СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скакалка, как средство развития двигательных качеств.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступность овладения прыжкам через скакалку и развитие интереса к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Просмотр содержимого документа
«Скакалка, как средство развития двигательных качеств.»

«Воспитательный потенциал урока»

Учитель физической культуры Тишакова Оксана Александровна.




Паспорт урока

Предмет Межпредметные связи

Физическая культура

Базовые национальные ценности

Наличие основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков необходимых для жизни, формирование в потребности в ЗОЖ, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Класс

5

Тип урока

комбинированный

Технология построения урока

ТДМ

Тема

Скакалка, как средство развития двигательных качеств.

Цели

Обеспечить доступность овладения прыжкам через скакалку и

развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи

Образовательные : 

- актуализировать ранее приобретенные знания, познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой, обучать прыжкам через короткую скакалку различными способами. 

Воспитательные

- воспитание активности, дисциплинированности, внимательности, взаимопонимания со сверстниками в процессе занятия и игровой деятельности.

- воспитывать умение управлять своими эмоциями, разрешать спорные проблемы.

- создать ситуацию успеха.

Развивающие

- развивать прыгучесть, ловкость, внимание, координацию движений.

- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

- проявить творчество и инициативу во время работы в группе.

- проявлять волевые качества, дисциплинированность, интерес к предмету

- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и свер­стниками во время работы в группе



Метапредметные результаты:


Регулятивные:

- давать самооценку своей деятельности;

- соотносить изученные понятия с примерами

- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

- выполнять задания в соответствии с правилами игры;

Коммуникативные:

- взаимодействовать при работе в группе.

- развивать координационные способности при работе в группе;

- уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

Познавательные:

- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;

- добывать новые знания по предмету;



Предметные результаты:

- умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой в соответствии с требованием учителя

- умение выполнять прыжки со скакалкой;

- знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока,

- знать правила техники безопасности на уроке;






Формы работы

фронтальная, индивидуальная, в группах

Необходимое оборудование


Короткая скакалка 20 штук, длинная скакалка 2 штуки

Материалы и информационные ресурсы

Презентация

Действия и речь учителя.

Предполагаемые действия и ответы учащихся

УУД формируемые на данном этапе урока

Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся

к уроку, озвучивает тему и цель

урока; создаёт эмоциональный

настрой на изучение нового

материал


Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему урока и создает эмоциональный настрой.


Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Показ презентации.(1-4 Слайд)

Ребята, вы посмотрели презентацию и узнали о скакалке интересную и полезную информацию. Узнали разновидности скакалок,

какие физические качества человека может развивать скакалка? (ответы). И так перечислим некоторые качества Упражнения на скакалке помогают развить нам координацию, выносливость, ловкость, прыгучесть.

Прыжки через скакалку положительно влияют на функциональное развитие организма: укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную систему, оказывают положительное влияние на опорно-двигательный аппарат, формируют правильную осанку. Делаем вывод: прыжки через скакалку полезны не только для спортсменов, но и для всех людей, ими можно заниматься в местах, не требуемых специального оборудования: дома, на улице и т.д.


Проводит разминку.


- Ходьба на носках, пятках: скакалка вверх, вперед, за голову.

- Бег, вращая скакалку вперед, назад.

Перестроение в колонну по два.


КОМПЛЕКС ОРУ (со скакалкой)


  • И. п. скакалка вчетверо внизу: 1-2 руки вверх ,3-4 вниз.

  • И. п. скакалка вверх: 1-2 поворот влево, 3-4 вправо.

  • И. п. скакалка внизу: 1-2 руки вверх, правую назад на носок, 3-4 тоже с правой.

  • И. п. скакалка вверх: 1-3 три наклона, 4 и. п.

  • И. п. ноги врозь, стоя на скакалке:1-4 накручивая скакалку на кисти рук , наклон, 5-8 возвращаемся в и. п.

  • И. п. скакалка вперед: 1-2 мах правой к левой, 3-4 левой к правой.

  • И. п. тоже: 1-2 выпад левой, 3-4 правой.

  • Прыжки через скакалку на двух ногах 20 раз.


Изучение материала.


Ребята, назовите какие способы прыжков через скакалку вам знакомы? Презентация (5- 8 слайд)

Предлагаю самостоятельно разделиться на пары и проверить свои возможности в прыжках через скакалку предложенными способами.

Первый ученик в паре выполняет прыжки по сигналу учителя в течении 30 секунд, а другой считает сколько прыжков успеет сделать его партнер. Далее ученики меняются местами.


Вращение скакалки вперёд и прыжок на двух ногах через скакалку.


Вращение скакалки вперёд и прыжок на одной ноге через скакалку.



Вращение скакалки вперёд и прыжок с выбрасыванием одной ноги вперёд, другая сзади.


Вращение скакалки назад и прыжок на двух ногах через скакалку.


Игра «Волшебный ручеек».


Через скакалку можно не только прыгать, но с ней можно и играть. Сейчас мы сыграем в игру «Волшебный ручеёк».

1 номера - это одна команда, 2 -  другая. Команды строятся в колонну по одному, на расстоянии1 шага друг от друга.

Два первых игрока из команды - водящие. Они берут за концы скакалку и проносят под ногами детей. Участники перепрыгивают через скакалку заданным способом и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Задания:

  • Перепрыгнуть на 2 ногах.

  • Перепрыгнуть спиной

  • Перепрыгнуть на левой ноге.

  • Перепрыгнуть на правой.ноге

  • Перепрыгнуть с поворотом.

  • Перепрыгнуть левым боком.

  • Перепрыгнуть правым боком.

Подведение итогов игры. Команда, набравшая большее количество очков победила.


Итог урока. Рефлексия.

Ребята, что сегодня нового вы узнали на уроке?

Какое упражнение со скакалкой у вас получалось легко, а какое вызвало затруднение?

Урок со скакалкой интересней если ты умеешь прыгать через нее?


Слушают и обсуждают тему урока.









Слушают информацию и отвечают на вопросы учителя.


























Бегут в равномерном темпе. соблюдая дистанцию.




Выполняют комплекс ОРУ со скакалкой.

























Отвечают на вопрос учителя.






Самостоятельно делятся на пары. Выполняют задания учителя и ведут счет прыжков своего партнера.

Стараются победить, выполнить лучше.












Слушают правила игры и участвуют в игре.


































Отвечают на вопросы учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние.

Личностные: действие смыслообразования







Познавательные:

извлекают полезную информацию. Ориентируются в своей системе знаний.
































Личностные:


Проявляют положительные качества личности. Следят за дисциплиной. Управляют своими эмоциями, следят за правильным выполнением упражнений.



Регулятивные:

Действуют с учетом своих возможностей, адекватно воспринимают оценку учителя.

гулятивные-

осуществлять

итоговый и

шаговый

контроль своих

действий

ориентируясь на

показ движений

учителем;

действует с

учетом

выделенных

учителем

ориентиров;

Коммуникативны

е –умеют

договариваться со

сверстниками;

принимает другое

мнение и

по






















Познавательные: извлекать информацию;

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания


гулятивные-

осуществлять

итоговый и

шаговый

контроль своих

действий

ориентируясь на

показ движений

учителем;

действует с

учетом

выделенных

учителем

ориентиров;

Коммуникативны

е –умеют

договариваться со

сверстниками;

принимает другое

мнение и

по

существлять

итоговый и

шаговый

контроль своих

действий

ориентируясь на

показ движений

учителем;

действует с

учетом

выделенных

учителем

ориентиров;

Коммуникативны

е –умеют

договариваться со

сверстниками;

принимает другое

мнРегулятивные:

Регулятивные.Осуществляет контроль. Действует с учетом выделенных учителем ориентиров. Оценивать качество и уровень усвоенных знаний.


Коммуникативные:

Умение договариваться со сверстниками, принимать мнение других, умение выражать свои мысли.




















Личностные:

Стремятся одержать победу в игре. Осозновать себя частью команды. коллектива. Испытывать чуства радости за свои успехи и успехи товарищей. Адекватно воспринимать результаты игры.


Коммуникативные:

Умение договариваться со сверстниками, принимать мнение других, умение выражать свои мысли
























Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли. Доносить свою позицию до других. Владеть приемами диалогической речи.

Регулятивные.

Умение выделять то что усвоено, и что необходимо усвоить. Прогнозировать результат

Познавательные:

Умение структурировать свои мысли.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!