.

Зеленая команда – руки за головой, ноги не закреплены.


Станция № 3.

Стойка на лопатках.

Учащиеся выполняют стойку на лопатках:

Желтая команда из упора присев с выходом вперед;

Зеленая команда из упора присев с выходом назад.

Станция № 4.

Кувырки вперед и назад.

Желтая команда – 1кувырок вперед и назад слитно.

Зеленая команда – 2 кувырка вперед и назад слитно.

Станция № 5.

Акробатические соединения.


Желтая команда – кувырок вперед, стойка с выходом вперед.

Зеленая команда – кувырок вперед, стойка с выходом в кувырок назад.

Команды переходят по часовой стрелке к следующим станциям.


2. Построение. Подвижная игра «Перестрелка».

Правила игры: играют 2 команды, по типу игры в высекалы. Одна команда начинает выбивать волейбольными мячами другую. Пока всех не выбьет. Можно играть на время.

23 мин.




3 мин.






































4 мин.






4 мин












4 мин











4 мин










4 мин.












4 мин.




10 мин.





.











Зеленый цвет – учащиеся с высоким уровнем физ. развития, желтый цвет – учащиеся со средним уровнем физ. развития.





























Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.






Следить за правильностью выполнения упражнения.

Локтями касаться колен, руки за головой.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.








Внимательно следить за ходом выполнения упражнения.









Следить за правильностью выполнения кувырков.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать





Внимательно следить за ходом выполнения упражнения.












Класс делится на две команды.

3.

Заключительная часть.

1.Построение.

3.Подсчет ЧСС.

4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения по технике прыжка через короткую скакалку, повторили технику выполнения опорного кувырка вперед, а так же вспомнили основные правила здорового образа жизни. Все команды старались, очень хорошо выполняли свои задания.

5. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе 4 серии по 5-8 раз в течение дня.

5.Выход из зала.

2 мин.
















Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин.