СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка "Иван-царевич и Серый Волк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с русской народной сказкой "Иван-царевич и Серый Волк" и новым видом сказок ( волшебной); отрабатывать навыки выразительного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Иван-царевич и Серый Волк"»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА: Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Стр. 28 - 39

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник

Ход урока

I. Организационная часть урока

II. Актуализация опорных знаний

1.Работа со скороговоркой

Ёжик ёжится у ёлки:

укололся об иголки.

Ёлка ёжится, дрожа:

укололась об ежа.

2. Пересказ отрывка из сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Физкультминутка

III. Формирование новых знаний, умений, навыков

  1. Введение в тему

• Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он все в лес глядит.

Его ноги кормят. (Волк.)


У кого ты ни спроси

- Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

А зовут его... (Иван).


Посмотрите на эти два слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке? (Мы будем читать о них сказку.)

Прочитайте название сказки. («Иван-царевич и Серый Волк».)

Кто ее автор? (У нее нет автора. Это русская народная сказка.)

Итак, сегодня мы будем работать над новой сказкой.


2. Работа над сказкой.(Читают учитель и хорошо читающие ученики.)

Учитель выразительно читает сказку.

3. Словарная работа по ходу чтения

Караулы — воинское подразделение. несущее охрану кого- или чего-либо.

Похйтник — похититель.

Позарился — зариться — смотреть на* кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.

Заддлит — одолеет.

Наутёк — бегом (спасаясь от кого-либо).


4.Первичная проверка понимания

  • Каковы ваши впечатления от прочитанного?

  • Что вы испытывали, когда читали сказку вместе со мной и товарищами?


Работа над первой частью сказки

  • С чего начинается сказка? (Жил—был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.)

  • Как называется этот прием в сказке? (Зачин.)

  • Почему братья решили караулить (Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.)

  • Кто же воровал яблоки из сада? ({Жар-птица.)

  • Что можно сказать о братьях- царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу? (Все трои брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он зато­сковал из-за вора в саду.)

  • Как они повели себя, когда он отправил их за Жар-птицей? {Они поклонились ему и отправились в путь-дорогу.)

  • Кто из братьев самый ответственный? Почему? (Самый от­ветственный из них был Иван. Когда он стерег саду то боялся даже присесть.  не то что прилечь, чтобы не уснуть.)

Работа над второй частью сказки

  • Какое несчастье случилось в пути с Иваном-царевичем? (Его коня съел Волк. А куда без коня идти?)

  • Кто стал помогать герою? (Ему стал помогать Волк.)

  • Что необычного было в Сером Волке? (Серый Волк скакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.)

– Чему учит сказка?

IV. Домашнее задание.

Стр. 28 – 39. Перечитать сказку, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрации.

V. Итог урока

– С какой сказкой вы познакомились?